История

История


Наос

См. также

Простиль

Про'стиль (от др.-греч. πρό — впереди и στῦλος — колонна) — тип древнего храма.

Представляет собой прямоугольное здание с рядом колонн на главном фасаде. Термин также употребляется для обозначения портика, выступающего из головного фасада строения.

В первый раз храмы данного типа строились этрусками и греками, позднее римляне переняли его для строительства собственных храмов. Появился, возможно, на восточных островах Греции в VIII веке до н. э., но есть много старых образцов на юге Италии.

Храм в антах Амфипростиль Периптер Диптер Псевдопериптер Псевдодиптер Моноптер Толос
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам дизайна статей.

Также, Наос - собственное имя Дзеты Кормы.

План трёхнефного собора с заштрихованным наосом

Нао'с (от греч. ναός — храм, святилище) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся.



С востока к наосу примыкает алтарь — важное помещение храма, где размещается престол и совершается литургия. Алтарь в православных храмах отделён от наоса заавесью и иконостасом. С запада к наосу присоединяется притвор, по-гречески нартекс либо пронаос. В неких российских храмах притвор отсутствует и входная дверь храма ведёт прямо в наос. С обратной стороны к наосу примыкает отделённый стенкой опистодом, закрытое помещение для хранения ценностей.

В раннехристианских храмах 6-7 веков, строившихся в форме базилики, наос имел продольную форму и состоял из нефов. Но уже в 5 веке появились центрические купольные храмы. В их наос мог иметь квадратную, круглую, гранёную либо крестообразную форму. Форма наоса усложнялась обходными галереями и хорами, которые могли огибать помещение со всех боков, не считая алтаря. В зрелом византийском искусстве с 9 века везде распространённым стал крестово-купольный тип храма. В нём наос имел квадратную либо близкую к квадратной форму. В наосе размещались четыре колонны, поддерживавшие арки, своды и купол. Существовали храмы без несущих опор в интерьере. В их углы квадратного наоса перекрывались тромпами, поддерживавшими широкий купол. Существовали храмы с наосом в форме креста либо трёх-четырёх листника. Последние принято именовать триконхи и тетраконхи, потому что их полукруглые торцы перекрывались полукуполами-конхами. Этот строительный тип обширно распространился в архитектуре Армении и Грузии. В Сербии боковые части таких храмов принято именовать певницами.

В древнерусской архитектуре распространился тип храма со столбами-опорами (сменившими византийские колонны). Наосы российских храмов 11—13 веков имели прямоугольную форму и делились столбами на три либо 5 нефов. С запада заурядно были хоры, а расположенные под ними компартименты выделялись как нартекс. Этот тип храма просуществовал в протяжении всего древнерусского искусства. Только с 14—15 веков в храмах исчезают хоры. В 16—17 веках распространились бесстолпные храмы, перекрытые шатром, крестообразным либо сомкнутым сводами. Наос в их приобрёл максимально ординарную прямоугольную форму. По краям к наосу нередко примыкали приделы — малые храмы, имевшие родственную форму. С запада к наосу стала примыкать низкая продольная часть, так именуемая трапезная. В почти всех более поздних церквях 18—19 веках интерьеры приделов и трапезной соединились воедино, разделяясь только столпами. Достойные внимания формы наоса встречаются в российских храмах периода барокко и классицизма. Встречаются храмы в стиле классицизм круглой формы, другими словами ротонды. Посреди 2-ой половине 19 века в период эклектики возрождаются некие формы российских храмов 17 века и поболее ранешних. В конце 19начале 20 века строится много церквей и соборов с повторением многих форм византийской архитектуры. В их место наоса вновь получило сложную и выразительную форму.


Загрузка...
[показать] Храмовая архитектура
Христианские Крестово-купольный храм • Шатровый храм • Базилика • Ротонда • Восьмерик на четверике • Иже под колоколы • Корабль • Надвратный храм • Стальная церковь • Зальный храм
Буддийские Пранг • Пагода • Сала • Ступа • Кумбум • Тахото • Так-пху • Чайтья
Языческие Митреум • Моноптер • Нимфеум • Наиск • Капище • Гонтина • Серапеум • Мегалитические храмы Мальты • Мандир
План и объёмы Наос • Пронаос • Опистодом • Неф • Апсида • Четверик • Восьмерик • Капелла • Хоры • Галерея • Средокрестие
Помещения Экзонартекс • Притвор • Венец капелл • Придел • Крипта • Подклет • Карильон • Вима • Амвон • Алтарь • Трансепт • Исповедальня • Эмпоры
Несущие конструкции Столб • Колонна • Аркада • Каркасная система готической архитектуры • Контрфорс • Аркбутан • Нервюра
Своды и перекрытия Арка • Свод • Конха • Парус • Тромп • Барабан • Глава • Купол • Шатёр • Журавец • Закомара • Кокошник • Сошник • Небо
Храмовые сооружения Звонница • Карильон • Колокольня • Кампанила • Капелла • Придел • Баптистерий • Киворий • Гульбище • Клуатр • Трапезная • Мартириум

Источник — «http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Наос&oldid=47201974»

Категории:

Строительные элементы Храмовая архитектура

Заавесь (Катапетасма)

(перенаправлено с «Церковная завеса»)

Королевские врата с задернутой заавесью

Катап тасма, катапета'сма (греч. καταπέτασμα — «занавес»), церковная заве'са — занавес за иконостасом, разделяющий королевские врата и престол.

Во время богослужений она то раскрывается, то запирается, время от времени бывает наполовину открытой. Заавесь совершенно не раскрывается во время грустных либо покаянных богослужений — на вечерне малой, повечерии, полунощнице; раскрывается — на веселых, праздничных богослужениях (утреня, литургия, часы, если на их читается Евангелие, и т. д.). На литургии преждеосвящённых даров заавесь раскрывается и запирается не вся, а только её половина. Каждое открытие и закрытие завесы имеет особое аллегоричное значение.

Зависимо от денька года и праздничка, катапетасма может быть различного цвета, как и облачения священнослужителей.

Заглавие завесы в Библии употребляется как заавесь, отделявшая «святая святых» от других частей Иерусалимского храма (Лк.23:45).

Сотканная руками Божией Мамы заавесь раздралась надвое в момент крестной погибели Спасателя (Мф.27:51; Мк.15:38; Лк.23:45). По образному истолкованию святителя Прокла, архиепископа Констанинопольского, не терпя страданий Христа, посвящённый Господу храм «разодрал от скорби ризу свою».




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: История:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: История