Классификация методов принятия решения по этапам принятия решения.

Систематизация способов принятия решения по шагам принятия решения.


Систематизированный поиск – это поиск по определённой системе на базе избранного либо избранных принципов и правил. К способам систематизированного поиска относятся способы: «Списки контрольных вопросов», «Морфологический анализ», «Функциональный анализ», «Метод неоднократного поочередного классифицирования», «Метод системного экономического анализа и поэлементной отработки конструктивных решений» и другие.

Способы направленного поиска - разработка усиления креативных и эвристических возможностей человека (креативность - это способность создавать и отыскивать новые уникальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления удачно решать стоящие задачки необычным образом). Они основаны на поочередном приближении к хорошему в данной ситуации решению. Поиск решения препядствия осуществляется методом формирования чередующейся спецефическим образом упорядоченной последовательности, включающей:

• генерирование других мыслях,

• анализ обстоятельств, порождающих негативное явление,

• выявление определенного варианта решения.

Способы направленного поиска - это система принципов и правил, которая включает

• синтез способностей (фаза генерирования новых и инноваторских мыслях),

• анализ,

• оценку и отбор более реальных вариантов (аналитическая фаза, обеспечивающая направленный поиск определенного варианта) для решения задач.

27.Способ «Мозговой штурм».

Способ мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) - оперативный способ решения трудности на базе стимулирования творческой активности.

Этот способ может быть применен на шагах определения и формулирования заморочек, разработки управленческого решения. Он также обширно применяется на отдельных шагах при реализации других способов принятия решений.

Способ мозгового штурма - способ психической активизации, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать может быть большее количество вариантов решения, в том числе самых умопомрачительных. Потом из общего числа высказанных мыслях отбирают более удачные, которые могут быть применены на практике. Является способом экспертного оценивания и обширно употребляется в почти всех организациях для поиска нестандартных решений самых различных задач.

Этот подход подразумевает применение нескольких правил.

1) Критика исключается: на стадии генерации мыслях выражение хоть какой критики в адресок создателей мыслях (как собственных, так и чужих) не допускается. Работающие в интерактивных группах должны быть свободны от опасений, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям.

2) Приветствуется свободный полет фантазии: люди должны попробовать очень раскрепостить свое воображение. Разрешено высказывать любые, даже самые абсурдные либо фантастические идеи. Не существует мыслях так непонятных или непрактичных, чтоб их нельзя было высказать вслух.

3) Мыслях должно быть много: каждого участника сессии требуют представить очень вероятное количество мыслях.

4)Комбинирование и улучшение предложенных мыслях: на последующем шаге участников требуют развивать идеи, предложенные другими, к примеру сочитая элементы 2-ух либо 3-х предложенных мыслях.



Принципы способа "мозгового штурма":

1) Точная формулировка цели и/либо задач и ограничений.

2) Обеспечение наибольшей свободы участникам

• предоставление слова каждому (поощрение робких, "придержание" более активных и знатных);

• полная свобода воззрений, поощрение "сумасшедших" мыслях, аналогий (литературных, музыкальных, био и т.д.);

3) Тщательное формирование состава участников

• определение численности;

• по специализации, созданное для полного покрытия нужной области, а в неких случаях, выходящего за ее пределы, также способности частичной обоюдной подмены);

• психическая (отсутствие злокачественных конфликтов, очевидных фаворитов);

• по квалификации (высочайший и приблизительно равный уровень)

• время от времени введение "рыжеватого";

4) Иерархическое ведение дискуссий: поначалу - очень вширь, потом оценка перспективности вариантов и отбор лучших, позже опять "вширь";

5) Большущая роль "ведущего" и демократический стиль управления:

• создание творческой, целенаправленной и бесконфликтной атмосферы;

• умение "выявлять" предложения и направлять ход дискуссии (греческий способ).

Этапы и правила мозгового штурма:

Верно организованный мозговой штурм включает три неотклонимых шага. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1шаг. Постановка трудности. Подготовительный шаг. Сначала этого шага неувязка должна быть верно сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и рассредотачивание иных ролей участников зависимо от поставленной трудности и избранного метода проведения штурма.

2 шаг. Генерация мыслях. Основной шаг, от которого почти во всем зависит фуррор (см. ниже) всего мозгового штурма. Потому очень принципиально соблюдать правила для этого шага:

• главное - количество мыслях. (Не делайте никаких ограничений!),

• полный запрет на критику и всякую (в том числе положительную) оценку высказываемых мыслях, потому что оценка отвлекает от основной задачки и сбивает творческий настрой;

• необыкновенные и даже абсурдные идеи приветствуются!

• сочитайте и улучшайте любые идеи.

3 шаг. Группировка, отбор и оценка мыслях. Этот шаг нередко запамятывают, но конкретно он позволяет выделить более ценные идеи и дать окончательный итог мозгового штурма. На этом шаге, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а напротив, приветствуется. Способы анализа и оценки мыслях могут быть очень различными. Удачливость этого шага впрямую находится в зависимости от того, как "идиентично" участники понимают аспекты отбора и оценки мыслях.

28.Модификации процедуры проведения мозгового штурма:

Способ личного мозгового штурма. Все роли (фасилитатора, фиксатора, генератора и оценщика мыслях) делает один человек.

