Требования и порядок разработки стандартов

Требования и порядок разработки эталонов


Общероссийский классификатор специальностей высшей научной систематизации (ОКСВНК)

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)

Общероссийский классификатор эталонов (ОКС)

Общероссийский классификатор услуг популяции (ОКУН)

Общероссийский классификатор инфы по социальной защите населения (ОКИСЗН)

Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)

Общероссийский классификатор исходного проф образования (ОКНПО)

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

Общероссийский классификатор продукции (ОКП)

Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР)

Общероссийский классификатор главных фондов (ОКОФ)

Общероссийский классификатор органов гос власти и управления (ОКОГУ)

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)



Общероссийские классификаторы

Способам систематизации инфы в современных критериях построения информационного общества и интеграции Русской Федерации в мировую экономику должно уделяться сильно много внимания. В связи с этим в Рф была принята Муниципальная программка перехода Россий­ской Федерации на принятую в интернациональной практике систему учета и статистики.

Общероссийские классификаторы представляют собой главный метод согласования различного рода инфы, применяемой различными ведомствами. Также очень принципиально, чтоб классификаторы Федеральных органов управления и интернациональных организаций, международные и регио­нальные информационные системы были бы беспрепят­ственно сравнимы. Для этого в Рф разрабатывается Единая система систематизации и кодировки технико-эко­номической и социальной инфы (ЕСКК), компонен­тами которой являются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной инфы, также нормативные документы по их разработке, ведению и при­менению.

В ЕСКК классифицируются и кодируются: статистические данные, финансовая и юридическая деятельность, банков­ское дело, сертификация, стандартизация, торговля и бухгал­терская деятельность.

Действующие общероссийские классификаторы приняты Госстандартом.

Общероссийский классификатор организационно-право­вых форм (ОКОПФ) заходит в Единую систему классифика­ции и кодировки технико-экономической и социальной инфы (ЕСКК) Русской Федерации.

Данный общероссийский классификатор соответствуй требованиям Штатского кодекса Русской Федераций и Федеральным законам. При его разработке применен Классификатор организационно-правовых форм (КОПФ), утвержденный Постановлением Госкомстата Рф от 20 апреля 1993 г. №47.

ОКОПФ применяется для:

1) сотворения различных информационных ресурсов регионов, реестров и кадастров, которые предоставляют информацию о субъектах хозяйствования;

2) обеспечения эффективности при решении задач аналитического нрава в сфере статистических исследовательских работ сфере тарификации и налогообложения. ОКОПФ применяется также в других экономических отраслях, в каких деятельность связана с рассредотачиванием благ, распоряжением имущества и управлением;

3) сопоставимости информационных ресурсов;

4) автоматизации обработки и систематизации технико-экономической и социальной инфы;

5) проведения всеохватывающего анализа и составления прогнозов процессов, происходящих в социально — экономической сфере;

6) составления и утверждения рекомендуемых норм в сфере регулирования экономики и управления.

ОКОПФ предназначен для систематизации организа­ционно-правовых форм субъектов хозяйствования, предус­мотренных и утвержденных Штатским кодексом Россий­ской Федерации.

В данном классификаторе к субъектам хозяйствования принадлежат юридические лица, разные организации, которые не прибегают к образованию и оформлению юриди­ческого лица в процессе собственной деятельности, и лица, занимаю­щиеся персональной предпринимательской деятельностью.


Загрузка...

Понятие организационно-правовой формы значит опре­деленную форму принадлежности и распоряжения имуществом субъекта хозяйственной деятельности и определяемые дан­ной формой права субъекта, цели его хозяйственной деятель­ности и методы рассредотачивания результатов предпринима­тельской деятельности.

Цели предпринимательской деятельности субъекта, который оформлен в качестве юридического лица, лежат в базе Разделения организаций на коммерческие и некоммерческие.

Коммерческими являются организации, целью которых является получение и максимизация прибыли.

Некоммерческими являются организации, целью которых не является получение прибыли, и, как следует, не распределяющие прибыль.

Общероссийский классификатор органов гос власти и управления (ОКОГУ) заходит в Единую систему систематизации и кодировки технико-экономической и со­циальной инфы (ЕСКК) Русской Федерации.

