Иванов Игорь Петрович

Иванов Игорь Петрович


Суть опыта: внедрение коммунарской методики в организации формирующей деятельности школьников, преподавателей и друзей школы, гуманистической по нраву, творческой по выполнению, коллективной по форме, общественно и личностно полезной по ее направленности. Деятельность организуется по циклу: а) анализ объектов, где можно принести пользу для себя и людям, б) коллективное целеполагание, в) поиск путей и друзей дела, г) коллективное проектирование дела, д) организация деятельности на пользу людям и для себя, е) коллективная оценка результатов и извлечение уроков на будущее из коллективного дела, прогнозирование будущих дел.

Продуктивность методики проявляется в творческом преобразовании себя и окружающей жизни, формировании у школьников опыта общественного преобразования жизни методом реализации познаний, сил, возможностей сообща. Воспитание воспитателей в ситуациях сотрудничества со школьниками.

Трудозатратность: значительно ниже, чем в случаях, когда преподаватель берет на себя компанию формирующей деятельности, не вовлекая школьников в компанию дел на всех стадиях.

Доступность: возможность использования преподавателями коммунарской методики подтверждена опытом.

Внедрение коммунарской методики может быть осуществлено средством особых семинаров с учителями и школьниками, теоретического осмысления существа дела, деловых игр и упражнений.

Элементы опыта:

1. Комплекс мыслях И. П. Иванова.

2. Закономерности коммунарской методики.

3. Регрессивные типы воспитательных отношений.

4. Два вида общей заботы.

5. Совместная коллективная организаторская деятельность.

6. Задачки воспитателя в коллективной организаторской деятельности.

7. Формы коллективного планирования.

8. Разведка дел и друзей.

9. Формы коллективной организационной деятельности.

10. Формы коллективного обсуждения и оценки изготовленного.

11. Черта коллективного творческого дела (КТД).

12. Стадии КТД.

13. Условия эффективности КТД.

14. Единый воспитательный коллектив.

15. Условия сотворения публичного коллектива.

16. Динамика воспитательного процесса.

Библиография (более известные работы)

1. Воспитывать коллективистов // Педагогический поиск. М., 1987.

2. Формирование молодых общественников и организаторов. Л., 1969.

3. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.







Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Иванов Игорь Петрович:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Иванов Игорь Петрович