Олигополия

Олигополия


Vобъем выпуска

Набросок 4. Зависимость средних длительных издержек от эффекта масштаба.

Предложение субститутов.Они удовлетворяют ту же потребность, но отличаются от продуктов - соперников. Они или другим методом удовлетворяют потребности: потребность в передвижении может быть удовлетворена средством покупки автомашины, велика, байка, внедрением публичного транспорта; или отличаются технологией производства: тара для упаковки напитков может быть стеклянной, пластмассовой, картонной, жестяной и т.д. Конкурентность по товарам заменителям выходит за границы одной отрасли и находится в зависимости от интенсивности и сил конкуренции в других отраслевых секторах.

Выделяют два существенных фактора, которые оказывают влияние на силу конкуренции со стороны субститутов:

· стоимость на продукт субститут в расчете на единицу свойства;

· издержки покупателей, которые они несут при переходе на продукт субститут.

Наличие вседоступных и конкурентных по стоимости заменителей ограничивает возможность извлечения прибыли в данной отрасли за счет установления потолка цен. Сравнивая характеристики цены и свойства, потребитель выявляет себе ценовые, высококачественные и технико-экономические плюсы имеющихся продуктов и заменителей. Наличие заменителей принуждает изыскивать резервы понижения издержек, растрачивать дополнительные усилия на убеждение покупателей в преимуществе фирменного продукта перед продуктами заменителями по стоимости, качеству, дополнительным услугам и сервису.

Сила и слабость субститутов определяется последующими показателями: сложность либо накладность для покупателей при переходе на заменители: издержки на переподготовку кадров, приобретение дополнительного оборудования, техническое сопровождение, испытание свойства и надежности заменителей, на установление новых связей с поставщиками и клиентами, издержки по разрыву старенькых связей.

Если издержки подмены высоки (1), то торговец заменителей должен предложить значительную экономию по затратам либо более высочайшие технико-эксплуатационные свойства (3).

Набросок 5. Оценка опасности со стороны субститутов.

Угроза со стороны заменителей сильна в этом случае, если презентабельна стоимость, низки издержки на переход и наличие приемущества заменителей по качеству (4). Наилучшие индикаторы конкурентноспособной силы заменителей: темп роста объема продаж, глубина проникания заменителей на рынок, темпы роста производственных мощностей по заменителям, объем издержек на рекламу, уровень прибыли по отрасли продуктов заменителей (Рис. 5).

Задачка не проглядеть возможность переключения спроса на продукты заменители. В случае просчета приходится или производить дополнительные вложения для удержания имеющейся позиции, или для перехода на новые технологии.

Самостоятельное значение имеет конкурентность со стороны близких заменителей с близкой перекрестной эластичностью спроса, когда рост цен на один продукт наращивает спрос на другой. К примеру, рост цены квартир в кирпичных домах наращивает спрос на квартиры в панельных.



Воздействие на конкурентнсть поставщиков.Она выражается в подъеме цены, понижении свойства, нарушении сроков и критерий поставки.

Поставщики сильны, если есть последующие условия:

· действует несколько больших компаний;

· нет заменителей на их продукцию;

· ветвь не приоритетна для поставщиков;

· их продукция принципиальна для отрасли;

· значительны издержки на переход к новым поставщикам;

· вероятна интеграция поставщиков вниз по течению;

· наличие опасности вертикальной интеграции;

· стандартизация продукции.

В данном случае поставщики могут диктовать отрасли свои условия: стоимость, объем поставки, их качество и надежность. О степени воздействия поставщиков на ветвь и ситуацию в конкурентноспособной борьбе можно судить по двум интегральным характеристикам: уникальность продукции поставщиков и степень их интеграции (Рис. 6).

Если компания производит дифференцированную продукцию, то она остается зависимой до того времени, пока издержки на самостоятельное создание девайсов и материалов выше цены на продукцию поставщика (3). Поставщики могут понизить прибыльность отрасли за счет роста цены и тем усилить конкурентнсть по издержкам в случае ограниченности выбора поставщика (1). Если же клиент может приобрести продукцию у многих поставщиков, то последние заинтересованы защищать собственного покупателя при помощи разумных цен и критерий (2).

Набросок 6. Воздействие поставщиков на условия конкуренции.

Воздействие потребителей.Сила воздействия потребителей увеличивается в последующих случаях:

· число покупателей маленькое либо они берут большой объем продукции;

· продукция поставщика составляет огромную часть издержек в отрасли производства потребителя;

· продукция стандартна либо не может быть дифференцирована;

· стоимость перехода на другой продукт малозначительна;

· маленький доход покупателей приводит к высочайшей чувствительности к стоимости;

· потребитель не чувствителен к торговой марке;

· низкая доходность покупателя;

· качество продукции покупателя слабо находится в зависимости от свойства продукции поставщика;

· мотивированная группа отлично информирована о ситуации в отрасли поставщиков;

· существует опасность вертикальной интеграции покупателей «вверх по течению».

Если клиент имеет сильную власть, то он может держать под контролем условия сделки и отстаивать свои интересы по вопросам понижения цены (4), увеличения свойства (2), манипулирования поведения соперников в отрасли продавцов (1). О воздействия потребителей на ситуацию в конкурентноспособной борьбе можно судить по двум интегральным характеристикам: степень дифференциации продукции потребителей и степень их интеграции (Рис. 7).

Набросок 7. Воздействие потребителей на условия конкуренции.

Зависимо от ситуации компания должна действовать спецефическим образом:

· ориентироваться на покупателей с низким потенциалом воздействия, пытаясь привязать их к собственной продукции;

· предлагать симпатичные условия сделки, чтоб удержать сильных покупателей;

· ориентироваться на развитие дополнительных свойств продукта (дифференциацию), чтоб прибыльно отличать собственный продукт от продукта соперников;

· минимизировать издержки для заслуги конкурентных преимуществ.

Анализ 5 сил конкуренции позволят получить молниеносную картину текущей ситуации по конкуренции в отрасли.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Олигополия:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Олигополия