Данный классификатор предназначен для решения сле­дующих задач:

1) воплощение классификации и систематизации органов и институтов гос власти и управления;

2) определения ведомственной принадлежности, также административной и организационной подчиненности субъектов для их идентификации в едином муниципальном регистре компаний и организаций;

3) статистического учета, воплощения муниципальных статистических наблюдений.

ОКОГУ предназначен для систематизации последующих объектов:

1) органы федерального масштаба, владеющие презентабельной (законодательной), исполнительной и судебной властью;

2) органы, представляющие муниципальную власть на местности субъектов Русской Федерации;

3) органы, осуществляющие местное самоуправление;

4) объекты, которые играют огромную экономическую роль в народном хозяйстве и представляют собой комплекс организаций.

В классификаторе также содержатся последующие объекты: добровольческие объединения (ассоциации) отношений субъек­тов Русской Федерации и институтов местного самоуправ­ления в сфере экономической деятельности; организации религиозного нрава, разные публичные организа­ции, также утвержденные и действующие на территорий Содружества Независящих Стран (СНГ) органы управ­ления межгосударственного масштаба. Данные объекты не принадлежат конкретно к органам муниципального управления Русской Федерации. Они входят в классификатор, так как могут осязаемо повлиять на эконо­мическую ситуацию и вместе с органами гос власти имеют обширное применение в сфере обработки и систематизации инфы.

В базе классификатора лежит система систематизации объектов, основанная на жесткой иерархии.

Основой систематизации органов гос власти и управления является Конституция Русской Федерации; указы Президента Русской Федерации; федеральные законы; постановления, принятые Правительством Россий­ской Федерации, и другие законодательные акты Русской федерации.

Общероссийский классификатор главных фондов (О КОФ) является составной частью Единой системы систематизации и кодировки технико-экономической и социальной ин­формации (ЕСКК) Русской Федерации.

При разработке ОКОФ применены Интернациональная стандартная отраслевая систематизация (МСОК) всех видов экономической деятельности, интернациональный Классифика­тор главных товаров (КОП), эталоны Организации Объединенных Наций по интернациональной Системе государственных счетов (СНС), Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Русской Федерации, также Общероссий­ский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Данный классификатор составлен и утвержден в процессе Го­сударственной программки перехода Русской Федерации на методики анализа и статистики, использующиеся в меж­дународной практике. Переход обоснован нуждами разви­вающейся рыночной экономики.

ОКОФ употребляется в разных формах организаций и компаний.

ОКОФ используют при решении последующих задач:

1) воплощение определения и оценки объемов структуры главных фондов;

2) применение совокупы функций учета к главным фондам при осуществлении муниципальных статистических исследовательских работ;

3) сопоставимость состава и состояния главных фондов на межгосударственном уровне;

4) вычисления фондоемкости, фондоотдачи и других характеристик экономического нрава;

5) утверждения норм и советов для обновления и ремонта главных фондов.

Под основными фондами понимаются неоднократно исполь­зуемые активы, которые служат в протяжении определенного промежутка времени (более 1 года) для произведения това­ров и услуг. Главные фонды могут быть вещественными и не­материальными.

Вещественные главные фонды содержат в себе производ­ственные помещения, строения, оборудование, инструменты и т. д.

Нематериальные главные фонды содержат в себе про­граммные продукты, защищенные правами автора; ин­теллектуальную собственность (литература, художественное искусство, наукоемкие технологии и пр.) и т. п.

Согласно нормам отчетности на местности Русской Федерации основными фондами не являются:

1) вещественные и нематериальные объекты, срок использования которых не больше 1 года. В этом случае не учитывается и их цена;

2) объекты, цена которых мала, т. е. ниже отметки, утверждаемой Министерством денег Русской Федерации. В этом случае срок их службы не учитывается. Исключение составляют сельскохозяйственные орудия, строительный инвентарь, потому что эти объекты в любом случае являются основными фондами;

3) рыболовецкие снасти; срок службы не учитывается;

4) дороги сроком на сезон; временные ветки, отходящие от лесовозных дорог; разные временные сооружения со сроком использования до 2 лет;

5) оборудование и инструменты, имеющие особое целевое предназначение (личный заказ, серийный либо массовый выпуск определенной продукции), в этом случае их цена не учитывается; инструменты, являющиеся сменными; оборудование, прилагающееся к главным фондам и не один раз использующееся, и т. п. без учета цены;

6) рабочая одежка, рабочая обувь, определяемые специфичными рабочими критериями; белье для постели.

