Условия эксплуатации машинной техники

Условия эксплуатации машинной техники


Режим технологического обслуживания и др.

Уровни ресурсосбережения располагают в таковой логической последовательности, чтоб экономия ресурсов на каждом дан­ном уровне дополняла результаты экономии ресурсов, получен­ные на предыдущих уровнях.

Таким макаром, происходит сло­жение эффектов ресурсосбережения всех уровней.

Аспектами оценки ресурсосбережения могут служить такие характеристики, как

-удельная энергоемкость технологического процесса с законченным циклом производства,

-удельная металлоем­кость,

-финансовые, трудовые, сырьевые издержки (утраты) на еди­ницу продукции.

Условия эксплуатации машин в лесном хозяйстве значительно отличаются от критерий сельскохозяйственного производства и тем паче от критерий внедрения машинного оборудования в про­мышленности. Это нужно учесть как при разработке и разработке машин, так и при организации эксплуатации машин­ной техники в производственных критериях.

Лесохозяйственное создание — специфичная ветвь на­родного хозяйства, имеющая свои особенности, которые суще­ственно сказываются на использовании техники при проведении лесовосстановительных, лесоводственных, лесозащитных, гидро­мелиоративных, противопожарных и других мероприятий.



Глав­ными особенностями являются последующие моменты:

1. Огромные площади и протяженность местности лесохозяйственных компаний, превосходящие в десят­ки раз площади сельскохозяйственных производств, с огромным многообразием лесного фонда и слабенькой обеспеченностью дорож­ной сетью делает дополнительные трудности при организации эксплуатации МТП.

2. Объектами внедрения техники, обычно, являются пло­щади различной величины (в главном от 0,1 до 10,0 га), на ко­торых обрабатываемым материалом являются поверхностный слой земли с травянистой растительностью, пнями и другими препят­ствиями, также деревья различного возраста и размеров.

3. В связи с долголетним биологическим циклом выкармливания леса, особенностями ведения лесного хозяйства и невозможности непрерывного выполнения всех операций технологического про­цесса с законченным циклом производства на объекте за один
заход техники создается большая пространственная разобщенность участков работ с расстоянием меж ними от 0,5 до 5,0 км и поболее. В итоге этого появляются нередкие переезды, перебазировки тех­ники с участка на участок, утрата времени на перегоны и сниже­ние выработки на механизмы.

4. Производственные процессы и технологические операции име­ют сезонность и в главном производятся в определенные агролесотехнические сроки от (3 до 25 и поболее дней). Потому при ис­пользовании многих машин в течение года появляется пиковая потребность в их, ограниченная агросроками, и невостребованность в остальное время со всеми вытекающими из этого последствиями.

5. Производственные процессы осуществляются в главном в незащищенном от атмосферного воздействия и метеоусловий про­странстве, что оказывает конкретное воздействие на техноло­гический процесс и эксплуатацию техники.

6. Обрабатываемые лесохозяйственными машинами материалы (почва, растения и др.) подвержены изменениям под вли­янием био процессов и вследствие изменчивости метеорологических и почвенных критерий. Это оказывает конкретное воздействие на энергоемкость машин, изменение сроков и свойства работ и другие характеристики.

7. Длительность разных технологических процессов с завершенным циклом производства в лесном хозяйстве не одина­ковая и составляет от нескольких дней до 10-ка лет. Она неред­ко сопровождается технологическими паузами-перерывами по
лесотехническим требованиям, что нужно учесть при организации использования техники.

8. Большая часть технологических процессов многооперацион­ные, т. е. состоят из отличающихся меж собой технологических операций, выполняющих разные по содержанию и времени функции общего процесса. Это просит обеспечения взаимоувя­занной работы разных машин при выполнении всех операций.


Загрузка...

Действенное внедрение машинной техники зависит не только лишь от опытного выбора машин и комплектования МТА с оптимизацией режима их работы, да и от того, как верно скооперировано выполнение каждой операции, включая подготовку рабочих участков для работы, также от обоснования ресурсосберегающего метода движения агрегатов и др.

Машинно-тракторные агрегаты в процессе работы передвигаются по рабочему участку (полю, вырубке и другим категориям площадей), проходя за смену расстояния в 10-ки км. При всем этом пройденный МТА путь состоит из рабочих и холостых (на поворотах) ходов с выключенными рабочими органами. Нужно стремиться к тому, чтоб холостой путь МТА и друга утраты времени смены были как можно меньше. Это позволяет сберечь горючее и повысить производительность.

Метод движения МТА — это закономерная последовательность его перемещения по полю в процессе работы с циклично повто­ряющимися элементами: формой линии движения с рабочими и холостыми ходами, видами и радиусами поворотов и др.

Кинематика МТА изучает методы движения мобильных агре­гатов с рабочими и холостыми ходами при выполнении технологических операций на участках работ.

