Понятие административного правонарушения.

Понятие административного правонарушения.


Понятие гос службы. Муниципальные служащие и их категории.

Субъекты административного права, их виды.

Субъект административного права – владелец прав и обязательств, которыми он наделен с целью реализации возложенных на него возможностей.

Субъект административно-правовых отношений – тот, кто наделен государственно-властными возможностями (лицо либо организация) и на кого административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций.

Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:

- административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;

- административная правоспособность и дееспособность субъекта;

- основание появления, конфигурации и прекращения правоотношения.

Субъектами административного права могут быть:

- граждане Республики Беларусь, зарубежные граждане, лица без гражданства;

- муниципальные и негосударственные организации.



Их можно систематизировать последующим образом:

1. Главные, наделенные верховной административной властью – глава страны - Президент;

2. Главные – органы муниципального управления, исполнительные;

3. Особые (многофункциональные),осуществляющие, обычно, одну контрольно-надзорную функцию;

4. Особенные, к которым относятся администрации организаций, учреждений, компаний;

5. Исключительные, у каких государственное (внутриорганизационное) управление является не основной деятельностью – прокуратура, суды и др.

Органами муниципального управления являются: Совет Министров, министерства, муниципальные комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы, их комитеты и отделы, администрация организаций и учреждений. Они как часть муниципального аппарата наделяются государственно-властными возможностями, выступают от имени страны.

Подгосударственной службойпонимается проф деятельность по обеспечению выполнения возможностей муниципальных органов.

К гос службе относится выполнение должностных обязательств лицами, замещающими муниципальные должности.

Муниципальная должность – должность в муниципальных органах власти и управления, образуемых в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, с установленным кругом обязательств по выполнению и обеспечению возможностей данного муниципального органа, валютным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязательств.

Муниципальные служащие – субъекты административно-правовых и государственно-служебных отношений. Выделяют два вида муниципальных служащих: управляющих и профессионалов.

Необыкновенную группу муниципальных служащих составляют работники муниципального аппарата.

Должность служащего муниципального аппарата – предусмотренная актами законодательства или учреждения в установленном порядке структурная единица муниципального органа, определяющая зависимо от компетенции данного органа объем возможностей и функций занимающего ее лица.

Зависимо от нрава и объема возможностей муниципальные служащие разделяются на последующие группы:

Должностные лица - муниципальные служащие, которые при выполнении возложенных на их функций совершают юридически важные деяния и устанавливают, изменяют либо прекращают правовые дела (руководители муниципальных органов, компаний, организаций, учреждений, их заместители);

Представители административной власти – лица, имеющие право предъявлять юридически императивные требования и использовать меры административного воздействия к лицам, не находящимся в их руководстве (сотрудники милиции, муниципальные инспекторы пожарного, лесного надзора);

Оперативный состав – муниципальные служащие, выполняющие работу, конкретно определяемую задачками данного органа, в качестве профессионалов (экономисты, юрисконсульты);

Вспомогательный состав - муниципальные служащие, служебная деятельность которых не подразумевает совершение действий, влекущих юридические последствия (технические секретари, курьеры);


Загрузка...

Граждане, не состоящие на гос службе), но уполномоченные совершать деяния, влекущие юридические последствия (нотариусы).

Административное правонарушение (проступок) – это посягающее на муниципальный либо публичный порядок, собственность, права и свободы людей, установленный порядок управления противоправное, виноватое (предумышленное либо неосмотрительное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

· Общественная опасность: закон определяет, какое деяние и в какой степени является антиобщественным. Деяние, лишенное публичной угрозы, не может квалифицироваться как административный проступок;

· Противоправность:заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и ряда других отраслей права. Действие или бездействие не является противоправным, если оно не запрещено нормами права, не может образовать административного правонарушения и, как следует, повлечь административную ответственность.

· Виновность: конкретно виноватое противоправное деяние образует административное правонарушение. Конкретно виноватое нарушение служит основанием и нужным условием вербования к административной ответственности;

· Наказуемость деяния.

6. Условия вербования к административной ответственности.

Административная ответственность наступает в этом случае, если правонарушения по собственному нраву не манят за собой в согласовании с действующим законодательством уголовной ответственности.

Административная ответственность – это один из видов юридической ответственности, выражающийся в применении надлежащими органами определенных административно-правовых санкций к лицам, совершившим административное правонарушение.

Административная ответственность характеризуется последующими чертами:

· Она представляет собой государственное принуждение в виде внедрения установленных законом административных взысканий;

· Для нее свойственна множественность правовых норм, регулирующих разные нюансы и множественность муниципальных органов, имеющих право ее использовать;

· Основанием административной ответственности является правонарушение;

· За административное правонарушение предусматривается наложение административного взыскания;

· Административной ответственности присущ всеобщий нрав, т.е. меры ответственности используются к хоть каким лицам за пределами ведомственных границ;

· Применение административной ответственности не тянет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

В неких случаях закон допускает возможность освобождения от административной ответственности. Это происходит, когда совершено малозначительное правонарушение лицом, в первый раз совершившим его, имеющим положительную репутацию.

