Неналоговые государственные и муниципальные доходы

Неналоговые муниципальные и городские доходы


В формировании доходов страны и городских образований принципиальная роль принадлежит неналоговым доходам. Они отличаются от налогов особенностями форм платежей и способов вербования в распоряжение страны и городских образований, содержанием прав и обязательств пла­тельщиков, с одной стороны, и органов гос влас­ти и местного самоуправления - с другой.

Неналоговые доходы страны и городских образований – это поступающие в их распоряжение доходы от использования муниципального и городского имущества и деятельности органов гос власти и местного самоуправления, платежи эквивалентного и штрафного нрава, также сред­ства, завлеченные на добровольческих началах.

Так, в отличие от налогов неналоговые доходы могут быть не только лишь неотклонимыми, да и добровольческими платежами. А именно, на добровольческих началах проводятся государ­ственные и городские лотереи, служащие источником до­ходов страны и городских образований, выпуск го­сударственных и городских денных бумаг, вербование средств в муниципальные и городские внебюджетные фонды и учреждения в порядке благотворительной деятель­ности и др.



Неналоговым платежам неотклонимого нрава, в отличие от налогов, характерна определенная возмездность, посколь­ку их взимание обосновано предоставлением плательщику права на воплощение какой -либо деятельности (лицензионные, регистрационные сборы), получение юридически важных услуг (муниципальная пошлина), на использование имуще­ством (арендная плата) и т.п. Потому плательщики вправе востребовать от муниципальных либо городских органов совершения действий, предоставления услуг и т.п., связанных сданным платежом. При этом эти платежи могут иметь целевое предназначение, т.е. расходоваться на тот объект, за использование которым они были уплачены (платежи за использование природ­ными ресурсами).

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в гос либо городской принадлежности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, кроме имущества автономных учреждений, также имущества муниципальных и городских унитарных компаний, в том числе казенных;

- доходы от реализации имущества (не считая акций и других форм роли в капитале, муниципальных припасов драгоценных металлов и драгоценных камешков), находящегося в гос либо городской принадлежности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, кроме имущества автономных учреждений, также имущества муниципальных и городских унитарных компаний, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых экономными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, приобретенные в итоге внедрения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, также средства, приобретенные в возмещение вреда, причиненного Русской Федерации, субъектам Русской Федерации, городским образованиям, и другие суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения людей;

- другие неналоговые доходы.

Беря во внимание наличие нареченных общих признаков данных пла­тежей с налогами, законодательство соединило их с налогами в единую систему платежей, нареченную налоговой системой. Это получило закрепление в НК РФ.

Все большее значение приобретает вербование в распоря­жение страны и городских образований средств на договорных, добровольческих и возвратимых началах. Посреди их принципиальная роль принадлежит институтам муниципального и му­ниципального кредита, в том числе муниципальным и муни­ципальным займам, институтам страхования.

Также на добровольческих началах правительство и муниципаль­ные образования завлекают средства методом проведения ло­терей.

Лотерея .,- форма добровольческого вербования средств на-


Загрузка...

. селения методом реализации лотерейных билетов, при которой часть завлеченных средств разыгрывается в виде валютных либо ве­щевых выигрышей и выплачивается обладателям выигравших билетов.

Нормативно- право вое регулирование лотерей в РФосуще­ствляется в согласовании с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. №138-ФЗ «О лотереях», вступившим в силу 1 января 2004 г.. Согласно данному Закону лотерея - игра, которая про­водится в согласовании с контрактом и в какой одна сторона (устроитель лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а 2-ая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответ­ствии с критериями лотереи.

Проводимые в РФлотереи можно систематизировать по разным основаниям.

1. Зависимо от метода ее проведения лотерея подразде­ляется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Тиражная лотерея - лотерея, в какой розыгрыш призо­вого фонда меж всеми ее участниками проводится единовре­менно после распространения лотерейных билетов. Проведе­ние таковой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие из себя распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу либо предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея - лотерея, в какой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их производства, Т.е. до распространения посреди участников лотереи. При прове­дении бестиражной лотереи участник таковой лотереи может не посредственно после внесения платы за роль в лотерее и получения лотерейного билета найти, является его лоте­рейный билет выигрышным либо нет.

Комбинированная лотерея - лотерея, в какой выигрыш­ные лотерейные билеты определяются как конкретно после внесения платы за роль в лотерее и получения лоте­рейного билета, так и после про ведения розыгрыша призового фонда лотереи.

2. Лотерея зависимо от метода формирования ее призового фонда разделяется:

- на лотерею, право на роль в какой связано с внесе­нием платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

- лотерею, право на роль в какой не связано с внесе­нием платы и призовой фонд которой формируется за счет средств устроителя лотереи (стимулирующая ло­терея).

3. Лотерея зависимо от местности ее проведения под­разделяется на международную, всероссийскую, региональную и государственную.

Интернациональная лотерея - лотерея, которая проводится на территориях 2-ух и поболее стран, включая местность РФна основании интернационального контракта РФ.

Всероссийская лотерея - лотерея, которая проводится на всей местности РФ.

Региональная лотерея - лотерея, которая проводится на местности 1-го субъекта РФ.

Городская лотерея - лотерея, которая проводится на местности 1-го городского образования.

4. Лотерея зависимо от устроителя лотереи подраз­деляется на муниципальную и негосударственную.

Муниципальная лотерея - лотерея, устроителем которой является РФили субъект РФ.От имени РФорганизатором го­сударственной лотереи, проводимой на всей местности Рос­сийской Федерации, может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

Устроителем негосударственной лотереи может быть городское образование либо сделанное в согласовании с законодательством РФи имеющее место нахождения в Россий­ской Федерации юридическое лицо. От имени, муниципально­го образования устроителем негосударственной лотереи, проводимой на местности 1-го городского образова­ния, может быть только уполномоченный орган местного са­моуправления. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФне могут быть орга­низаторами негосударственной лотереи.

В Русской Федерации предвидено государственное регулирование отношений, возникающих в области организа­ции лотерей и их про ведения, включающее:

- выдачу разрешений на проведение интернациональных и .всероссийских лотерей и проведение лотерей на терри­ториях нескольких субъектов РФ;

- ведение одного муниципального реестра лотерей и муниципального реестра всероссийских лотерей;

- издание в установленном порядке нормативных право­вых актов, регулирующих компанию и проведение ло­терей;

- контроль за проведением лотерей, в том числе за мотивированным внедрением выручки от их проведения;

- установление форм и сроков представления отчетности о лотереях;

- установление неотклонимых нормативов лотереи;

- установление порядка налогообложения организаторов лотерей и участников лотерей;

- установление ответственности за нарушение законода­тельства РФв области организации лотерей и проведе­ния лотерей.

Не считая того, орган муниципального регулирования лотерей устанавливает неотклонимые нормативы лотереи, к которым относятся:

1) размер призового фонда по отношению к выручке от про­ведения лотереи должен составлять более 50%, но менее 80%;

2) размер мотивированных отчислений от лотереи, предусмотренный ее критериями, должен составлять более 10% выручки от про­ведения лотереи.

Мотивированные отчисления от лотереи употребляются для финансиро­вания социально важных объектов и мероприятий (в том чис­ле мероприятий, направленных на развитие физической культу­ры и спорта, образование, здравоохранения, гражданско-патри­отического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Русской Федерации, туризм, экологиче­ское развитие), также воплощения благотворительной дея­тельности.

Устроитель лотереи должен ежеквартально производить мотивированные отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исхо­дя из неотклонимых нормативов.






Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Неналоговые государственные и муниципальные доходы:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Неналоговые государственные и муниципальные доходы