Структура дисциплины. Основные понятия и определения

Структура дисциплины. Главные понятия и определения


Бурный прогресс в науке и технике и тенденции к узенькой специализации определил разделение кораблестроения на такие специализации как кораблестроение и судоремонт, судовое машиностроение, экономика судостроительной индустрии, судовое энергетическое оборудование, автоматика и оборудование судов и др.

Судно (корабль – это военное судно) – это плавучее тс владеющее автономностью, надежностью и мореходностью. Энциклопедия кораблестроения (ТУК) является базой для исследования объекта судно (корабль) и состоит из последующих главных составляющих: теория корабля (ТК); конструкция корпуса корабля (ККК) и судовые системы и устройства (ССУ).

Теория корабля – это наука о равновесии и движении судна и содержит в себе статику и динамику. ТК основывается на законах теоретической механики и гидромеханики, которые позволяют отыскать гидростатические и гидродинамические силы и моменты, действующие на корабль как жесткое тело, составлять условия статического и динамического равновесия и определять характеристики судна в разных критериях эксплуатации. Из других дисциплин ТК более плотно сплетена с проектированием судов.

Каждое судно (корабль) характеризуется набором свойств которые можно подразделять на мореходные и эксплуатационные.

В разделе статика ТК изучаются такие мореходные свойства как плавучесть, остойчивость ( при огромных и малых углах наклонения), непотопляемость (рассматривается как плавучесть и остойчивость покоробленного судна).

В динамике ТК изучает законы движения плавающего судна и технические средства обеспечения движения. Сюда заходит исследование таких мореходных свойств судна как ходкость, мореходность и маневренность.

2-ая задачка курса – исследование устройства судна - совокупа конструктивных и технических средств, определяющих крепкость и архитектуру судна.

Дадим главные определения мореходных свойств.

Чтоб судно могло делать свои функции, оно должно владеть определенными свойствами, именуемыми мореходными. К ним относятся плавучесть и припас плавучести, остойчивость, непотопляемость, ходкость, мореходность и маневренность. Они определяются главными размерениями судна, обводами корпуса, размещением технических средств и особых устройств.

Плавучесть – способность свободного корабля находиться в равновесии (плавать) в неком определенном положении относительно поверхности воды.

Остойчивость – способность корабля, получившего наклонение под действием наружных сил, ворачиваться в начальное положение после прекращения деяния этих сил.

Непотопляемость – способность корабля при нарушении водонепроницаемости корпуса и затоплении 1-го либо нескольких отсеков находиться на плаву имея посадку и остойчивость обеспечивающие его ограниченное внедрение. Непотопляемость следует рассматривать как плавучесть и остойчивость покоробленного корабля. (более тщательно по данному вопросу см. приложение "Плавучесть, остойчивость. непотопляемость").

Ходкость – способность корабля передвигаться с данной скоростью при действенном использовании мощности силовой установки (мотора).



Мореходность – способность корабля к неопасному плаванию в критериях насыщенного морского волнения. Характеризуется плавностью и малостью размахов (амплитуд) качки, умеренностью заливания и забрызгивания, способностью маневрировать в критериях ветра и волнения, также сохранять данный курс и скорость на волнении.

Маневренность – способность корабля задерживать данное направление движения либо изменять его в согласовании с действиями судоводителя.

Эксплуатационные свойства судна.

Грузоподъемность – измеряется массой перевозимого груза, т.

Дедвейт – масса перевозимого груза, припасы горючего воды и масла, экипаж с багажом и провизией.

Грузовместимость – объемы помещений созданных для перевозки груза (м3).

Валовая вместимость – включает объем всех помещений под верхней палубой (ВП), в рубках и надстройках, исключая некие вспомогательные помещения (топливные и балластные цистерны объем II дна) и определяются по особым Правилам обмера судов.

Незапятнанная вместимость – условный объем помещений судна, созданных для перевозки грузов и пассажиров, т.е. коммерчески эксплуатируемых помещений.

Валовая и незапятнанная вместимости измеряются в регистровых тоннах. 1РТ = 2.83 м3 = =100 ft3.

Пассажировместимость – определяется количеством пассажирских мест, различается по категориям: мягенькие, плацкартные и для сиденья.

Скорость судна – мера интенсивности перемещения в пространстве. Измеряется для речных судов – в км/час, а морских – в узлах. 1 узел = 1 морская миля в час = 1852 м/c = 10 кабельтов в час. Различают сдаточную либо построечную скорость и техно либо паспортную.

