Светская медицина. Медицинские школы: Сицилийская школа; Книдская и Косская Кротонская школы.

Светская медицина. Мед школы: Сицилийская школа; Книдская и Косская Кротонская школы.


Прямо до эры эллинизма (4 в до н.э) философия, политические и естественнонаучные мнения составили единую нерасчлененную систему познания, практически все философы были сразу естесвоиспытателями, многие из их интересовались вопросами медицины.

Соответствующая черта древнегреческого естествознания - богатство общих натурфилософских догадок, в каких естественно-научная идея предвосхитила многие позднейшие научные открытия при недостающем объеме фактических познаний о природе и человеке. Идеи древнегреческой философии и естественнонаучной мысли плотно сплетены с неуввязками медицины. Врачевание рассматривается в русле натурфилософии. В этот период типично возникновение философских школ разных направлений.

1-ая греческая философская школа появилась в малоазийской Ионии. Основоположник – Фалес. Учения о единстве материи как всего сущего. Другая старая школа – Пифагора. Начало всего сущего –число.

Кротонскаяврачебная школа. Главные учения: организм есть единство противоположностей, здоровый организм – итог равновесия обратных сил – сухого и мокроватого, обратное излечивается обратным. Положено начало учения о патогенезе заболеваний: местом появления заболеваний числились мозг, спинной мозг и кровь. Сицилийская докторская школа. Основоположник Эмпидокл. Выделяет 4 элемента сущего: огнь, воду, воздух и землю. Положил начало физиологии, интересовался генетикой.



Книдская докторская школа стала предметом гордости собственного городка и принесла ему широкую известность. В этой школе развивалось учение о 4 телесных соках (кровь, слизь, светлая желчь, темная желчь): здоровье понималось как итог их подходящего смешения (греч. eucrasia) и, напротив, неблагоприятное смешение соков (греч. dyscrasia) расценивалось как причина большинства заболеваний. (Позже на базе древнегреческого учения о соках, организма сформировалась гуморальная теория (от лат. humores — воды), которая с некими переменами была в медицине прямо до XIX в. Продолжая традиции вавилонских и египетских врачевателей, книдская школа развивала учение о признаках заболеваний — симптомах (греч. symptoma — совпадение, признак) и диагностике (лат. diagnoetica or греч. diagnostikos — способный распознавать), включая способ выслушивания и открытие плевретического трения (которыми воспользовался и Гиппократ). Выдающимся врачевателем этой школы был Эврифон из Книда (Eurifon, V в. до н.э.) — современник Гиппократа.

Косскаяшкола. Основатель – Гиппократ. Здоровье связано с миром вокруг нас. Болезнь не наказание богов, а нарушение правил. Заболевания происходят от ословий среды и от стиля жизни. Гиппократики (ученики) поверхностному подходу противопоставляли внимательное наблюдение за нездоровыми. Одна и та же болезнь протекает неодинаково. Каждый организм имеет свои особенности. Все люди делятся на 4 типа по собственной конституции и поведенческому нраву (темпераменту). Гиппократов сборник – энциклопедия древнегреческой медицины. Описано 250 фармацевтических средств растительного происхождения и 50 животного.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Светская медицина. Медицинские школы: Сицилийская школа; Книдская и Косская Кротонская школы.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Светская медицина. Медицинские школы: Сицилийская школа; Книдская и Косская Кротонская школы.