Понятие качества продукции

Понятие свойства продукции


Качество продукции либо услуг— это определенный пере­чень характеристик параметров продукции либо услуги, благодаря которым они способны удовлетворять нужные потреб­ности потребителя при их использовании и эксплуатации, включая ликвидирование и утилизацию.

В наше время такие понятия, как рентабельность, эффек­тивность, производительность, стоимость, прибыль плотно сплетены с показателями свойства выпускаемой продукции. Качество становится объектом планирования на всех уровнях государ­ства. В связи с этим появляется необходимость в численном выражении измерения и оценки свойства продукции.

Квалиметрия от лат. «квали» — «какой» и др.-гр. «метрео» — «мерить, измерять». Развитие квалиметрии происходит по двум главным фронтам.

1. Прикладная квалиметрия— производит разработку методик по оценке свойства.

2. Теоретическая квалиметриярассматривает опросы методологии и оценивания свойства объекта.

Основными целями квалиметрии являются:

1) создание способов определения численных значений характеристик свойства, обработка данных и определение требований, обеспечивающих точность вычислений;



2) создание списка способов определения более хороших значений характеристик свойства продукции;

3) обоснование избранного списка характеристик свойства продукции при разработке методов увеличения свойства и запланированной стандартизации;

4) определение единых способов оценки уровня свойства продукции для способности сравнения результатов;

5) определение единых способов оценки отдельных свойство продукции.

Для определения свойства продукции употребляют три не­зависимых друг от друга понятия.

1. Качество продукции — характеристики продукции, определяющие ее способность удовлетворять потребности, связанные с предназначением продукции.

2. Главное (единичное) качество продукции — определяет одно, главное свойство продукции и определяет потребительную цена.

3. Интегральное качество продукции — определяется совокупой всех параметров (экономических, эстетических и многофункциональных) продукции.

Способы определения характеристик свойства продукции последующие.

1. Измерительный способ— данные о продукции получают методом использования технических средств измерений. При помощи данного способа определяют физические характеристики (скорость, масса, геометрические размеры и т. д.).

2. Расчетный способ— основан на обработке инфы, приобретенной методом теоретических и эмпирических зависимостей, и служит для определения мощности, массы, производительности и т. д.

3. Органолептический способ— основан на восприятии органов эмоций человека (зрение, слух, осязание, чутье) и выражается в баллах. При помощи данного способа определяют характеристики свойства парфюмерной, табачной, кондитерской и других видов продукции.

4. Обычный способ— проводится компетентными спецами в лабораториях, на испытательных щитах и т. д.

5. Экспертный способ— проводится спецами — профессионалами (дизайнерами, товароведами, дегустаторами и т. д.).

6. Социологический способ— конкретное внедрение продукции потребителем и сбор инфы о качестве продукции методом анкетирования, выставок, конференций и т. д.

Номенклатура характеристик свойства продукции.

1. Характеристики предназначения — охарактеризовывают характеристики продукции, определяющие функции, для которых она предназначена.

При определении характеристик предназначения учитывают:

1) цель выполняемой оценки;

2) условия эксплуатации либо внедрения продукции;

3) предназначение продукции.

В группу характеристик предназначения входят подгруппы:

1) характеристики структуры и состава — хим состав, структура, комплектующие изделия;

2) классификационные характеристики — зависят от специфичности продукции;

3) характеристики технического совершенства — отражают актуальность принятого при разработке продукции технического решения.

2. Характеристики надежности определяют характеристики продукции сохранять данные характеристики свойства в процессе использования, ремонта, транспортирования и т. д.


Загрузка...

К показателям надежности относятся:

1) сохраняемость — свойство сохранять данные характеристики свойства в процессе хранения и транспортирования;

2) ремонтопригодность — свойство продукции к обнаружению, предупреждению и устранению отказов и повреждений;

3) безотказность — свойство продукции сохранять работоспособность в определенном промежутке времени;

4) долговечность — характеристики, определяющие ресурс либо срок службы продукции.

3. Характеристики технологичности охарактеризовывают эффективность принятых при производстве и эксплуатации продукции конструктивно-технологических решений.

Главные характеристики технологичности — себестоимость, трудозатратность, материалоемкость.

Относительные характеристики технологичности — коэффи­циент использования материала.

4. Характеристики стандартизации и унификации обоснованы
уровнем использования в изделии стандартных узлов и дета­
лей, также степенью их унификации.

Характеристики стандартизации и унификации выражаются:

1) коэффициентом применяемости;

2) коэффициентом повторяемости;

3) коэффициентом унификации.

5. Характеристики транспортабельности — свойство продукции сохранять характеристики свойства в процессе перемещения, не связанного с эксплуатацией.

Прямые характеристики транспортабельности — издержки на подготовку к транспортированию, транспортирование и под­готовка к эксплуатации после транспортирования.

6. Эргономические характеристики охарактеризовывают степень взаимодействия человека с изделием.

Эргономические характеристики включают:

1) антропометрические — соответствие размерам человеческого тела;

2) гигиенические — уровень шума, освещенность, токсичность и т. д.;

3) физиологические — соответствие физическим способностям человека;

4) психофизиологические — учитывают способности органов эмоций человека;

5) психические — учитывают особенности нервной системы человека.

7. Эстетические характеристики охарактеризовывают композицию,
форму и рациональность продукции.

8. Патентно-правовые характеристики охарактеризовывают патент­ную защиту новых технологий.

К патентно-правовым показателям относятся:

1) показатель патентной защиты показывает на использо­вание в изделии, произведенном в нашей стране, изобре­тений, общепризнанных в Рф и за ее пределами;

2) показатель патентной чистоты показывает на возмож­ность реализации изделий в Рф и за рубежом.

9. Характеристики однородности охарактеризовывают неизменность характеристик продукции при серийном изготовлении.

10. Характеристики стойкости — способность продукции сохранять свои характеристики при содействии в процессе экс­плуатации с вредной средой.

11. Экологические характеристики определяют уровень вред­ных воздействий на окружающую среду и человека, возникаю­щий в момент эксплуатации продукции.

12. Характеристики безопасности определяют в процессе использования для обслуживающего персонала.

13.Экономические характеристики определяют издержки на разработку, создание и эксплуатацию продукции.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Понятие качества продукции:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Понятие качества продукции