ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТИ


Главным принципом организации деятельности гос власти современного правового страны является разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип определяет с одной стороны верховенство законодательной власти, а с другой — подзаконность исполнительной и судебной. Любая из этих властей занимает свое место в системе власти и делает характерные только ей задачки и функции. Равновесие властей поддерживается особыми организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только лишь взаимодействие, да и взаимоограничение возможностей в установленных границах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в границах тех же возможностей. Таким макаром, круг главных возможностей каждой ветки власти ограничен. Их взаимопроникновение может быть исключительно в «пограничных» областях и лишь на основаниях и в случаях предусмотренных законами. В границах собственной компетенции любая власть самостоятельна, равна другим и независима от их, подчиняясь только закону. Разделение властей не значит их противоборства. Конституция должна исключать такую возможность. Ни одна из веток власти не может присвоить для себя функции другой, но действовать обособленно она так же не в состоянии. Потому власти должны взаимно дополнять друг дружку, сохраняя нужную связь и согласованность, образуя единый политический организм. Элементами организационно-правового выражения принципа разделения властей являются: ограниченный срок возможностей должностных лиц, несопоставимость депутатского мандата с постом в исполнительной власти, право вето на законопроекты, право роспуска парламента, контроль народа за законодательной властью в форме выборов, независимость арбитров.



Законодательная власть — устанавливает правовые базы (делает законы), а, как следует, устанавливает главные направление внутренней и наружной политики страны, определяет правовую компанию и формы деятельности исполнительной власти. Главенствующее положение законодательных органов обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, присваивает им общеобязательный нрав. Но верховенство законодательной власти не носит абсолютного нрава. Она находится под контролем народа и особых конституционных органов.

Исполнительная власть — в лице собственных органов занимается реализацией правовых норм, ее деятельность происходит в рамках законов, органы исполнительной власти несут ответственность перед презентабельной властью, каждый гражданин может обжаловать их деяния в суде. Исполнительные органы и муниципальные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права либо обязанности людей и организаций.

Судебная власть — призвана охранять право, правовые устои страны, правосудие осуществляется только судебными органами. Независимость и законность правосудия является гарантиями прав и свобод людей. Никто не может присвоить для себя функции правосудия, в собственной деятельности трибунал управляется только законом и не находится в зависимости от личных воздействий. С одной стороны трибунал не может присваивать для себя функции законодательной и исполнительной власти, а с другой производит правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых устоев со стороны законодательных и исполнительных органов гос власти, обеспечивая тем реальное разделение властей.

В ряде государств функцию правового контроля делают конституционные суды. Собственной деятельностью они гарантируют верховенство конституции. В США эта функция возложена на Верховный трибунал, в РФ — на Конституционный трибунал РФ.

Элементами организационно-правового выражения принципа разделения властей являются: ограниченный срок возможностей должностных лиц, несопоставимость депутатского мандата с постом в исполнительной власти, право вето на законопроекты, право роспуска парламента, контроль народа за законодательной властью в форме выборов, независимость арбитров и т.д.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТИ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТИ