Еретические движения на Руси.

Еретические движения на Руси.


Российская архитектура XIV—XV вв. Строительство Столичного Кремля.

Российская живопись XIV—XV вв.

Российская литература XIV—XV вв.

Политическая литература Столичного княжества, отражая почти всегда феодальную идеологию, была посвящена обоснованию исторической необходимости образования одного страны. «Сказание о Мамаевом побоище» и поэма «Задонщина», написанная рязанским священником Софонием, посвящены Куликовской битве. Литературным прототипом для «Задонщины» послужило «Слово о полку Игореве». В повести о разорении Москвы Тохтамышем в 1382 г. создатель, ведает, как обороняли широкие массы городского населения столицу, которую бросили князья и бояре. Мысль политического объединения российских земель проводилась и в летописных сводах, появившихся в Москве в XIV—XV вв. при княжеском дворе и митрополичьей кафедре. Пахомий Лэгофет «Русский хронограф» (1442?) - мысль единства славянских народов, историческое обоснование связи Руси с южными и западными славянами. В XV в. тверским негоциантом Афанасием Никитиным было написано "Хождение за три моря". Т. е. возрождался старый жанр "хождений" - описаний путешествий в другие земли. "Хождение" написано обычным безыскусным языком.



Школа живописи - Андрей Рублёв (икона «Спаса» и фрески владимирского Успенского собора, иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре и иконы «Троица»). Другом и наиблежайшим ассистентом Рублёва был Даниил Чёрный. В конце XIV в. в Россию из Византии приехал живописец Феофан Грек, украшавший церкви фресками поначалу в Новгороде, а потом в Москве. Работы Феофана Грека отличаются броской красочной манерой изображения. Дионисий - фрески Ферапонтова монастыря (у Белоозера).

Возобновившееся ранее, чем в других землях, каменное строительство Новгорода и Пскова продолжило северные древнерусские стилевые традиции. Церкви Спаса на Ильине улице и Федора Стратилата на Федоровом ручье - в Новгороде, церковь Василия на Горке - в Пскове. Первыми каменными постройками в Столичной земле были храмы в Звенигороде и Загорске, также собор Андроникова монастыря в Москве. Они продолжили традиции владимиро-суздальского белокаменного зодчества. Отстраивается Столичный Кремль. 1-ые белокаменные стенки (за 2 года) возводятся еще при Дмитрии Донском (1367). Под управлением Аристотеля Фьорованти в 1476-1479 гг. строится главный собор Кремля - Успенский. В 1484-1489 гг. псковские мастера построили Благовещенский собор - домовую церковь столичных государей. 1487-1491 возводится Грановитая палата (от обработки стенок "гранями", снутри представлявшая собой квадратный зал).

Сначала 14 в. Псков стал независимым от Новгорода в политическом отношении, и стало приметно рвение псковичей достигнуть такого же и в церковном отношении. Зависимость выражалась в праве новгородского епископа собирать пошлины с псковского духовенства. Компромисс – Новгород ограничил взимание поборов. Но это устраивало не всех. И тогда появились стригольники, отвергнувшие существующую законность, которые "оклеветали весь вселенский собор". Основания в том, что патриархи, митрополиты и епископы берут мзду за поставление клириков (церковнослужители прихода). Иосиф Волоцкий: «Жидовин Схария», прибывший в 1471 в Новгород из Литвы. «Жидовомудрствующие». Вменял им приверженность к иудаизму. Основной контингент новгородских еретиков составляли горожане, возглавляемые низшим духовенством. Идеологи: священники Денис и Алексей. Как и стригольники, новгородские еретики опровергали церковную иерархию и ритуалы. В кон. 15 – нач. 16 вв. ложь распространилось на Москву. Тут около середины 80-х гг. 15 в. сложился кружок во главе с Федором Курицыным. Столичная ложь носила более светский нрав, чем новгородская. В ней участвовали Лена Стефановна, сноха Ивана III. Ф. Курицын проводит идея о свободе воли достигаемой оковём образования, грамотности. Новгородско - московские еретики поддерживали великокняжескую власть против феодальной раздробленности, выступали за секуляризацию церковных земель. Против еретиков слились и нестяжатели, и иосифляне. Борьбу возглавил Иосиф Волоцкий, написавший ряд обличительных сочинений, ожесточенным гонителем еретиков был новгородский архиепископ Геннадий. Были казнены вожди новгородских стригольников Карп и Никита, умер в темнице псковский монах Захар, а некие были сожжены. Развития посреди 16 в. в Москве, Новгороде, Пскове, Твери, Заволжье, на Северной Двине. В первый раз в еретическом движении вместе с городскими жителями, низшим духовенством, отдельными представителями дворянства приняли роль и фермеры. Феодосии Косой: Отрицание не только лишь феодальной церкви с её иерархией, догматами и ритуалами, да и всей системы феодального господства и подчинения. Он выступал против войн и провозглашал равенство всех народов.


Загрузка...




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Еретические движения на Руси.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Еретические движения на Руси.