Уголовно-правовые меры.

Уголовно-правовые меры.


Модуль 4. Наказание. Раздел 9. Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Судимость. Принудительные

Перспективы развития института условного осуждения

В 1992 г. Комитет Министров Совета Европы принял Европейские правила внедрения публичных (других) санкций и мер № R (92) 16, которые представляют собой региональный вариант Стандартных малых правил ООН в отношении мер, не связанных с лишением свободы (Токийские правила). В связи со вступлением Рф в Совет Европы в 1996 г. появилась неувязка приведения внутреннего законодательства в соответствие с международными эталонами внедрения этих уголовно-правовых мер.

Юридический механизм реализации интернациональных эталонов в государственном законодательстве и судебной практике подразумевает как конкретное действие обозначенных принципов и норм (самоисполнимость), так и их включение (имплементацию) в русское законодательство. 1-ый путь характерен для ратифицированных Россией интернациональных договоров (пактов, конвенций), когда русское законодательство им не соответствует. В согласовании с п.4 ст. 15 Конституции Рф ратифицированные международные договоры юридически неотклонимы для Рф. В согласовании с ч. 2 ст. 3 Уголовно-исполнительного кодекса (УИК) РФ, если интернациональным контрактом Русской Федерации установлены другие правила выполнения наказаний и воззвания с осужденными, чем предусмотрены законодательством РФ, то используются правила интернационального контракта. Но Европейские правила внедрения публичных (других) санкций и мер приняты резолюцией Комитета Министров Совета Европы и, как следует, они являются рекомендательным актом интернациональной правительственной организации, но не интернациональным контрактом. Их также нельзя пока отнести к числу «общепризнанных норм и принципов» интернационального права. Потому они могут быть реализованы только методом конфигурации русского уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Ч. 4 ст. 3 УИК РФ уточняет, что советы (декларации) интернациональных организаций по вопросам выполнения наказаний и воззвания с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Рф при наличии нужных экономических и соц способностей. А направление таких конфигураций уголовного и уголовно-исполнительного закона можно проследить.



Так, естественным является несоответствие ч.2 ст. 74 УК РФ и ч. 3 ст. 190 УИК РФ положениям ч. 10 Европейских правил. Русское законодательство предугадывает в случае нарушений критерий тесты (уклонение от выполнения возложенных трибуналом обязательств, нарушение публичного порядка) продление испытательного срока. Европейские же правила советуют в случае, когда назначенная преступнику мера оказалась неэффективной, не продлевать срок деяния, а изменять ее либо отменять.

В согласовании с ч. 1 ст. 74 УК РФ трибунал по представлению уголовно-исполнительной инспекции может уменьшить испытательный срок и досрочно отменить условное осуждение. Правило 13 Европейских правил советует создавать смягчение либо отмену другой санкции по ходатайству самого осужденного.

Последующий принципиальный нюанс реализации интернациональных эталонов в государственном законодательстве заключается в вербовании сил общественности для внедрения других санкций и мер. Европейские правила ориентируют на очень обширное внедрение роли организаций и личных лиц, представляющих общество (Правило 45). В качестве мер, дополняющих усилия органов, исполняющих другие санкции, рекомендуется внедрение роли сил общественности в разных формах: контакты со средствами массовой инфы, просветительские программки, конкретное роль добровольцев в процессе выполнения обозначенных мер. Европейские правила открывают термин «участие общества» как «все формы помощи, оплачиваемой либо бесплатной, выполняемой полный денек, неполный денек либо временами, которая содействует деятельности исполняющих органов, со стороны публичных либо личных организаций либо со стороны отдельных лиц, представляющих общество».


Загрузка...

Наблюдаемый сейчас в новеньком Русском уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве отказ от использования сил общественности в процессе выполнения других санкций прямо противоречит содержанию Европейских правил. За последние годы из закона фактически пропали ситуации, когда проявление публичной активности имеет юридическое значение. Это относится к ходатайствам публичных организаций и трудовых обществ о сокращении испытательного срока при условном осуждении, деятельности наблюдательных комиссий, работы публичных инспекторов и наставников. Исключение общественности из процесса выполнения других санкций, по нашему воззрению, является суровым недочетом действующего русского уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Международные эталоны рассматривают деятельность публичных формирований и добровольцев как один из важных причин укрепления связей меж преступниками, их семьями и обществом, как возможность хоть какому члену общества внести собственный вклад в дело защиты интересов общества. Европейские правила (Правило 48) определяют, что объем роли общественности определяется законом либо органом, отвечающим за выполнение наказаний и мер.

Задачей наиблежайшего грядущего времени, на наш взор, является изменение отмеченных тенденций в русском законодательстве и принятие рекомендованных интернациональных эталонов методом внесения конфигураций и дополнений в действующий УК и УИК РФ.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Уголовно-правовые меры.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Уголовно-правовые меры.