Культура России в XIV – XVI в. в.

Культура Рф в XIV – XVI в. в.


Религиозное миропонимание как и раньше определяло духовную жизнь общества Стоглавый собор 1551 г. регламентировал искусство, утвердив эталоны, которым надлежало следовать. В качестве эталона в живописи формально провозглашалось творчество Андрея Рублева. Но имелись в виду не художественные плюсы его живописи, а иконография - размещение фигур, внедрение определенного цвета и т.п. в каждом определенном сюжете и изображении. В зодчестве за эталон брался Успенский собор Столичного Кремля, в литературе - сочинения митрополита Макария и его кружка.

Общественно-политическая идея препядствия тех пор: о нраве и сущности гос власти, о церкви, о месте Рф посреди других государств и т.д.

Литературно-пубпицистическое и историческое сочинение "Сказание о величавых князьях Владимирских". О том что российские князья потомки римского правителя Августа , точнее его брата Пруса. И о том , что Владимир мономах получил от Византийских царей знаки королевской власти – шапку и драгоценные брамы-оплечья.

В церковной среде был выдвинут течис о Москве - "3-ем Риме" 1-ый Рим “ нескончаемый город”- умер из-за ересей; “2-ой Рим”- Константинополь – из-за унии с католиками; “ 3-ий Рим”- истенный хранитель христианства- Москва, которая будет существовать вечно.

И.С. Пересветов рассуждал о необходимости сотворения сильной самодержавной власти , опирающейся на дворянство, Вопросы, касающиеся родит и места знати в управлении феодальным государством , отыскали отражения в переписке Ивана VI и А. Курбского.

Летописание. Продолжало развиваться российское летописание.

"Летописец начала Королевства", в каком описаны 1-ые годы правления Ивана Сурового и доказывается необходимость установления королевской власти на Руси. "Книжка Степенная королевского родословия".Портреты и описания правлений величавых российских князей и митрополитов, размещение и построение текста вроде бы символизирует нерушимость союза церкви и царя.

Никоновскую летопись. большой летописный свод столичных летописцев, типичная историческая энциклопедию XVI в(принадлежала патриарху Никону). содержит около 16 тыс. миниатюр - цветных иллюстраций, за что получил заглавие Лицевого свода ("лицо" - изображение).

Исторические повестив которых рассказывалось о событиях тех пор. ("Казанское взятие", "О прихождении Стефана Батория на град Псков" и др.)

Хронографы. Свидетельствуют об обмирщении культуры "Домострой"(в переводе - домоводство), содержащая различные ( полезные сведения управления как в духовной, так и в мирской жизни, создателем которой считают Сильвестра.







Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Культура России в XIV – XVI в. в.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Культура России в XIV – XVI в. в.