Практическая часть

Практическая часть


Неотклонимые задания

1. Сформулируйте условия, при которых истинны последующие выражения: 1) 5 Î А c В; 2) 7Î А c В.

2. Понятно, что х Î А. Следует ли из этого, что х Î А cВ?

3. Понятно, что х Î А cВ. Следует ли из этого, что х Î А?

4. Изобразите с помощью кругов Эйлера скрещение множеств А и В, если: 1) А Ì В; 2) В Ì А; 3) А c В = Æ.

5. Найдите скрещение множеств А и В, если: 1) А = {a, b, c, d, e, f}; B = {b, e, f, k, l}; 2) А = {26, 39, 5, 58, 17, 81}; В = {17, 26, 58}; 3) А = {26, 39, 5, 58, 17, 81}; В = {2, 6, 3, 9, 1, 7}.

6. М – огромное количество конкретных чисел, Р – огромное количество нечетных натуральных чисел. Из каких чисел состоит скрещение данных множеств? Содержатся ли в нем числа – 7 и 9?

7. А – огромное количество точек окружности, B – огромное количество точек прямой а. Из скольких частей может состоять скрещение данных множеств? Может ли оно быть пустым?

8. Начертите два треугольника так, чтоб их скрещением: а) был треугольник; б) был отрезок; в) была точка.

9. Используя координатную прямую, найдите скрещение множеств решений неравенств, в каких переменная х – действительное число: 1) х >-2 и х > 0; 2) х >- 3,7 и х f 4; 3) х ³ 5 и х <- 7,5; 4) – 2< х< 4 и х ³ -1; 5) –7fх f 5 и - 6 f х f2.

10. Начертите две фигуры, принадлежащие скрещению множеств С и D, если: а) С – огромное количество ромбов, D – огромное количество прямоугольников; б) С - огромное количество равнобедренных треугольников, D – огромное количество прямоугольных треугольников

11. Сформулируйте условия, при которых истинны последующие выражения: 1) 5ÎAeB; 2) 7Î А e В.

12. Понятно, что х Î А. Следует ли из этого, что х Î А e В?

13. Понятно, что х Î А eВ. Следует ли из этого, что х Î А?

14. Изобразите с помощью кругов Эйлера объединение множеств А и В, если: 1) А Ì B; 2) B Ì A.

15. Найдите объединение множеств А и В, если: 1) А = {a, b, c, d, e, f}; B = {b, e, f, k, l}; 2) А = {26,39,5,58,17,81}; B = {17,26,58}; 3) А = {26,39,5,58,17,81}; B = {2,6,3,9,1,7}.

16. М – огромное количество конкретных чисел, Р – огромное количество нечетных натуральных чисел. Из каких чисел состоит объединение данных множеств? Содержатся ли в нем числа – 7 и 9?

17. Используя координатную прямую, найдите объединение множеств решений неравенств, в каких переменная х – действительное число: 1) х >-2 и х > 0; 2) х > - 3,7 и х f 4; 3) х ³ 5 и х < - 7,5; 4) – 2 < х < 4 и х ³ - 1; 5) – 7 f х f 5 и - 6 f х f 2.

18. Понятно, что х Î А cВ. Следует ли из этого, что а) х Î В c А; б) х Î А e В; в) х Î В e А ?

19. Принадлежит ли элемент х объединению множеств A, B и С, если: 1) хÎA; 2) х ÎА и х ÎB; 3) х ÎА, х ÎВ и х ÎС; 4) х ÏA, но х ÎС; 5) х ÏA, но х ÎС и х ÎB?



20. Обусловьте порядок выполнения действий в последующих выражениях: а) А e В e С; б) А c В e С c D; в) А c В c С; г) А e В c С e D.

21. Постройте три круга, представляющие попарно пересекающиеся огромного количества А, В и С, и отметьте штриховкой области, изображающие огромного количества: а) А c В c С; б) (А c В) e С; в) А c В e С; г) А e В e С; д) (А e В) c С; е) (А e С) c (В e С). Для каждого варианта сделайте отдельный набросок.

22. Х – огромное количество двузначных чисел, Y - огромное количество четных чисел, Р- огромное количество чисел, кратных 4. Каковы характеристические характеристики частей множеств А = C cUcR и B = (CeU)cR? Изобразите огромного количества C, U, R, А и В с помощью кругов Эйлера. Назовите три числа, принадлежащие огромному количеству А, и три числа, принадлежащие огромному количеству В.