Кинематика (от гр. kinematos — движение) — раздел механики изучающий геометрические характеристики движения тел, условно принимаемых за точку, без учета их массы. При обосновании методов движения МТА, также частей подготовки участков к работе (ширины поворотных полос, загонов и др.) учитываются последующие характеристики кинематической свойства МТА: кинематический центр, кинематическая длина, длина выезда агрегата, радиус и центр поворота, ширины агрегата и др.

Значения этих характеристик зависят от конструктивных особенностей трактора, рабочих машин, сцепки, состава и особенно­стей комплектования агрегата.

Кинематическим центром агрегата именуется условная геомет­рическая точка Ц (рис. 15.1), линия движения которой на плоскости движения (поверхности участка) имитирует траекторию перемещения МТА на поворотах и при выполнении рабочих ходов. Точка Ц для МТА с колесными тракторами с жесткой рамой определяется как проекция средины задней ведущей оси на плоскость движе­ния. Для МТА с тракторами, имеющими шарнирно-сочлененную раму, за кинематический центр принимается проекция на пло­скость движения центра шарнира рамы. У МТА с гусеничными тракторами проекция точки Ц на плоскость движения соответ­ствует точке скрещения диагоналей, проведенных через наруж­ные края гусениц.

Кинематической длиной агрегата /к именуется проекция рас­стояния от кинематического центра агрегата Ц до точки пересе­чения полосы, перпендикулярной продольной оси трактора и про­ходящей через более удаленные по ходу МТА окончания рабочих органов машин при прямолинейном движении. Кинематическая длина агрегата состоит из кинематических длин трактора, сцепки и рабочих машин.

Длиной выезда агрегата l именуется расстояние, на котором перемещается центр агрегата Ц от контрольной полосы (границы обрабатываемого участка) до и в конце поворота по ходу МТА. Длина выезда агрегата, обычно, превосходит кинематическую длину агрегата, потому что нужно дополнительной расстояние для вывода либо ввода рабочих органов машины в режим холостого либо рабочего хода:

l > lк либо l = е + lк,

где е — дополнительный путь для вывода рабочих органов при выезде в режим холостого хода и для их ввода при заезде в режим рабочего хода.

Радиусом поворота агрегата R именуется расстояние от кине­матического центра агрегата Ц до центра поворота на плоскости движения. Обычно центр агрегата при повороте МТА перемещается по дуге более сложной формы и меняется как значение радиуса поворота, так и размещение центра поворота. В эксплуатационных расчетах принимают среднее значение радиуса поворота, допуская введение поправки на скорость МТА при повороте шириной агрегата В именуется расстояние меж более удаленными наружными точками по ширине при прямолинейном движении агрегата.

Главные элементы кинематической свойства мобиль­ного агрегата и рабочего участка:

Ц — кинематический центр агрегата; О — центр поворота; R — радиус поворота; /к — кинематическая длина агрегата; е — дополнительный путь для вывода рабо­чих органов при выезде в режим холостого хода и для их ввода при заезде в режим рабочего хода; / — длина выезда агрегата; В — ширина агрегата; К — контрольная линия; Е — ширина поворотной полосы

Методы движения МТА и виды поворотов зависят от выполняемой работы, предъявляемых агролесотехнических требований, конструктивных особенностей рабочих машин, систем соединения с трактором и других причин. Все методы движения МТА по направлению рабочих ходов разделяются на три группы: гоновые, диагональные и радиальные.

При гоновых методах движения МТА делает рабочие ход параллельно одной либо двум сторонам рабочего участка либо заго­на с холостыми поворотами на обоих его концах. На прямоуголь­ных участках с гоновым методом движения МТА больший эффект достигается при направлении рабочих ходов агре­гата по длинноватой стороне загона, та как в таких случаях миниатюризируется число поворотов.

Методы движения вразвал, всвал, чередова­ние по загонам являются основными при сплошной вспашке лемешными многокорпусными плугами при обработке земли в лесных питомниках, защитном лесоразведении и приравненных к ним критериях.

Основное преимущество метода чередования по загонам с согласованной обработкой 3-х загонов состоит в умень­шении практически вдвое числа свальных гребней и развальных бо­розд по сопоставлению с движением только всвал либо вразвал.

Комбинированный метод движения с беспетлевыми поворотами позволяет уменьшить величину поворотных полос, повысить качество вспашки, уменьшить число развальных борозд. Этот метод используется при частичной широкополосной обра­ботке земли для производства лесных культур, при защитном ле­соразведении и в критериях, где нежелательны петлевые повороты.

Ч е л н о ч н ы й метод движения более эффективен для обычных одномашинных высокоманевренных МТА при выполне­нии таких операций, как частичная обработка земли на выруб­ках, гладкая вспашка обратными плугами на маленьких участ­ках лесных питомников, при применении посевных, лесопоса­дочных агрегатов и др.