В этом случае не учитывается срок эксплуатации и стои­мость;

7) помещения, временно применяемые; инструменты и устройства, если издержки на их врубаются в себестоимость работ, установленных в затратных расходах;

8) упаковка, в какой продукты и другие вещественные объекты хранятся в складских помещениях, также тара, применяемая во время технологической обработки, если ее цена находится в границах, утвержденных Министерством денег Русской Федерации;

9) предметы, которые даются напрокат. В этом случае их цена не учитывается;

10) в сельском хозяйстве — молодняк, откармливаемые животные, птица и т. п., в том числе собаки и животные, над которыми проводятся опыты;

11) долголетние насаждения, которые в предстоящем употребляются как посадочный материал.

4 Общероссийский классификатор валют (ОКБ)

Общероссийский классификатор валют (ОКВ) является составляющей частью Единой системы систематизации и ко­дирования технико-экономической и социальной информа­ции (ЕСКК) Русской Федерации.

Основой данного классификатора является Международ­ный эталон.

ОКВ используется при составлении прогнозов наружных экономических связей, денежных поступлений, учете плате­жей, бухгалтерском и статистическом учете, составлении от­четности по операциям с межгосударственными расчетами, осуществлении беспристрастного контроля над выполнением до­говорных и платежных требований.

ОКВ систематизирует национальные валюты.

В Общероссийском классификаторе валют перечисляют­ся коды валют, надлежащие наименования, также наз­вания государств и территорий.

Данный классификатор содержит упорядоченный перечень объединений объектов административно-территориального деления Рф в регионах по экономическому признаку.

ОКЭР является составной частью Единой системы систематизации и кодировки технико-экономической и со­циальной инфы Русской Федерации (ЕСКК) и был составлен и утвержден в согласовании с Постановлением правительства Русской Федерации о мерах по реализации Гос программки перехода Русской Федера­ции на принятую в интернациональной практике систему учета и статистики в согласовании с требованиями развития рыночной экономики.

ОКЭР предназначен для предоставления сведений орга­нам гос власти и управления Русской Феде­рации, органам местного самоуправления, ассоциаций меж­регионального масштаба, научным, инженерным и другим публичным организациям, также всем организационно-правовым формам компаний и организаций для эффек­тивного решения последующих задач:

1) воплощение всеохватывающего анализа, составление прогнозов и регламентирование территориального рассредотачивания производительных сил страны, взаимодействия в экономической сфере субъектов Русской Федерации с органами гос власти федерального масштаба и меж собой, установление действенного курса социально-экономического развития, улучшение региональной социально-экономической политики;

2) оценка и классификация связей и отношений меж регионами в экономической сфере, воплощение согласования социально-экономических интересов и направлений развития меж разными регионами Русской Федерации;

3) координация финансово-хозяйственной деятельности и культурного развития на местности Русской Федерации.

ОКЭР предназначен для систематизации экономических регионов, т. е. они являются объектами систематизации.

Экономический регион — это объединение объектов ад­министративно-территориального деления страны. При этом объединенные объекты должны владеть некоторыми общими признаками природно-экономического нрава.

Объединение объектов административно-территориаль­ного деления в экономические регионы может осуществлять­ся по последующим признакам:

1) по схожести главных критерий для воплощения хозяйственной деятельности на определенной местности;

2) по схожести главных целей составления и реализации программ развития в социально-экономической сфере в границах региона. Составление и реализация осуществляется субъектами Русской Федерации, объединенными по добровольческому принципу;

3) по требованиям и нормам к исследованию и беспристрастному контролю над разными критериями данной местности (природно-климатическим, экологическим);

4) по нормам, требованиям и правилам технического контроля над строй работами и эксплуатацией главных вещественных и нематериальных фондов. Контроль может также осуществляться в согласовании с требованиями радиационной и технической безопасности;

5) по нормам, требованиям и правилам воплощения таможенного надзора за операциями на наружных рынках;

6) по специфичным условиям среды, к примеру, на территориях, на которых проживают малые народы Рф.

На базе схожести критерий хозяйственной деятельности можно выделить макрозоны, экономические зоны и эконо­мические районы.

