Группа 2.

Группа 2.


В эту группу объединены детки в расстройствами ритма речи, имеющими черты, роднящие его с амузией.

Прямо за овладением простым итетративным ритмом у малыша «просыпается» чувство музыкального ритма. Сначала, он реагирует на звуки колыбельных песен, на марш, польку, а несколько позднее – вальс. Эти ритмы реализуются при участии определенных участков коры мозга правого полушария.

Ритм стихотворной речи прямо связан с чувством музыкального ритма. Потому небольшой ребенок любит стихи, ритм которых схож главным музыкальным ритмам (К.И.Чуковский, А.Барто и др.). Определенная степень владения музыкальным и стихотворным ритмом служит базой для перехода к усвоению ритма житейской речи, который носит еще более непростой нрав.

При условии активности полушарий, приближенной к многофункциональной эквипотенциальности (условно амбидекстрия), возможно ускоренное интегрирование правополушарного ритма в смысловой механизм левого полушария. В данном случае правополушарный ритм речи (речевой такт) «вписывается» в смысловую программку недостаточно сформированным, и, как следует, его слияние со смысловым левополушарным параметром не полностью всеполноценно. В связи с этим даже малозначительные провокации могут привести к дезавтоматизации образовавшегося навыка речевого синтагмирования.

В базе речевого недостатка при этой форме нарушения плавности речи лежит неспособность к совмещению слогового состава слова и его ритмического (ударного) центра, а как следует трудности овладения кинетической мелодией слова, стихотворным размером и заучиванием стихотворений назубок. Запинки в данном случае обоснованы несоблюдением речевого такта, т.е. неспособностью к укладыванию в схожие промежутки времени различных по звуковой структуре и длине слов, составляющих строчку. Большая возможность запинки наблюдается тут при произнесении ударных слогов. О значении соблюдения временных характеристик смены 1-го слога другим в разноритмичных словах указывал Н.И.Жинкин (1959). Ослабление этой возможности, в свою очередь, служит препятствием для перехода к более сложным видам речевой деятельности, а конкретно фразовой житейской речи. У деток с данной особенностью речевого развития часто имеет место нехороший музыкальный слух и ритм, они несостоятельны в попытках ритмического движения под музыку. Условно данный подвид нарушения ритма речи можно обозначить как дизритмическую диспросодию (речевую "амузию")







Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Группа 2.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Группа 2.