Орган, рассматривающий дело, может в данном случае передать все материалы на рассмотрение общественности либо ограничивается устным замечанием.

Лица, хотя и совершившие административное правонарушение, но действовавшие при всем этом в состоянии последней необходимости, нужной обороны либо находившиеся в состоянии невменяемости - не подлежат административной ответственности.

Административное взыскание – это принудительные меры воздействия, используемые к лицам, совершившим правонарушение, в целях наказания и исправления нарушителя, также предупреждения новых правонарушений.

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме и является более мягенькой мерой наказания.

Штраф – это валютное взыскание в пользу страны, более распространенное посреди других взысканий, предусмотренное за все виды административных правонарушений и налагаемое в установленных законодательством случаях и границах.

Возмездное изъятие состоит в принудительном изъятии только того предмета, который является орудием совершения либо конкретным объектом совершенного административного правонарушения. Изъятый предмет реализуется, а вырученная от реализации сумма передается бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном воззвании предмета, явившегося орудием совершения либо конкретным объектом административного правонарушения, в собственность страны. Конфискации подлежит только предмет, находящийся в личной принадлежности нарушителя. Воплощение конфискации предметов в административном порядке противоречит ст.44 Конституции Республики Беларусь, согласно ч.5 которой принудительное отчуждение имущества допускается только по постановлению суда.

Лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления тс, права охоты), применяется за грубое либо систематическое нарушение порядка использования этим правом.

Исправительные работы используются на срок до 2-ух месяцев с отбыванием их по месту неизменной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход страны.

Административный арест назначается районным (городским) трибуналом (арбитром) только в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток.

Административное взыскание может быть наложено не позже 2 месяцев со денька совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – 2 месяцев со денька его обнаружения.

О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностным лицом. Исчерпающий список лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, дан в ст.2341КоАП РБ.

К примеру, уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, исполнительных комитетов; лесной охраны, органов системы министерства здравоохранения; органов муниципального энергонадзора и газового надзора; денежных органов; таможенных органов; судебные исполнители; следователь, лицо, которое проводит дознание; и др.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления,

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

- сведения о личности нарушителя;

- место, время совершения административного правонарушения;

- нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

- фамилии, адреса очевидцев и потерпевших, если они имеются;

- разъяснение нарушителя; другие сведения, нужные для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии очевидцев и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности:

· Право на свободу передвижения (ст.30 Конституции РБ) лица, привлекаемого к административной ответственности, может быть ограничено в согласовании со ст.238 КоАП РБ, согласно которой в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является неотклонимым, также при наличии других критерий, обсужденных в ст.238 КоАП РБ, нарушитель может быть доставлен в опорный пункт милиции уполномоченным на то лицом.

· Согласно ч.3 ст.235 КоАП РБ, лицо, совершившее административное правонарушение, вправе отрешиться от подписания протокола, о чем в протоколе делается запись.

· К протоколу лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу разъяснения и замечания по содержанию протокола, также выложить мотивы собственного отказа от его подписания.

· Согласно ч.5 ст.235 КоАП РБ, при составлении протокола об административном правонарушении нарушителю должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 КоАП РБ.

· Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть разъяснены ему и потом при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассматривающим дело, либо председательствующим в заседании коллегиального органа (ч.2 ст.258 КоАП РБ).

· Право обжалования постановления об административном взыскании.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе:

· Знакомиться с материалами дела, давать разъяснения, представлять подтверждения, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела воспользоваться юридической помощью адвоката.

· В случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, является несовершеннолетним либо в силу собственных физических либо психологических недочетов не может само производить свои права по делам об административных правонарушениях, его вправе представлять легитимные представители – предки, усыновители, опекуны, попечители (ст.249 КоАП РБ).

В КоАП обсуждены и случаи ограничения прав и свобод лица, привлекаемого к административной ответственности, к примеру, при применении к нему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

· административное задержание лица – менее 3 часов, либо 3 суток, либо 10 суток, либо до рассмотрения дела арбитром либо начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел зависимо от обстоятельств задержания;

· личный досмотр - делается лицом 1-го пола с досматриваемым и в присутствии 2 понятых такого же пола;

· досмотр вещей – делается в присутствии собственника либо обладателя, а в случаях, не терпящих отлагательства, - в присутствии 2 понятых в отсутствии собственника (обладателя);

· изъятие вещей и документов.

В случае административного задержания, согласно ст.240 КоАП РБ

задержанный вправе:

-отказаться от подписания протокола;

-уведомить (по его просьбе уведомляются) о задержании родственников, администрации по месту работы либо учебы. Непременно уведомляются предки и лица, их заменяющие, о задержании несовершеннолетних.

Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов в согласовании со ст.246 КоАП РБ могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) либо прокурору.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Понятие административного правонарушения.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Понятие административного правонарушения.