Общероссийский классификатор продукции (ОКП) яв­ляется составляющей частью Единой системы классифика­ции и кодировки технико-экономической и социальной инфы (ЕСКК) Русской Федерации.

ОКП употребляется для обеспечения сопоставимости, досто­верности и автоматизации классификации сведений о продук­ции в области стандартизации, статистики, экономики и др.

ОКП является упорядоченным сводом кодов и номенкла­туры группировок продукции, базирующимся на иерархиче­ской системе систематизации.

Данный классификатор используется при решении задач каталогизации продукции (разработка каталогов и упорядочение в их продукции в согласовании с основными технико-экономическими признаками); при сертификации и лицензировании продукции по группам однородной по любым признакам продукции, при этом рассматриваемые группы по строены на базе группировок ОКП; при проведении ста­тистического анализа производства, реализации и эксплуатация продукции на международном, государственном и отраслевом уровнях для классификации промышленно-экономической инфы о видах продукции, изготовляемой предприя­тиями и разными организациями, для проведения различ­ного рода исследовательских работ и снабженческо-сбытовых операций.

7 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДГ1)

Является составляющей частью Единой системы класси­фикации и кодировки технико-экономической и социаль­ной инфы (ЕСКК) Русской Федерации.

При составлении и утверждении Общероссийского клас­сификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг учитывались советы Статистической комис­сии ООН. Основой ОКДП является Интернациональная стан­дартная отраслевая систематизация и Интернациональный клас­сификатор главных товаров.

Классификатор состоит из введения и 4 составных частей. Во внедрении раскрывается предназначение данного клас­сификатора, перечисляются решаемые с помощью него за­дачи, определяются объекты систематизации, принципы построения и системы кодировки.

8 Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)

Общероссийский классификатор объектов администра­тивно-территориального деления (ОКАТО) является состав­ляющей частью Единой системы систематизации и кодиро­вания технико-экономической и социальной инфы Русской Федерации (ЕСКК).

ОКАТО предназначен для того, чтоб экономические и статистические сведения об объектах административно-территориального деления были достоверны, согласованны, сравнимы и были бы автоматизировано обработаны.

ОКАТО предназначен для систематизации последующих объектов: республики; края; области; городка федерального значения; автономные области; автономные окрестность; районы; городка; внутригородские районы, окрестность городка; поселки го­родского типа; сельсоветы; сельские населенные пункты.

В классификаторе принята иерархическая система клас­сификации.

Объекты административно-территориального деления рас­пределяются в определенные группы по территориальному признаку. Потому что классификатор имеет иерархическую структуру, то у данного рассредотачивания существует три уров­ня систематизации, т. е. группы распределяются по трем уровням. То, какой уровень займет та либо другая группа, зави­сит от административной подчиненности. В каждый следую­щий уровень входят объекты, находящиеся в руководстве у объектов предшествующего уровня.

В 1-ый уровень систематизации входят:

1) республики;

2) края;

3) области;

4) городка федерального значения;

5) автономные области;

6) автономные окрестность, находящиеся в составе Русской Федерации.

Все перечисленные выше объекты являются объектами фе­дерального значения.

Во 2-ой уровень систематизации входят:

1) автономные окрестность, являющиеся частью края либо области;

2) районы республики, области, автономной области, находящегося в составе Русской Федерации, районы, окрестность городка федерального значения;

3) городка, которые находятся в республиканском, краевом либо областном руководстве;

4) ПГГ (поселки городского типа) — ими могут быть рабочие, курортные либо дачные поселки, которые находятся в краевом либо областном руководстве.

В 3-ий уровень входят:

1) районы, окрестность городка, находящегося в республиканском, краевом либо областном руководстве;

2) городка, находящиеся в районном руководстве;

3) ПГТ, находящиеся в районном ведении;

4) сельский округ.

В границах группировок третьего уровня систематизации кодируются сельские населенные пункты.

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) состав­лен и утвержден согласно Гос программке пере­хода Русской Федерации на принятую в интернациональной практике систему учета и статистики. Необходимость приня­тия данной программки и ведения данного классификатора была обоснована нуждами развивающейся экономики и ин­теграции Русской Федерации в международное рыночное место.

В данном классификаторе содержится упорядоченный и систематизированный перечень видов и форм трудовой дея­тельности. ОКЗ предназначен для упорядочения их наимено­ваний и воплощения статистических исследовательских работ, комп­лексного анализа и учета. Данный классификатор также позволяет проводить эффективную политику занятости.