23. А – огромное количество ромбов, В – огромное количество треугольников, С – огромное количество многоугольников, содержащих угол 60°. Начертите две фигуры, принадлежащие огромному количеству Х = AcСeBcС.

24. Проиллюстрируйте, используя круги Эйлера, последующие характеристики: а) ассоциативности скрещения множеств; б) дистрибутивности скрещения относительно объединения множеств; в) дистрибутивности объединения относительно скрещения множеств.

25. Посреди последующих выражений найдите такие, которые представляют собой равные огромного количества: а) Р c М c К; б) Р c (М e К); в) Р c М e Р c К; г) (Р e М) e К; д) Р e (М c К); д) (М e Р ) c (Р e К).

26. Найдите разность множеств А и В, если: а) А = {1, 2, 3, 4, 5, 6}, В = { 2, 4, 6, 8, 10}; б) А = {1, 2, 3, 4, 5, 6}, В = Æ; в) А = {1, 2, 3, 4, 5, 6}, А = {1, 2, 3, 4, 5, 6}; г) А = {1, 2, 3, 4, 5, 6}, В = {6, 2, 3, 4, 5, 1}.

27. В какие случаях, выполняя предшествующее упражнение, вы находите дополнение огромного количества В до огромного количества А?

28. Найдите дополнение огромного количества С до огромного количества D, если: 1) С = {а, б, в, г, д, е}; D = {а, б, в, г, д, е, ж, и}; 2) С = {41, 42}; D = {40, 41, 42, 43, 44}; 3). С = {9, 10, 11, 12}; D = {11, 9, 12, 10}.

29. Даны огромного количества: А – натуральных чисел, кратных 3, В – натуральных чисел, кратных 9. а) Сформулируйте характеристическое свойство частей огромного количества В’А ; б) Правильно ли, что 123 Î В’А, а 333 Ï В’А ?

30. Проиллюстрируйте с помощью кругов Эйлера, что для всех множеств А, В и С верны равенства: а) А \ (В e С) = (А \ В) c (А \ С); б) А \ (В c С) = (А \ В) e (А \ С); в) (А e В) \ С= (А \ С) e (В \ С); г) (А \ В) c С = (А c С) \ (В c С).

31. Х – огромное количество равнобедренных треугольников, У – огромное количество равносторонних треугольников. Начертите два треугольника, принадлежащие огромному количеству Х \ У.

32. Из каких чисел состоит дополнение: 1) огромного количества натуральных до огромного количества целых; 2) огромного количества целых чисел до огромного количества оптимальных; 3) огромного количества оптимальных чисел до огромного количества реальных?

Творческие задания

1. Сконструировать определение скрещения 3-х множеств и хоть какого конечного числа множеств.

2. Переформулируйте утверждение хÏAcB в определениях принадлежности А и В.

3. Отыскать скрещение множеств А, В, С, если А=В, ВÌС

4. Расположите на плоскости два треугольника так, чтоб в скрещении вышел: а) треугольник, б) четырехугольник, в) шестиугольник; г) пятиугольник.

5.Обоснуйте справедливость параметров Аe(BcA)=А, Аc(BeA)=А

6.О какой операции и над какими огромными количествами речь идет в последующих задачках: а) У Если 10 книжек, 2 книжки он подарил товарищу. Сколько книжек осталось у Если? б) В зале было 100 стульев. После того как вынесли несколько стульев, в зале осталось 86 стульев. Сколько стульев вынесли из зала?

7.В классе 36 учеников. Понятно, что мальчишек – 21 человек, занимающихся в кружках – 20 человек, хорошистов – 22 человека, при этом каждый ученик в классе заходит в какую-либо из перечисленных групп. Мальчишек и занимающихся в кружках – 11 человек, занимающихся в кружках и хорошистов – 13 человек. Сколько мальчишек в классе занимаются в кружках и обучаются без троек?

ТЕМА 2.1. ПОНЯТИЕ РАЗБИЕНИЯ Огромного количества НА КЛАССЫ

Содержание

1. Понятие разбиения огромного количества на классы.

2. Некие задачки, связанные с операциями над конечными огромными количествами.

Основная литература [7, 10, 11, 16, 23, 33, 34];

Дополнительная литература [17, 18, 50, 82, 86, 87]





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Практическая часть:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Практическая часть