Методы определения показателей качества

Способы определения характеристик свойства


Показателями свойства продукции являются числовые ха­рактеристики 1-го либо многих параметров продукции, опре­деляющих ее качество, и взятые в установленных критериях ее производства и эксплуатации.

Выделяют последующие характеристики свойства продукции:

1) единичный (для 1-го из параметров продукции);

2) полный (для нескольких параметров);

3) определяющий (в связи с его значением определяют последующие деяния);

4) интегральный.

Аспектом разделения способов определения значений пока­зателей свойства продукции являются методы и источники по­лученных сведений о качестве интересующей нас продукции.

По данному аспекту способы определения значений характеристик свойства продукции делятся на:

1) измерительные способы;

2) регистрационные способы;

3) органолептические способы;

4) расчетные способы.

Измерительный способ.При использовании данного способа определения значений характеристик свойства, информация об интересующей нас продукции выходит с помощью непо­средственных измерений разными техническими сред­ствами измерения. Приобретенные результаты, обычно, нужно преобразовывать с помощью соответственных пересчетов к обычным либо стандартным условиям.



Основой регистрационного методаявляются сведения, по­лученные методом подсчета количества определенных событий либо издержек, к примеру, числа отказов изделия при прове­дении испытаний. С помощью данного способа определяют­ся, к примеру, характеристики унификации.

Органолептический методбазируется на использовании результатов анализа восприятия продукции зрением, осяза­нием, чутьем, слухом, осязанием и вкусом. Значения по­казателей выражаются в баллах, которые находятся методом анализа приобретенных результатов на базе имеющегося опы­та. При использовании данного способа допустимо примене­ние таких технических средств, как лупа, микроскоп и др. Органолептический способ применяется для определения по­казателей свойства продукции, которая оказывает эмоцио­нальное воздействие на потребителя (парфюмерная, косме­тическая, табачная и др.)

Расчетный методбазируется на данных, приобретенных с помощью эмпирических и теоретических зависимостей. Дан­ный способ используется при разработке продукции, для ко­торой еще нереально провести тесты и эксперимен­тальные исследования.

Способы определения характеристик свойства делятся на экспертный, обычный и социологический в зависимо­сти от источника применяемой инфы.

Обычный методопределения значений показателя свойства продукции осуществляется уполномоченными долж­ностными лицами особых экспериментальных подраз­делений (лаборатории, испытательные станции, полигоны и др.) и расчетных отделов (конструкторские отделы, вычис­лительные центры, службы надежности и др.) компаний и организаций.

Экспертный методопределения значений характеристик ка­чества продукции осуществляется профессионалами и спецами (товароведами, дегустаторами и др.). Данный способ употребляется для определения таких характеристик свойства, которые Нереально найти более действенными способами.

Социологический методопределения характеристик свойства продукции осуществляется конкретными либо возможными потребителями данной продукции. Сбор инфор­мации, нужной для данного способа, осуществляется методом проведения социологических опросов, распространения особых анкет и организации различного рода дегустаций.

В целях заслуги большей эффективности допустимо внедрение сразу нескольких способов определения значений характеристик свойства продукции.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Методы определения показателей качества:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Методы определения показателей качества