В классификаторе применяется иерархическая система. Упорядочение видов и форм трудовой деятельности позво­ляет распределить их по четырем уровням. Структура класси­фикатора в целом соответствует Интернациональной стандарт­ной систематизации занятий (МСКЗ).

ОКЗ применяется для решения последующих задач:

1) воплощение регламентации отношений трудового и общественного нрава;

2) обеспечение действенной оценки рабочей силы, ее состояния и структуры;

3) обеспечение действенного анализа и составление прогнозов динамики характеристик занятости населения. Объектом систематизации ОКЗ являются виды и формы

трудовой деятельности, профессии рабочих и должности, ко­торые базируются на приобретенном проф образо­вании и квалификации и соединяются воединыжды в группы, однород­ные по содержанию работ. Объектом систематизации ОКЗ также может являться занятие, которое отличается от про­фессии тем, что не подразумевает неотклонимого наличия про­фессиональной специализации, а является, на самом деле, хоть каким видом деятельности, приносящим прибыль либо заработок.

Реальный Общероссийский классификатор исходного проф образования (ОКНПО) заходит в Единую систему систематизации и кодировки инфы (ЕСКК' русской Федерации.

Данный классификатор является составной функцио­нальной частью языка — посредника, созданного для воплощения действенного взаимодействия всех органе! управления в области экономики Русской Федерации, также муниципальных и негосударственных учебных заве­дений, достигающегося средством автоматизации обработ­ки и обмена инфы.

ОКЗ применяется для решения последующих задач:

1) воплощение планированного приема и выпуска профессионалов исходного проф образования;

2) воплощение беспристрастного учета принятых, обученных и трудоустроенных профессионалов исходного проф образования;

3) соответствие требований и норм подготовки профессионалов исходного проф образования Русской Федерации Интернациональным образовательным эталонам;

4) воплощение Интернациональных статистических сопоставлений.

ОКНПО систематизирует профессии и специальности исходного проф образования, однородные группы профессий и специальностей исходного проф образования, также приобретенные ступени квалификации

Группа профессий и специальностей— это объединение объектов систематизации, принадлежащих определенной сфере деятельности, обозначенной в заглавии группы профессий специальностей исходного проф образования.

Профессия— это вид трудовой деятельности неизменной нрава, основывающийся на приобретенной проф подготовке и квалификации. Специальность исходного проф образования— это комплекс приобретенных процессе исходной проф подготовки познаний, умений и способностей, которые подразумевают в предстоящем применение в определенном виде трудовой деятельности, соотносящимся с приобретенной профессией.

Общероссийский классификатор исходного проф образования построен по иерархическому принципу. Его структура состоит из 3-х уровней.

Общероссийский классификатор управленческой доку­ментации (ОКУД) заходит в Единую систему систематизации и кодировки технико-экономической и социальной ин­формации.

ОКУД применяется для решения последующих задач:

1) регистрация форм документов;

2) классификация и систематизация инфы и информационных потоков в области народного хозяйства;

3) сведение количества принятых форм к хорошему минимуму;

4) контроль над применением соответствующих форм документов и своевременное выведение из воззвания тех форм документов, которые не являются унифицированными;

5) воплощение регистрации и упорядочения тех форм документов, которые являются унифицированными;

6) воплощение учета форм документов и действий, помогающих избежать дублирования инфы в области управления;

7) обеспечение беспристрастного контроля над воззванием форм документов, являющихся унифицированными. Общероссийский классификатор управленческой документации систематизирует общероссийские формы документов, являющиеся унифицированными и применяющиеся в межотраслевой и междуведомственной сферах. Составлением и утверждением унифицированных форм документов в Русской Федерации занимаются надлежащие министерства — разработчики унифицированных систем документации (УКД).

В ОКУД приведены наименования и надлежащие им кодовые обозначения унифицированных форм документов, входящих в состав УКД.

Общероссийский классификатор инфы по со­циальной защите населения (ОКИСЗН) заходит в ЕдинУ0 систему систематизации и кодировки технико-экономической и социальной инфы Русской Федерации.