Р е в е р с и в н ы й метод движения используется при вы­полнении механизированных работ в особо сложных критериях (ле­соразведение на склонах и др.) при условии комплектования мо­бильных МТА с внедрением тракторов, которые имеют фрон­тальные и задние подвесные устройства для одновременного при­соединения рабочих машин, таких как плуги чел­ночные, горные лесопосадочные машины и др.

Д и а г о н а л ь н ы й метод д в и ж е н и я применяется с це­лью заслуги наилучшего свойства работ при бороновании зубо­выми, дисковыми боронами, перекрестной междурядной культи­вации, когда рабочие ходы МТА нужно делать под ост­рым либо тупым углом к сторонам загона либо к направлению, предыдущему обработке земли.

П р и к р у г о в о м методе движения рабочие ходы со­вершаются без выключения рабочих органов повдоль всех 4 и поболее сторон рабочего участка. При всем этом радиальные движения мо­гут быть ориентированы от периферии к центру и, напротив, от цен­тра к периферии. В ряде всевозможных случаев при изменении направления ра­бочего хода на угловых поворотах рабочие машины могут перево­диться и в нерабочее положение.

Движение МТА в процессе работы на участке состоит из рабо­чих ходов и поворотов. Зависимо от метода движения и типа МТА повороты могут совершаться как с выключенными, так и с включенными рабочими органами. При выборе вида поворота учи­тываются возможность его выполнения, также последующие требо­вания: соблюдение критерий техники безопасности; достижение наи­большей производительности МТА и меньшего расхода топли­ва, оставление может быть наименьшей ширины поворотной полосы.

Все главные виды поворотов, более обширно используемые на практике, разделяются на три группы: беспетлевые, петлевые, игловатые .

Основное условие способности выполнения беспетлевых поворотов — расстояние х меж серединами 2-ух смежных проходов МТА должно быть больше 2-ух радиусов R поворота, т.е. x>2R.

Группу петлевых поворотов составляют более 20 видов поворотов, из которых более нередко используются грушевидные, восьмеркообразные, однобокие, с закрытой петлей, также только для подвесных агрегатов — грибовидные с открытой петлей, грибовидные с закрытой петлей, с угловой петлей и др.

Игловатые повороты используются при реверсивном методе движения МТА с передней и задней навеской рабочих машин.

Виды поворота оказывают конкретное воздействие на экономические характеристики работы МТА и размер поворотного поле на рабочем участке. Холостые заезды при гоновом методе выполняются на поворотных полосах, на концах го­нов.

Избранный метод движения агрегатов должен обеспечивать выпол­нение агротехнических требований и меньшую протяжённость холо­стых ходов.

При проведении работ на не раскорчёванных вырубках, на раскорче­ванных полосах и при посадке, посеве на сплошь обработанных участках почаще применяется челночный метод движения агрегатов. В данном случае рабочие ходы размещаются рядом и каждый ход имеет направление, про­тивоположное примыкающему.

При сплошной обработке участков применя­ют методы движения всвал (движение начинается от центра загона), вразвал (движение начинается с правой стороны участка и перебегает на левую сторону) и комбинированный метод движения. Лучшая ширина загона Coпт (м), при которой обеспечивается меньшая протяжённость холостого хода (методы движения всвал и вразвал), рассчитывается по формуле:

где L - длина гона, м;

В - ширина захвата агрегата, м;

R - малый радиус поворота, м .

Метод поворота агрегата в значимой степени определяется спосо­бом движения агрегата, и при неких методах (всвал, вразвал) в процессе работы меняется в согласовании с конфигурацией расстояния меж 2-мя за­ездами.

Ширина поворотной полосы Е (м) при беспетлевом методе движе­ния и при повороте со срезанной петлёй (грибовидный поворот) рассчиты­вается по формуле: Е= е + R + 0.5 В

где е - длина выезда агрегата (расстояние от центра агрегата до самых последних рабочих органов машины), м.

Длина выезда агрегата е (м) охарактеризовывает длину, на которую необ­ходимо отвести центр агрегата для выведения рабочих органов машины на контрольную линию.

Она рассчитывается по формуле е = /т+ / м

где /т - кинематическая длина трактора, м;

1м – кинематическая (габаритная) длина машины, м;

R – меньший радиус поворота, ;

При подготовке лесных участков к работе для выполнения лесохозяйственных операций определяются последующие элементы его кинематической свойства: общая и рабочая длин гона, ширина загона, ширина обрабатываемых полос, число последовательность обработки загонов и полос, ширина поворотных полос, положение контрольной полосы и длины выезда МТА.


