Центральная избирательная комиссия РФ

Центральная избирательная комиссия РФ


Центральный банк Русской Федерации

Счетная палата Русской Федерации

Прокуратура Русской Федерации

Федеральные органы с особенным статусом не входят ни в одну из 3-х отраслей гос власти, но, все же, производят значимые муниципальные функции и являются составной частью механизма воплощения власти. Сначала - это Прокуратура Русской Федерации, которая представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Русской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на местности Русской Федерации. Прокуратура РФ делает и другие функции, установленные федеральными законами.
Конституция РФ 1993 г. в отличие от предшествующей Конституции 1978 г. не содержит специальной главы о прокуратуре. Прокуратуре посвящена всего одна ст. 129 гл. 7 "Судебная власть", что не совершенно корректно, потому что прокуратура не является частью судебной власти либо ее отдельным институтом. Ведь в самой же Конституции говорится о том, что "правосудие в Русской Федерации осуществляется только трибуналом" (ч. 1 ст. 118), а как следует, не прокуратурой. В ст. 129 говорится о том, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением вышестоящим прокурорам нижестоящих и Генеральному прокурору РФ. Если в Конституции 1978 г. определялась основная функция прокуратуры, то в действующей Конституции РФ нет никакого упоминания о функциях, задачках, возможностей прокуратуры и предвидено только, что организация и возможности прокуратуры определяются федеральным законом. Федеральный закон о Прокуратуре РФ был принят еще в 1991 г., потом в него были внесены значительные поправки и конфигурации.
По Конституции РФ 1993 г. кандидатуру Генерального прокурора определяет Президент РФ, который заносит ее на рассмотрение в Совет Федерации. Совет Федерации вправе отклонить либо утвердить представленную кандидатуру. В случае отличия кандидатуры Президент должен представить новейшую. Не считая того, только Президент может заносить предложение в Совет Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора. Окончательное решение по этому вопросу воспринимает только Совет Федерации.
Конституция 1993 г. установила и новый порядок предназначения прокуроров среднего звена. Если ранее согласование при предназначении прокуроров требовалось только с республиками в составе РФ, то на данный момент при предназначении прокуроров всех субъектов Федерации требуется согласование Генеральным прокурором этих кандидатур с субъектами РФ. Практика указывает, что это согласование идет с презентабельными органами гос власти субъектов РФ. В Конституции отмечено, что другие прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ. К ним относят спец прокуратуры - автотранспортную, военную, природоохранительную и другие. Самая бессчетная категория - руководители городских и районных прокуратур, которые тоже назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
Прокуратура производит свои возможности независимо от федеральных органов гос власти, органов гос власти субъектов Русской Федерации, органов местного самоуправления, публичных объединений и в серьезном согласовании с действующими на местности РФ законами.
Прокуратура действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод людей, также законодательства РФ о гос и другой специально охраняемой законом тайне. Прокуратура информирует федеральные органы гос власти, органы гос власти субъектов Русской Федерации, органы местного самоуправления, также население о состоянии законности.
Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и других органов, образуемых органами гос власти и органами местного самоуправления, не могут являться членами публичных объединений, преследующих политические цели, и учавствовать в их деятельности. Создание и деятельность публичных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в собственной служебной деятельности не связаны решениями публичных объединений. Прокурорские работники не вправе кооперировать свою основную деятельность с другой оплачиваемой либо безвозмездной деятельностью, не считая преподавательской, научной и творческой.
Неприемлимо никакое вмешательство в воплощение прокурорского надзора. Никакие муниципальные органы, публичные организации и должностные лица, сми не могут оказывать какое-либо давление на прокурора с целью воздействовать на принимаемые им решения либо воспрепятствовать его деятельности. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать сведения подготовительного следствия и материалы проверок до их окончания. Требования прокурора, вытекающие из его возможностей, подлежат бесспорному и неотклонимому выполнению в установленный законом срок. Неисполнение должностными лицами и гражданами требований прокурора тянет установленную законом ответственность.
Прокуратура рассматривает и разрешает заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушениях закона, также жалобы на вступившие в силу решения судов от лиц, имеющих процессуальное право на обжалование. Все жалобы, поступившие в прокуратуру, рассматриваются в течение месяца, а жалобы на нарушение конституционных прав рассматриваются в пятидневный срок. Прокурор в установленном законом порядке принимает конструктивные меры к вербованию к ответственности людей и должностных лиц, допустивших нарушение прав и свобод людей, легитимных интересов организаций, учреждений и компаний. Законом воспрещается пересылка жалобы в орган либо должностному лицу, на решения либо деяния которого принесена жалоба.
Одной из главных функций прокуратуры является надзор в границах ее компетенции за исполнением законов участниками публичных отношений.


Загрузка...

В согласовании с действующим законодательством прокуратура производит надзор за: исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами гос власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, также соответствием законам издаваемых ими нормативных актов; соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, также элементами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; исполнением законов административными органами и учреждениями, исполняющими наказание и применяющими назначенные трибуналом меры принудительного нрава, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Осуществляя надзор за исполнением законов (общий надзор), прокурор может использовать предоставленные ему законом права: беспрепятственно заходить на местность и в помещение компаний; инспектировать выполнение законов в связи с имеющимися у него сведениями; добиваться от должностных лиц нужных сведений и документов, материалов; вызывать должностных лиц и людей для разъяснений по поводу нарушения законов.

В случае установления факта нарушения легитимных прав и интересов личности, прокурор вправе своим постановлением высвободить нелегально задержанного административными органами, опротестовать противоречащие закону акты или обратиться в трибунал за защитой легитимных прав и охраняемых законом интересов людей, возбудить уголовное дело или создание об административном нарушении, внести представление об устранении нарушений закона. Но прокуратура не может заменять собой другие органы и организации, следящие за соблюдением законов, и не может вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Прокурор должен объяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимать конструктивные меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, завлекать к ответственности лиц, нарушивших закон, и к возмещению причиненного вреда.
Огромное значение имеет надзор за соблюдением и исполнением законов в деятельности таких органов, как ФСБ, МВД, пограничная служба, налоговая милиция, служба наружной разведки, таможня и т.д. В этом случае прокурорский надзор должен быть средством предотвращения нарушений в этой сфере. Прокурорский надзор является также принципиальным средством предупреждения нарушений закона в местах содержания лиц под стражей, местах лишения свободы, местах подготовительного заключения, следственных изоляторах и т.д. Прокуроры должны временами инспектировать такие учреждения, знакомиться с документами, на основании которых лица, находящиеся в этих учреждениях, лишены свободы.
Особенная функция прокурора - роль в рассмотрении дел судами. Прокурор выступает в качестве стороны (муниципального обвинителя) в судебном разбирательстве, и совместно с тем он производит надзорные функции в отношении судебных решений (в уголовном процессе). В штатском процессе прокурор, не подменяя истца, выступает, если этого требуют интересы страны и людей. Он предъявляет иск в защиту заинтересованных лиц. В ряде всевозможных случаев закон предугадывает непременное роль прокурора в рассмотрении неких категорий гражданско-правовых дел (о невключении в списки избирателей, по делам о признании лица безвестно отсутствующим либо объявлении его погибшим, по делам о признании недееспособности либо частичной дееспособности лица). Прокурор обладает значительными возможностями в судебной сфере, в особенности если трибунал воспринимает нелегальное либо безосновательное решение. В данном случае прокурор может принести протест в вышестоящий трибунал на безосновательное либо нелегальное решение нижестоящего суда. Прокурор может затребовать в суде хоть какое дело либо даже целую категорию дел, по которым решение уже вступило в легитимную силу и в случае обнаружения нелегального либо безосновательного решения, он приносит протест в порядке надзора либо обращается к вышестоящему прокурору.
Самостоятельная функция прокуратуры - расследование злодеяний, что является также формой защиты прав людей от криминальных посягательств. Прокуратура проводит расследование дел, отнесенных законом к ее компетенции, не считая того, прокурор вправе принять к собственному производству либо поручить расследовать нижестоящему прокурору либо следователю хоть какое грех.
Прокуратура обладает функцией координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и другими правонарушениями (органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, органов налоговой милиции, таможенной службы) и других правоохранительных органов. Это предугадывает и координация деятельности в сфере борьбы с преступностью общефедеральных законодательных, исполнительных и судебных органов и подобных органов субъектов Федерации. В целях координации деятельности обозначенных выше органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую нужную информацию, производит другие возможности в согласовании с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ.
Прокуратура участвует в правотворческой деятельности. Прокурор при установлении в процессе воплощения собственных возможностей необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе заносить в законодательные органы и органы, владеющие правом законодательной инициативы, соответственного и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене либо о принятии законов и других нормативных правовых актов. По Конституции 1993 г. Генеральный прокурор не обладает правом законодательной инициативы, хотя по Конституции 1978 г. он таким правом обладал.

