Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика


Мимические упражнения

Мимические упражнения содействуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке точных артикуляционных движений. На первых упражнениях ребенку предлагается выполнить самые обыкновенные мимические движения: нахмурить брови, попеременно открывать и закрывать глаза. На 1-ый взор, это обыкновенные упражнения, но детям с дизартрией они не достаточно доступны. Движения сопровождаются речью:

Спи, глазок, спи, другой.

Спите сходу, оба глаза.

Правый глаз, просыпайся!

Левый глаз, просыпайся!

В предстоящем у малыша следует развивать произвольность мимики и контроль за нею. На упражнениях следует почаще использовать мимические упражнения, в процессе выполнения которых детки обучаются выражать эмоциональное состояние - печаль, удовлетворенность, веселье, огорчение, ужас, испуг, возмущение, уверенность, робость, злоба, недовольство, счастье, несчастье, ликование, измученность, бодрость, озабоченность, спокойствие, виноватость, смущенность и др. Для поддержания энтузиазма к такового рода заданиям употребляется приятный материал: пиктограммы с изображением лиц деток и взрослых в разных чувственных состояниях, изображения клоунов и животных (сердитый бульдог, хитрецкая лиса, злой волк и др.).



Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика призвана приготовить артикуляционный аппарат малыша к правильному произношению звуков родного языка.

Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно-образный нрав, большая часть артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми видами.

Целенаправленные артикуляционные движения сначала логопедической работы детям еще недосягаемы, потому очень принципиально отыскать возможность опоры на непроизвольные движения. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае беды.

Игровые задания, в каких детям предлагается изобразить, как обезьянка вытягивает губки, прячет за щеку банан, смеется, произнося звукосочетание ихи-хи-хи; как птенчики требуют еду; как сердится бульдог, оскаливая зубы, и другие, помогают преодолеть ужас неуспеха и негативизма при выполнении артикуляционных упражнений.

Сначала занятий с ребенком, т. е. в предварительный период работы над звуком, употребляются самые обыкновенные упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мускул. Равномерно они заменяются упражнениями, которые являются базой для постановки того либо другого звука, т. е. отрабатываются точные артикуляционные уклады, потом вводятся задания на переключаемость движений, а дальше врубаются упражнения, направленные на формирование согласованной работы органов артикуляционного аппарата (губ и языка).

Каждый комплекс артикуляционной гимнастики, входящий в то либо другое занятие, содержит в себе несколько неотклонимых заданий:

• мимические упражнения;

• упражнения для губ;

• упражнения для языка;

• фонетическая зарядка на развитие переключаемости мускул органов артикуляции.

Нужно отметить, что выработка неких артикуляционных позиций просит долговременной и периодической работы. Отдельные упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, другие занимают от 1-го до нескольких месяцев, Нецелесообразно работать только над определенными упражнениями до того времени, пока они не будут совсем сформированы у малыша. Новые артикуляционные упражнения врубаются вместе с уже используемыми, изменяются только их наименования, вводятся игровые образы.

Малыши стремительно утомляются, потому одному и тому же упражнению даются различные наименования. К примеру, положение острого языка, называемое в логопедической литературе «иголочка» либо «жало», сравнивается с морковкой, концами ножниц, вершиной елки, ракетой, шпагой, острым карандашом и др. В процессе работы над темами «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы» это положение преподносится как клюв петушка, дятла, аиста, журавля, цапли либо других птиц. При исследовании темы «Животные» детям предлагается показать, какие острые ушки у лисы, иголки у ежика и др.


Загрузка...

Произношение звуков (гласных и согласных) и слогов смешивается с развитием общей и узкой моторики пальцев рук, с формированием умения при помощи интонации и мимики выражать разные эмоции.

Все задания плотно сплетены меж собой: произнесение звуков и их сочетаний от имени героев знакомых сказок будет содействовать выработке голосовых модуляций, развитию речевого дыхания, а повторение слоговых сочетаний - развитию подвижности и переключаемоеTM органов артикуляции.

Упражнения, которые имеют условные наименования, связаны с определенным игровым образом и требуют перевоплощения, вызывают у деток энтузиазм, препятствуют утомлению

Артикуляционную гимнастику можно соединять с развитием маленькой и общей моторики, голоса, дыхания и других нарушенных функций. Все задания соединяются воединыжды единой темой..




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Артикуляционная гимнастика:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Артикуляционная гимнастика