Виды поворотов машинно-тракторных агрегатов

I - петлевые на 180°: а - грушевидный; б - восьмеркообразныч грушевидный с выездом в сторону при малой ширине поворот полосы; г - грушевидный при работе на склонах; д - грибовидный с подвесной машиной и удлиненным задним ходом; с - грибовидный с подвесной машиной и укороченным задним ходом;

II - беспетлевые на 180°: а - по окружности; б - по дуге и с пробегом и поворотной полосы;

III - игловатые (реверсивные); Ra - рп поворота агрегата; Еп - ширина поворотной полосы; е – длина заезда и заезда агрегата; X - расстояние меж серединами смежных проходов агрегата; Ва - ширина захвата агрегата; а - длина склона; 3.x. - движение задним ходом; 1 - длина пробега; Sx - л холостого поворота

Рабочим участком является общая площадь, большая часть которой подлежит конкретной обработке, а наименьшая часть употребляется в виде поворотных полос Е.

Общая длина участка определяется его размерами, а длина рабочего гона Lp ограничивается площадью обработки и составляет: Lp= L - 2E.

Рабочую длину гона мобильный МТА проходит в режиме ра­бочего хода, т. е. с включенными в работу рабочими органами ма­шины.

Поворотные полосы созданы для воплощения вспо­могательной технологической функции, а конкретно холостых пово­ротов МТА с выключенными рабочими органами машин. Шири­на поворотной полосы находится в зависимости от состава МТА, определяющего радиус поворота R и длину выезда агрегата /, ширины агрегата В и критерий неопасного поворота МТА.

В практических расчетах радиус поворота принимается:

-для прицепных агрегатов с зубовы­ми боронами со сцепкой — равным ширине агрегата; -с культиваторами, сеялками — от 0,7...0,8 ширины МТА, зависимо от числа машин.

Для МТА с навес­ными рабочими машинами меньший радиус по­ворота может быть принят равным конструктивному радиусу по­ворота трактора. При определении длины выезда агрегата /, состо­ящего из колесного трактора и навешанных сзади рабочих ма­шин, также агрегатов с огромным радиусом поворота принима­ют е = 0,1/к.

Для агрегатов с прицепными машинами е = 0,5...0,75/к.

В критериях лесовосстановления, лесовыращивания поворотные полосы долгое время (10...15 лет) фактически остаются малопродуцирующими. В связи с растянутостью по времени проводимых технологи­ческих операций, начиная с обработки земли для производства лесных культур и заканчивая проведением осветлений по форми­рованию подходящего состава древостоя, поворотные полосы продол­жают делать свою основную функцию.

На рабочем участке обычно обозначаются контрольными линиями две поворотные полосы — сначала и конце рабочих ходов МТА. В конце рабочего хода Lp при выезде трактора на поворотную полосу Е, продолжающего прямолинейное движение, перевод рабочих органов в нерабочее положение делается, когда рабочие органы машины после­днего ряда достигнут контрольной полосы, а поворот МТА начи­нается с момента выхода рабочих органов из земли в нерабочее положение. По окончании поворота до еще одного рабочего хода рабочие органы переводятся в рабочее положение до подхода их первого ряда к контрольной полосы, т.е. перевод рабочих органов машины в нерабочее положение и возвращение в рабочее положение осуществляются в зоне поворотной полосы Е.

Загоном именуется часть рабочего участка. Длина загона равна общей длине участка. Деление рабочего участка на загоны произ­водится по ширине участка с целью улучшения организации вы­полнения работ и сокращения общей длины холостых ходов МТА па поворотных полосах.

Подготовка участка к выполнению технологических операций предугадывает решение ряда вопросов в последующей последовательности.

1. Уточнение конфигурации и размеров участка с составлением абриса. Определяются условия работы: рельеф и состояние поверхности участка, тип и удельное сопротивление земли и др.

2. Обоснование направления движения МТА на участке.

Обычно направление движения принимается по длинноватой стороне гона.

Нужно учесть, что при маленьких гонах растут холостые пробеги из-за излишних поворотов, а при очень длинноватых гонах (более 1000 м) усложняется сервис МТА при посадке, посеве леса.

3. Оптимизация метода движения МТА на участке с учетом соблюдения агролесотехнических требований и технических способностей машин.

4. Обоснование вида поворотов при выполнении работы на участке, беря во внимание условия их выполнения, технические способности, цикличность движения МТА и др.

5. Необходимость деления участка на загоны с учетом его размеров и конфигурации, методов движения и сменной производительности МТА.

Лучшая ширина загона В3, м, опреде­ляется по выше приведенной формуле:

6.Определение мест заправки МТА посадочным материалом, семенами и т.д.

7. Определение оценочных характеристик кинематики МТА на участке.

При проведении других лесохозяйственных мероприятий в подготовку участков для работы могут быть включены и другие виды работ исходя из требований системы машин и технологического процесса.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Условия эксплуатации машинной техники:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Условия эксплуатации машинной техники