Порядок формирования и возможности Счетной палаты регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 18 ноября 1994 г. "О Счетной палате РФ", другими нормативными правовыми актами.
Счетная палата - повсевременно действующий орган муниципального денежного контроля, образуемый Федеральным собранием и подотчетный ему. Счетная палата обладает организационной и многофункциональной независимостью.
Главные задачки Счетной палаты заключаются в организации и осуществлении контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей муниципального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и мотивированному предназначению.

С этой целью Счетная палата: определяет эффективность и необходимость расходов муниципальных средств и использования федеральных внебюджетных фондов; определяет оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; проводит финансовую экспертизу проектов федеральных законов, также нормативных правовых актов федеральных органов гос власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет фондов муниципального бюджета, либо влияющих на формирование и выполнение муниципального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; производит анализ выявленных отклонений от установленных характеристик федерального бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение; производит контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в Центральном банке и других финансово-кредитных учреждениях РФ; часто представляет Совету Федерации и Гос думе информацию о ходе выполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Законом инсталлируются принципы, на которых осуществляется контроль Счетной палаты за исполнением федерального бюджета. Это принципы законности, объективности, независимости и гласности.
В согласовании с Законом "О Счетной палате" в состав Счетной палаты входят Председатель, заместитель, аудиторы и аппарат Счетной платы. Председатель Счетной палаты и половина состава аудиторов (6 человек) назначаются на должность и освобождаются от должности Гос думой, а заместитель председателя Счетной палаты и половина состава аудиторов (6 человек) назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации. Счетная палата назначается сроком на 6 лет. Закон предугадывает, что Председатель Счетной палаты и его заместитель не могут состоять в схожих отношениях с высшими руководителями страны (Президентом РФ, председателями Совета Федерации и Гос думы, Председателем Правительства, управляющим администрации Президента, Генеральным прокурором, председателями Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ).
Председатель Счетной палаты и его заместитель представляют Совету Федерации и Гос думе отчеты о работе Счетной палаты, представляют Счетную палату в органах гос власти РФ и за рубежом. Они имеют право учавствовать в заседаниях Совета Федерации и Гос думы, их комитетов и комиссий, в заседаниях Правительства и его президиума.
В составе Счетной палаты двенадцать аудиторов, которые являются должностными лицами, возглавляющими определенное направление деятельности Счетной палаты, которое обхватывает комплекс, группу либо совокупа ряда доходных либо расходных статей федерального бюджета, объединенных единством предназначения. Конкретное содержание направления деятельности каждого аудитора устанавливается коллегией Счетной палаты. Аудиторы в границах собственной компетенции без помощи других решают все вопросы деятельности собственного направления и несут ответственность за ее результаты. Они имеют право находиться на заседаниях Совета Федерации и Гос думы, их комитетов и комиссий, также комиссий федеральных органов исполнительной власти и других муниципальных органов.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и других штатных работников (около 800 человек). Инспекторы организуют и проводят контроль в границах компетенции Счетной палаты.
Счетная палата производит контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности на базе годичных и текущих планов и программ.