Классификатор решает задачки в сфере действенной организации пенсионного обеспечения людей, также последующие задачки:

1) определение видов пенсий;

2) систематизация лиц, имеющих право на пенсию по старости, на пенсию по старости в связи с особо вредным: для здоровья критериями труда, на пенсию по выслуге лет:

3) определение категорий трудовой деятельности, учитывающихся в общем трудовом стаже для предназначения пенсии;

4) определение доказательств трудового стажа;

5) определение заработка, исходя из которого назначается и начисляется пенсия;

6) установление видов надбавок к пенсиям и повышении пенсий;

7) установление размеров пенсий;

8) обеспечение социальной защиты людей, пострадавших от радиации после Чернобыльской катастрофу.

Общероссийский классификатор услуг популяции (ОКУК заходит в Единую систему систематизации и кодировки технико-экономической и социальной инфы (ЕСК1 ТЭИ).

Данный классификатор решает последующие задачки:

1) увеличение эффективности стандартизации услуг популяции;

2) сертификация и лицензирование услуг для выполнении неотклонимых требований по безопасности жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц муниципального городского имущества и среды;

3) обеспечение действенного использования вычисли тельной техники;

4) утверждение нужного объема услуг популяции;

5) анализ предъявляемого популяцией спроса на услуги;

6) обеспечение популяции услуг компаний и организаций разными организационно-правовыми формам!

7) обеспечение соответствия услуг новым социально экономическим условиям Русской Федерации.

Общероссийский классификатор услуг популяции пред, назначен для систематизации услуг, которые предоставляются популяции разными организациями и личными лицами Для предоставления услуг могут быть применены различ­ные способы и приемы обслуживания.

Классификатор имеет иерархическую структуру. Все объекты систематизации разделяются на однородные группы.

Данный классификатор заходит в Единую систему класси­фикации и кодировки технико-экономической и социаль­ной инфы (ЕСКК) Русской Федерации. Данный классификатор соответствует Интернациональному классифика­тору эталонов (МКС) и Межгосударственному классифи­катору эталонов.

ОКС употребляется для разработки каталогов, указателей, перечней, библиографий, составлении баз данных Междуна­родных, межгосударственных и государственных эталонов и другого рода нормативных документов из сферы стандар­тизации. Данный классификатор обеспечивает распрост­ранение этих документов в региональном и международном масштабах.

Объектами систематизации ОКС являются эталоны и другие нормативные и технические документы по стандар­тизации.

15. Общероссийский классификатор профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Общероссийский классификатор профессий рабочих, долж­ностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), входящий в Единую систему систематизации и кодировки инфы (ЕСКК) Русской Федерации, составлен и утвержден в со­ответствии с Гос программкой перехода Россий­ской Федерации на принятую в интернациональной практике си­стему учета и статистики.

Классификатор предназначен для решения последующих задач:

1) обеспечение действенной оценки числа рабочих и служащих;

2) учета и анализа структуры персонала по уровню квалификации и условиям труда;

3) решение задачи занятости;

4) определение зарплаты рабочих и служащих;

5) своевременное ублажение потребностей в кадрах.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, долж­ностей служащих и тарифных разрядов ^предназначен для систематизации профессий рабочих и должностей служащих.

ОКПДТР содержит в себе два раздела:

1) раздел систематизации профессий рабочих, содержащий профессии согласно Одному тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС);

2) раздел систематизации должностей служащих базируется на Единой номенклатуре должностей служащих и Квалификационном справочнике должностей руково­дителей, профессионалов и служащих..

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) заходит в Единую систему систематизации и кодиро­вания технико-экономической и социальной инфы Русской Федерации (ЕСКК).

ОКЕИ базируется на Интернациональной систематизации единиц измерения Европейской экономической комиссии ООН «Коды единиц измерения, применяемые в интернациональной торговле» и на Товарной номенклатуре внешнеэко­номической деятельности.

Данный классификатор применяется при количествен­ной оценке технико-экономических и соц показа­телей для воплощения учета и отчетности, анализа и сос­тавления прогнозов предстоящего развития экономики, для обеспечения сравнения статистических данных различных государств на межгосударственном уровне, для нужд внутренней и наружной торговли, воплощения муниципального регу­лирования внешнеэкономической деятельности и осуществ­ления беспристрастного таможенного контроля. Общероссий­ский классификатор единиц измерения предназначен для систематизации единиц измерения, используемых в разных областях деятельности.

Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп:

1) единицы измерения длины;

2) единицы измерения площади;

3) единицы измерения объема;

4) единицы измерения массы;

5) технические единицы;

6) единицы измерения времени;

7) экономические единицы.

Но в связи с имеющейся в неких странах специ­фикой муниципального учета и социально-экономической отчетности существует набор государственных единиц измере­ния, который не заходит в Международную систематизацию

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК) заходит в Единую систему систематизации и кодировки инфы (ЕСКК) Россий­ской Федерации. ОКСВНК составлен и утвержден согласно Постановлению Совета министров Правительства Россий­ской Федерации о мерах по реализации Гос прог­раммы перехода Русской Федерации на принятую в между­народной практике систему учета и статистики в согласовании с требованиями развития рыночной экономики.

Данный классификатор является многофункциональной частью одного языка-посредника, предназначенного для автоматизации обработки и информационного взаимодействия на всех уров­нях управления, обхватывающего муниципальные и негосу­дарственные системы высшего образования. ОКСВНК при­меняется для решения последующих задач:

1) воплощение планированного приема и выпуска обученных профессионалов в аспирантуру и докторантуру;

2) воплощение учета приема, выпуска и трудоустройства профессионалов высшей научной квалификации;

3) соответствие системы подготовки профессионалов высшей научной квалификации Русской Федерации с Международными образовательными эталонами;

4) воплощение Интернациональных статистических сопоставлений.

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации предназначен для классификации специальностей высшей научной квалификации различны областей науки.

Эталон должен содержать: титульный лист; вступление; держание; введение; наименование; область внедрения; нормативные ссылки; нужные определения; применяемые обозначения и сокращения; требования, нормы, правила и свойства; приложения; библиографические данные.

Эталон дизайна титульного листа содержится в при­ложениях А, Б, В, Г ГОСТ 1.5-92.

Вступление эталона должно содержать сведения о раз­работчике; о эталоне отрасли; о эталоне (Международ­ном, региональном либо другой страны), являющемся ос­новой Муниципального; о эталоне, объектом которого является лицензированная продукция; об нововведениях, ис­пользованных в эталоне; о нормативных документах, заместо которых утвержден эталон; о законодательных нормах за­кона, если таковые находятся в эталоне.

В содержании должны быть указаны: нумерация, назва­ния и номера страничек разделов и приложений, также гра­фического материала, если он заходит в эталон.

Во внедрении обосновывается актуальность и обозначают­ся предпосылки утверждения данного эталона.

Свойства стандартизируемой продукции, процесса либо услуги, нужные для систематизации эталона, со­держатся в наименовании.

В области внедрения перечисляются объекты, на кото­рые распространяется данный эталон.

В нормативных ссылках должны указываться обозначения и наименования эталонов, на которые разработчики ссы­лаются в данном эталоне. При этом наименования должны указываться в вырастающем порядке регистрационных но­меров обозначений, поначалу должны перечисляться Государ­ственные эталоны Русской Федерации, а потом отрасле­вые эталоны.

В определениях должны точно и верно даваться определения применяемых в эталоне понятий и определений.

В обозначениях и сокращениях должны расшифровываться с необходимыми пояснениями все обозначения и сокращения, применяемые в данном эталоне. При этом обозначения и сокращения должны быть записаны в том порядке, в каком они употребляются в эталоне.

Требования могут быть утверждены в основополагающе эталонах, эталонах на продукцию (услуги), эталонах на способы контроля. Выбор вида эталона находится в зависимости от соответствующих черт и особенностей объекта стандартизации.

Весь дополнительный материал (к примеру, таблицы, графики, расчеты) располагается в приложениях.

Библиографические данные Муниципальных эталонов Русской федерации включают: обозначение, проставлен­ное Госстандартом Рф; код Общероссийского классифи­катора эталонов; код классификатора Муниципальных эталонов; код Общесоюзного классификатора эталонов и технических критерий.

Порядок разработки и утверждения эталона

Разработка эталона начинается с заявок на разработку. Заявить на разработку эталона могут последующие субъекты в согласовании с подведомственными им объектами стандар­тизации: Муниципальные органы и организации; научно-технические, инженерные и другие публичные объедине­ния и разные предприятия.