Фасилитатор(от лат. facilis — «лёгкий, удобный») - человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента, фасилитатор позволяет ее участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи.

Продолжительность сеанса - 3-10 минут.

Фиксация при помощи ручки, ПК либо (самое действенное) - диктофон.

Оценка мыслях должна быть отложена. Помогает проведение разминки.

Недочет - отсутствие синергетического эффекта (синергетический эффект - суммирующий эффект взаимодействия 2-ух либо более причин, характеризующийся тем, что их совместное действие значительно превосходит эффект каждого отдельного компонента).

Преимущество - оперативность и экономия на людях.

Письменный мозговой штурм. Употребляется, сначала, при географической разобщенности участников, как следует, возможность набрать профессионалов экстра-класса. Недочеты - отсутствие синергетического эффекта, длительность процесса.

Способ прямого мозгового штурма. В отличие от традиционного способа мозгового штурма процесс формулировки трудности (целей, ограничений и т.д.) проходит также при помощи способа мозгового штурма, при этом с этим же самым составом участников.


Загрузка...

Способ массового мозгового штурма. Употребляется для решения глобальных заморочек. Этапы:

• создается компетентная группа, которая разбивает начальную задачку на части,

• потом раздельно по каждому блоку проводится способ мозгового штурма,

• дальше - сбор управляющих групп и обсуждение всех мыслях.

Способ двойного (парного) мозгового штурма. Введение критики мыслях. Этапы:

• прямой мозговой штурм,

• обсуждение,

• продолжение выдвижения мыслях.

Способ мозгового штурма с оценкой мыслях. Это объединение двойного, личного и оборотного способа. Употребляется для решения сверхсрочных заморочек.

Высочайшие требования к участникам:

квалификация, собранность,

умение участвовать в способе мозгового штурма.

Этапы:

• генерация мыслях,

• ознакомление всех участников с вариациями мыслях и комментами и самостоятельная оценка вариантов,

• выбор нескольких (3-5) наилучших вариантов с указанием их плюсов и недочетов,

• обсуждение с мини-штурмами,

• сужение перечня наилучших вариантов с уточнением плюсов и недочетов,

• личные презентации наилучших вариантов и их коллективное ранжирование.

Недочеты: нагрузочность, конфликтность.

Плюсы:

• снятие эффекта «единого мозга»,

• возможность организовать конструктивную критику.

29.Способ конференции мыслях.

Это способ мозгового штурма, но более непосредственная обстановка, к примеру, круглый стол. Применяется для сбора мыслях по определенной теме, для поиска подходов к решению сложных заморочек.

Цель способа: высвободить мысли и фантазию участников от сдерживающих причин и навести их на обсуждение и поиск рационального решения препядствия.

Сущность способа - отлично организованное совещание, по мотивированной направленности совпадающее с мозговой атакой:

• разрешена только благожелательная критика,

• следует избегать приглашения скептиков и "всезнаек",

• может быть внедрение разных способов и приемов коллективной творческой работы,

• процессом управляет председатель – равный посреди равных, но который должен обеспечить продвижение к цели, поддерживая непосредственную обстановку.

Этапы:

1 шаг – подготовка. Включает:

• подбор участников,

• подготовительный подбор фактического материала,

• определение времени и места работы,

• точное формулирование препядствия и представление ее в форме, более комфортной для участников,

• подготовительная проработка рассматриваемых вопросов;

2 шаг – проведение конференции. Включает:

• ознакомление участников с правилами совместной работы,

• обеспечение работы конференции,

• все выдвинутые идеи фиксируются,

• пресечение обсуждений,

• поддержка уникальных мыслях;

3 шаг – подведение итогов. Включает:

• после окончания конференции каждый участник дорабатывает приобретенные идеи (вычеркивать ничего нельзя, можно только добавить),

• приобретенные материалы передаются на экспертизу спецам,

• оценка и ранжирование результатов профессионалами,

• разработка советов.

Больший эффект способ дает при числе участников 8-12 чел. и длительности менее 30-45 мин.

Председатель совещания должен держать в голове, что:

• роль каждого в поиске мыслях, равно нужно,

• неконструктивная критика и издевки тормозят выдвижение мыслях,

• отлично сформулированная неувязка – полпути к успеху,

• через 20 мин. участники конференции устают,

• споры и дискуссии недопустимы,

• решение трудности – это работа, для выполнения которой полезно использовать особые способы,

• в потоке мыслях не должно появляться пауз,

• группа является коллективным создателем всех предложений.

Каждый участник должен знать, что:

• он нужен на данном совещании,

• он не несет никакой ответственности за выбор наилучшего решения,

• он не будет внедрять предложения,

• все идеи будут пристально исследованы спецами и профессионалами,

• он имеет схожие права со всеми,

• за время конференции он должен предложить как можно больше различных мыслях,

• наилучшая форма возражения – собственное предложение.

Плюсы способа:

• легкость освоения и простота в воззвании,

• результативность выше, чем при использовании прямой мозговой атаки.

Недочет: отсутствие гарантии нахождения сильных мыслях.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Классификация методов принятия решения по этапам принятия решения.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Классификация методов принятия решения по этапам принятия решения.