Контрольные возможности Счетной палаты распространяются на все муниципальные органы (в том числе и на их аппараты) и учреждения РФ, на федеральные внебюджетные фонды; также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и другие объединения, вне зависимости от вида и форм принадлежности; если они получают, перечисляют либо употребляют средства из федерального бюджета, употребляют либо управляют федеральной собственностью, также имеют предоставленные федеральным законодательством либо органами гос власти налоговые, таможенные и другие льготы и достоинства. На деятельность публичных объединений, негосударственных фондов и других негосударственных некоммерческих организаций контрольные возможности Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением и внедрением средств федерального бюджета, федеральной принадлежности и предоставленных государством льгот и приемуществ.
Все органы гос власти и другие организации и учреждения, подконтрольные Счетной палате, независимо от форм принадлежности должны предоставить по запросам Счетной палаты нужную информацию и документацию для проведения соответственных проверок. За отказ в предоставлении требуемой инфы и документации наступает ответственность по закону, как за отказ от выполнения требования муниципальных органов. По итогам проверок составляется отчет, за достоверность которого несут индивидуальную ответственность должностные лица Счетной палаты. О результатах проверки сообщается в Муниципальную думу и Совет Федерации, органы исполнительной власти, учреждения и организации, а при нарушении закона, влекущем уголовщину, материалы передаются в правоохранительные органы.
Не считая того, Счетная палата производит контроль за управлением и обслуживанием внутреннего и наружного долга РФ; законностью и эффективностью использования зарубежных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от зарубежных стран и денежных организаций, предоставлением муниципальных средств, средств на безвозмездной базе зарубежным государствам и интернациональным организациям; контроль за формированием и эффективностью использования средств федеральных внебюджетных фондов и денежных средств, находящихся в ведении Правительства РФ; за поступлением средств в федеральный бюджет от распоряжения муниципальным имуществом (его приватизации, реализации), от управления объектами федеральной принадлежности и т.д.
Не считая того, Счетная палата проводит экспертизы и дает заключения по проекту федерального бюджета, дилеммам бюджетно-финансовой политики, проектам законодательных актов, проектам интернациональных договоров и программ, по которым употребляются средства муниципального бюджета. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами презентабельной и исполнительной властей.
При осуществлении собственных функций Счетная палата ведет взаимодействие с контрольными органами при Президенте и Правительстве РФ, правоохранительными органами, службой наружной разведки, ФАПСИ, Министерством денег и его контрольными органами и другими организациями. Муниципальная и налоговая служба и другие органы должны давать Счетной палате нужную ей информацию и предоставлять служащих службы для помощи в проведении отдельных проверок. По результатам проведенных Счетной палатой проверок материалы проверок направляются в органы гос власти, руководителям компаний и учреждений с предписанием принятия нужных мер. В случае выявления валютных либо вещественных злоупотреблений, материалы проверок передаются в правоохранительные органы.
Законом "О Счетной палате" инсталлируются определенные гарантии независимости деятельности Счетной палаты. А именно, Председатель, заместитель, аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия соответственной палаты Федерального собрания, а уголовное преследование этих лиц может быть инициировано только по представлению Генерального прокурора РФ. Инспекторы Счетной палаты могут быть привлечены к уголовной ответственности только с согласия коллегии Счетной палаты. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от собственных должностей исключительно в случае нарушения ими закона решением квалифицированного большинства в 2/3 голосов депутатов соответственной палаты Федерального собрания.
Счетная палата временами предоставляет подходящим муниципальным органам и общественности информацию о собственной деятельности, каждогодний отчет Счетной палаты публикуется в каждомесячном бюллетене Счетной палаты. Информация для депутатов по результатам проверки, связанная с сохранением и обеспечением гос потаенны, предоставляется на закрытых заседаниях Федерального собрания.
В согласовании с законом деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с преждевременным роспуском Гос думы.