Для того, чтоб Госстандарт РФ учел заявку при состав­лении плана годичный стандартизации, нужно, чтоб в заявке была верно обусловлена актуальность установления такового эталона. При этом заявители имеют возможность предложить собственный вариант данного эталона.

Потом меж заявителем и разработчиком заключается до­говор, регламентирующий разработку эталона по следую­щим стадиям: написание технического задания; работа над : проектом эталона; отправка разработанного варианта стан­дарта на рассмотрение в Госстандарт; изменение эталона по мере надобности; пересмотр и отмена эталона.

Техническое задание представляет собой базу всей предстоящей работы над эталоном. В нем намечаются сроки выполнения каждой стадии разработки, составляются набро­ски разрабатываемого эталона, формируется полный набор требований, правил и норм для эталона, указывается предполагаемая область внедрения эталона. При разработке эталона могут учитываться отзывы о эталоне субъектов из области его внедрения.

Разработка проекта содержит в себе два шага.

1. 1-ая редакция. На данном шаге должно быть прове­рено, не имеет ли проект противоречий с действующими за РФ и соответствует ли он Интернациональным эталонам. На данном шаге проект дискуссируется специальной группой, которая должна решить, удовлетворяет ли он условиям говора, составленного технического задания и положе­ниям Гос системы стандартизации. Потом заявители и субъекты из области внедрения эталона должны ознакомиться с его первой редакцией.

2. 2-ая, либо окончательная, редакция. На этом шаге собираются приобретенные отзывы, на их базе вносятся кор­ректировки, и готовится окончательная редакция документа. Чтоб документ был рекомендован к принятию, нужно, чтоб его положительно оценили не меньше 2-ух третей технического комитета по стандартизации, занимавшегося его разработкой. Окончательная редакция документа отправ­ляется в Госстандарт РФ и его заказчику.

Принятие эталона происходит только после обязатель­ной его проверки, которая должна найти, не содержит ли данный проект противоречий действующим законам РФ, установленным правилам и нормам и общим требованиям дизайна эталонов. После чего эталон может быть принят Госстандартом РФ с указанием даты его вступления в силу и, может быть (необязательно), срока деяния. Приня­тый эталон должен быть зарегистрирован и размещен в Информационном указателе.

Для оживленного развития и действенного использова­ния передовых достижений науки и техники нужно, чтоб принятые эталоны вовремя обновлялись. Об­новление эталонов также нужно, для того чтоб объекты стандартизации могли полностью удовлетворять потребности населения и экономики страны. Обновление «анализ имеющихся эталонов осуществляется техниче­скими комитетами по стандартизации при содействии заин­тересованных сторон.

Если требуется обновить эталон, технический комитет Должен представить на рассмотрение в Госстандарт проект Конфигурации, проект освеженного эталона либо предложить отменить данный эталон. Необходимость обновления эталонов обычно обуславливается новыми достижениями научно технического прогресса. Но продукция, выпускаемая по обновляемому эталону, должна быть совместима с продукцией, которая будет выпускаться по освеженному эталону.

Пересмотр Муниципального эталона нужен, если существенно меняются главные характеристики свойства продукции и вносимые конфигурации касаются ее сопоставимости и взаимозаменяемости. В данном случае взамен имеющегося Муниципального эталона должен разрабатываться новый

Отмена эталона происходит, обычно, если объект стандартизации больше не выпускается, либо если утвержден новый эталон с более высочайшими требованиями и нормами. Отмененный эталон может и не заменяться новым.

Все решения о пересмотре, обновлении и отмене стандар­тов воспринимает Госстандарт РФ. Информация о принятых ре­шениях публикуется в Информационном указателе.

Если идет речь о эталоне отрасли, то данные решения принимаются Муниципальным органом управления, установившим эталон.

Эталоны компаний находятся в ведении управления компаний. Оно может отменять и обновлять эталоны предприятия по собственному усмотрению, но при условии, что из­менения в эталонах не противоречат законодательству РФ и неотклонимым требованиям Муниципальных эталонов.

Конфигурации эталонов научно-технических, инженерных и других публичных объединений обуславливаются новы­ми достижениями науки и технического прогресса, новей­шими научными открытиями.

Информацию обо всех конфигурациях и отмене эталонов субъекты стандартизации должны вовремя представ­лять в Госстандарт РФ.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Требования и порядок разработки стандартов:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Требования и порядок разработки стандартов