Маневренность – способность судна делать данный маневр, изменяя скорость и направление движения.

Автономность судна – время нахождения судна в плавании без пополнения припасов горючего, масла, пресной воды и провизии (сут). От 3-х суток до 1 года (по горючему).

Крепкость – способность судна противостоять динамическим и статическим нагрузкам на корпус судна со стороны воды при волнении моря и на тихой воде.

Живучесть характеризуется конструктивными и организационными мерами обеспечения сохранности судна и груза при разных наружных воздействиях.

Обитаемость характеризуется малостью амплитуд качки, комфортностью критерий жизни экипажа и пассажиров.

Строительная цена – это цена постройки судна, содержит в себе цены материалов и работ, затраченных на постройку корпуса судна, энергоустановку, оборудования и систем, контрагентские поставки, затратные расходы и т.д.

Эксплуатационные расходы – это расходы на эксплуатацию судна: издержки горючего, воды, масла, провизии, на буксировки, на бункеровки, на заработную плату экипажа, издержки при прохождении каналов, заходы в зарубежные порты, услуги лоцмана, таможенные пошлины.


Лекция 3

Систематизация судов

Признаки систематизации судов: по предназначению, по району плавания, по роду мотора, по материалу корпуса, по роду движителя, по типу движения и т.д.

Суда делятся на группы – транспортные, вспомогательные, технические, особые, спортивные, особые и промысловые.

Транспортные по количеству пассажиров делятся на пассажирские, грузопассажирские и грузовые.

Пассажирские суда делятся на лайнеры и круизные.

Грузовые – сухогрузные, наливные и комбинированные.

Сухогрузные суда – лесовозы, суда генеральных грузов, насыпные, рефрижераторные, контейнерные и трейлерные (более тщательно познакомится с такими судами можно в приложении "Контейнеровозы"), паромы.

Наливные - танкера, кислотовозы, аммиаковозы и др.

Комбинированные – нефтерудовозы (ОR), ОВО, BORO.

Вспомогательные - буксиры, ледоколы, раздаточные суда, лоцманские, стояночные (дебаркадеры), спасательные.

Технические - дноуглубительные, грунтоотвозные, крановые, зерно- и углеперегружательные, плавучие доки, кабелеукладчики, водолазные.

Особые – батискафы и б-сферы, научно-исследовательские суда, учебные суда.


Загрузка...

По району плавания суда делятся на суда внутреннего плавания, смешанного плавания, морские суда.

Морские – неограниченного плавания, ограниченного I (с удалением до 200 миль от порта укрытия либо до 400 миль меж 2-мя портами), ограниченного II (с удалением до 50 миль от порта укрытия либо до 100 миль меж 2-мя портами), ограниченный III (устанавливается правилами Регистра Рф).

По типу движения суда делятся на самоходные и несамоходные и стояночные.

Самоходные - водоизмещающие, глиссирующие, суда на воздушной подушке (СВП) (амфибийные АСВП и скеговые ССВП), суда на подводных крыльях (СПК), суда с малой площадью ватерлинии (СМПВ), суда на воздушной каверне (СВК) , экранолеты и экранопланы. Водоизмещающие – подводные и надводные.

По роду головного мотора (ГД) – пароходы (с паровой машиной), теплоходы (с бензиновым двигателем дизелем), турбоходы (с паровой турбиной ПТУ), газотурбоходы (с газотурбинной установкой ГТУ) , электроходы ( с электродвигателями) , атомоходы (с ядерным реактором) , ветроходы ( с парусом ).

По роду движителя – гребные ( с гребным веслом) , парусные (с парусом жестким либо мягеньким) , колесные ( с гребным колесом) , винтообразные ( с гребным винтом ГВ) , водометные ( с водометом) , суда с крыльчатым движителем, суда с воздушным винтом и с реактивным движителем.

По материалу корпуса – железные ( железные, дюралюминиевые, титановые), древесные, композитные ( железобетонные, стекло- и углепластиковые, пластмассовые).

По количеству корпусов – одно-, двухкорпусные (катамараны) , трехкорпусные (тримараны) , полимараны.

По форме носовой оконечности – с вертикальным форштевнем, наклонным , ледокольным и бульбообразным. По форме кормовой оконечности – транцевая и крейсерская корма.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Структура дисциплины. Основные понятия и определения:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Структура дисциплины. Основные понятия и определения