Центральный банк создается и в определенной степени контролируется Гос думой. Муниципальная дума назначает на должность и высвобождает от должности Председателя Центрального банка РФ. По Конституции только Президент РФ представляет Гос Думе кандидатуру для предназначения на должность Председателя Центрального банка, и он же может поставить перед Гос думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка. Муниципальная дума назначает также членов совета директоров Центрального банка. И хотя в предназначении и освобождении от должности Председателя Центрального банка участвует Президент и Муниципальная дума, Центральный банк по собственному правовому положению является полностью автономным и самостоятельным органом гос власти, не являясь органом ни законодательной, ни исполнительной власти. Его правовое положение определяется Конституцией РФ и Федеральным законом "О Центральном банке РФ" от 26 апреля 1995 г. с следующими переменами и дополнениями. Центральный банк представляет Гос думе годичный отчет о собственной деятельности и заключение аудиторской проверки.
Центральный банк тесновато ведет взаимодействие с правительством по разным фронтам финансово-денежной политики, но ни правительство РФ, ни другие органы гос власти либо органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в функции и возможности Центрального банка РФ либо оказывать какое-либо воздействие на его деятельность. Закон прямо устанавливает, что в границах собственных возможностей Центральный банк РФ независим с собственной деятельности, хотя вся его деятельность должна осуществляться в рамках действующего законодательства, и только федеральный закон может внести изменение в статус банка.
Основная функция банка - защита и обеспечение стойкости рубля, которую он производит независимо от других органов гос власти. Не считая того, Конституция (ч. 1 ст. 75) устанавливает, что валютная эмиссия осуществляется только Центральным банком РФ, а введение и эмиссия других средств, не считая рубля, не допускаются.
Нормативные акты Центрального банка РФ, издаваемые им в порядке воплощения собственных возможностей, неотклонимы для всех органов гос власти РФ, органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; всех физических и юридических лиц.

Центральная избирательная комиссия РФ является повсевременно действующим коллегиальным органом гос власти.
Центральная избирательная комиссия РФ производит свою деятельность на базе Федерального закона "Об главных гарантиях избирательных прав и права на роль в референдуме людей Русской Федерации" от 5 сентября 1997 г. с переменами от 30 марта 1999 г. Она производит управление деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента РФ, депутатов Гос думы, также других федеральных муниципальных органов, предусмотренных Конституцией РФ и по проведению референдума Русской Федерации.
Центральная избирательная комиссия состоит из пятнадцати членов, и срок ее возможностей - четыре года. Формируется она особенным методом. 5 членов Центральной избирательной комиссии назначаются Гос думой. Кандидатуры на эти должности предлагают депутатские объединения. 5 членов назначаются Советом Федерации. Кандидатуры на эти должности предлагают законодательные и исполнительные органы субъектов РФ, и 5 членов Центральной избирательной комиссии назначает индивидуально Президент РФ. Из собственного состава Центральная избирательная комиссия методом потаенного голосования избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.
В собственных действиях Центральная избирательная комиссия стопроцентно самостоятельна, она неподконтрольна и неподотчетна никакому органу гос власти. Центральная избирательная комиссия издает аннотации и объяснения по вопросам единообразного внедрения избирательного законодательства, вопросам подготовки и проведения выборов, определения их результатов и т.д. Документы, издаваемые Центральной избирательной комиссией, регулируют фактически все сферы подготовки и проведения выборов.
В согласовании с законом возможности Центральной избирательной комиссии достаточно значительны.

Вместе с избирательными комиссиями субъектов РФ она сначала: производит контроль за соблюдением избирательных прав людей РФ и их права на роль в референдумах, контроль за законностью выборов, организует общегосударственную систему регистрации избирателей; организует разработку нормативов технологического оборудования, нужного для работы избирательных комиссий, и производит контроль за их соблюдением; производит меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, держит под контролем их целевое внедрение; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям и т.д.

Центральная избирательная комиссия утверждает индивидуальный состав территориальных избирательных комиссий краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Центральная избирательная комиссия производит меры по организации единообразной системы подведения итогов голосования, используя в том числе и систему "Угасал - выборы". Члены Центральной избирательной комиссии работают под управлением председателя и могут быть досрочно освобождены от собственных должностей только по решению органа, назначившего их на эту должность. Более непосредственно и детально возможности Центральной избирательной комиссии определяются в законах о выборах Президента РФ, выборах депутатов Гос думы, проведении референдума в РФ.
Конфигурации в статусе Центральной избирательной комиссии могут быть внесены исключительно в связи с принятием новых федеральных избирательных законов.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Центральная избирательная комиссия РФ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Центральная избирательная комиссия РФ