Совершенная (свободная) конкуренция

Совершенная (свободная) конкурентность


Свободная конкурентность значит, что, во-1-х, на рынке имеется огромное количество независящих компаний, без помощи других решающих, что и в каком количестве создавать. Во-2-х, никем и ничем не ограничен доступ на рынок и таковой же выход из него. Это подразумевает возможность каждому гражданину стать свободным бизнесменом и применить собственный труд и вещественные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность приобрести продукты и услуги на любом рынке. В-3-х, продукты определенного предназначения схожи по важным свойствам (не дифференцированы). В-4-х, конторы никак не участвуют в контроле над рыночными ценами.

Свободная конкурентность имеет дополнительные определения. В западной экономической литературе ее нередко именуют незапятанной, так как она свободна от всякого вмешательства страны и рынок также «чист» от монополий. Традиционный вид состязательности имеет и таковой признак: участники торговых сделок имеют полный доступ к инфы (о качестве продуктов, стоимости, используемых разработках и т.д.). Все произнесенное отдало основание именовать такую конкурентнсть совершенной.



Совершенная конкурентность – это рыночная структура, в какой много компаний продают стандартизированный продукт и ни одна компания не располагает довольно большой толикой рынка, чтоб оказывать влияние на его цены.

Свободная конкурентность естественно соответствует периоду традиционного капитализма. В современных критериях – это очень редчайшее явление. Так, в западных странах такое явление можно найти, к примеру, на рынке ценных бумаг и на поприще рыночного состязания фермеров.

Конкурентность обхватывает всю систему рынков. На каждом рынке она нередко выливается в «войну всех против всех». При этом схватка ведется на 3-х фронтах:

1) посреди продавцов за право реализовать собственный продукт подороже. Но когда конкурентность обостряется, то одолевает тот, кто сбывает продукты подешевле, чтоб провоцировать спрос;

2) посреди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по наименьшей стоимости. Когда меж ними разгорается острая борьба, то одолевает (покупает больше) тот, кто предложил более высшую стоимость по сопоставлению с рыночной;

3) главный фронт «сражения» проходит меж армией продавцов и армией покупателей, стоящих на обратных позициях в отношении уровня цены.

Непрерывное противостояние выступает в качестве силы, направляющей деятельность всех агентов рынка. Конкурентность как рыночный регулятор закономерно повлияет на три явления: а) на изменение цен покупателей и продавцов; б) на нестабильное соотношение спроса и предложения, связанное с зонами излишка и недочета благ; в) на отклонение рыночной цены от точки равновесия.

Закон конкуренции оказывает на поведение субъектов рынка более сильное воздействие, чем законы спроса и предложения. Свободная конкурентность вроде бы принуждает чрезвычайно высочайшие и очень низкие цены двигаться к точке равновесия. Это центростремительное движение ведет, в конечном счете, к равенству противоборствующих сторон. Ровная причастность рыночной состязательности к образованию сбалансированной цены и сбалансированного количества продуктов диктует правила конкурентноспособной «игры» (поведения).

1-ое правило: конторы должны учесть уровень сбалансированной цены как норматив оптимального хозяйствования. Если компания нарушает это правило, устанавливая, к примеру, очень высшую стоимость на собственный продукт, то она безизбежно сталкивается с затовариванием собственной продукции, не находящей сбыта.

2-ое правило: чтоб достигнуть достоинства, компания реализует свои продукты по общей сбалансированной стоимости, но при всем этом старается понизить издержки на единицу продукции и сделать продукты по более низкой персональной стоимости. Смелые и дальнозоркие предприниматели находят более действенные формы организации труда и производства, экономичного использования ресурсов, вводят новинки техники и технологии.

Третье правило: если обнаружится, что персональная стоимость компании на реализуемые продукты выше сбалансированной цены, то необходимо принимать энергичные меры по спасению предприятия. К таким мерам можно отнести модернизацию техники и технологии, реконструкцию производства. Если у компании нет для этого средств, то придется закрывать предприятие.


Загрузка...

4-ое правило: при обострении борьбы конкуренты прибегают к ценовой конкуренции. К примеру, если позволяют средства, они могут временно понизить свои цены до очень малого уровня (демпинговые цены), переключить на себя весь объем покупательского спроса, чтоб разорить соперников.

Конкурентнсть нереально оценить совершенно точно. Она делает троякую роль. Во-1-х, благодаря соперничеству утверждаются общественно обычные условия производства и воззвания. Во-2-х, она прокладывает дорогу всему новенькому, передовому. В-3-х, с рыночной арены устраняются все неэффективные и отсталые хозяйства. Вследствие этого в обществе происходит расслоение на преуспевающие компании и тех, кто терпит крах, не выдержав конкурентноспособной борьбы.

К произнесенному выше следует добавить, что на свободном рынке исключены инфляция, безработица, перепроизводство и другие явления экономического неравновесия. Но в реальности все условия, нужные для функционирования рынка совершенной конкуренции, никогда не производятся, потому эта модель рынка имеет в главном теоретическое значение, она является ключом к осознанию более реальных рыночных структур.

5.3. Монополия: место и роль на рынке.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Совершенная (свободная) конкуренция:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Совершенная (свободная) конкуренция