Качество продукции, показатели качества и методы их оценки.

Качество продукции, характеристики свойства и способы их оценки.


В рыночной экономике неувязка свойства является важным фактором увеличения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – всеохватывающее понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработку стратегии, компанию производства, маркетинг и др. Важной составляющей всей системы свойства является качество продукции. В современной литературе и практике есть разные трактовки понятия «качество». Интернациональная организация по стандартизации определяет качество как совокупа параметров и черт продукции либо услуги, которые присваивают им способность удовлетворять обусловленные либо предполагаемые потребности. Этот эталон ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества». Требования к качеству на международном уровне определены эталонами ИСО серии 9000, 1-ая редакция которых размещена в конце 80-х годов ХХ в. и ознаменовала выход интернациональной стандартизации на отменно новый уровень. Эти эталоны относятся конкретно к производственным процессам, сфере управления и устанавливают чёткие требования к системам обеспечения свойства. Они положили начало сертификации систем свойства. Появилось самостоятельное направление менеджмента – менеджмент свойства. В текущее время ученые и практики за рубежом связывают современные способы менеджмента свойства с методологией TQM (Total Quality Management) – всеобщим (комплексным, полным) управлением качеством.



Эталоны ИСО серии 9000 установили единый, общепризнанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем свойства и сразу регламентировали дела меж производителями и потребителями продукции. Другими словами, эти эталоны агрессивно нацелены на потребителя.

Представим (условно) качество в виде пирамиды (рис. ).

Наверху пирамиды находится комплексный, полный менеджмент свойства TQM, который подразумевает высочайшее качество всей работы для заслуги требуемого свойства продукции. Сначала, это работа, связанная с обеспечением соответствующих организационно-технического уровня производства и критерий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особенное значение имеет качество работы, конкретно связанной с выпуском продукции (контроль свойства технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием свойства работы. Тут конкретно оценивается качество пригодной продукции, мировоззрение потребителя, анализируются рекламации.

Для предстоящего уточнения понятия управления качеством продукции целенаправлено направить внимание на трактовку понятия продукции и уточнить само это понятие. Необходимость такового уточнения обоснована тем, что понятие «продукция» не совершенно точно даже в инструктивных материалах, действующих в Русской Федерации.

Продукция – всеохватывающее понятие, итог деятельности конторы, который может быть представлен продуктами, продуктами (имеющими вещественную форму) и услугами (не имеющими вещественной формы). Услуги производственного нрава (ремонт и т. п.) именуют работами.

Для того чтоб произвести ту либо иную продукцию, выполнить работу, оказать услугу, нужно выполнить целый ряд операций, предварительных работ. Конечное качество продукции находится в зависимости от свойства работы на каждом шаге.

Формирование свойства продукции начинается на стадии её проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, делают многофункциональные эталоны (модели). После чего делают базу производственной документации и опытнейший эталон. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в создание.

Качество работы, как ранее говорилось, конкретно связано с обеспечением функционирования конторы: качество управления и управления (планирование, анализ, контроль). От свойства планирования (разработки стратегии, системы планов и т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество конторы.


Загрузка...

Понятие «качество» формировалось под воздействием историко-производственных событий. Это обосновано тем, что каждое публичное создание имело свои конкретные требования к качеству продукции. На первых порах большого промышленного производства проверка свойства подразумевала определение точности и прочности (точность размеров, крепкость ткани и т. п.).

Увеличение трудности изделий привело к повышению количества оцениваемых параметров. Повысилось значение всеохватывающей проверки функциональности изделия. В критериях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций эталона свойства всех производимых в массовом производстве изделий.

С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Появилось понятие «надёжность». Таким макаром, понятие «качество» повсевременно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля свойства были разработаны способы сбора, обработки и анализа инфы о качестве. Конторы, функционировавшие в критериях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и употребления. Причём и у производителя, и у потребителя понятия свойства – взаимосвязанные. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода употребления продукта. Не считая того, он должен обеспечить нужное послепродажное сервис. В особенности это принципиально для продуктов, отличающихся сложностью эксплуатации, программных товаров.

Уточним ещё раз понятие «качество»: в критериях командно-административной и рыночной экономики оно трактуется по-разному. В командно-административной экономике качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике – рассматривается с позиции потребителя.

Качество изделия может проявляться в процессе употребления. Понятие свойства продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось конкретно в критериях рыночной экономики.

Мысль такового подхода к определению свойства продукции принадлежит голландским учёным Дж. Ван Этингеру и Дж. Ситтигу. Ими же разработана особая область науки квалиметрия.

Квалиметрия – наука о методах измерения и квантификации характеристик свойства; позволяет давать количественные оценки высококачественным чертам продукта. Квалиметрия исходит из того, 100 качество находится в зависимости от огромного числа параметров рассматриваемого продукта. Для того, чтоб судить о качестве продукта, недостаточно только данных о его свойствах – необходимо учесть и условия, в каких продукт будет применен. По воззрению Дж. Ван Этингера и Дж. Ситтига, качество может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии группировать характеристики в порядке их значимости. Они считали, что качество – величина измеряемая и, как следует, несоответствие продукта предъявляемым к нему требованиям может быть выражено через какую-либо постоянную меру, которой обычно являются средства.

Совместно с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других характеристик свойства, записанных в технических критериях (ТУ), не может быть осуществлена сертификация продукции.

Различные физические характеристики, принципиальные для оценки свойства, сконцентрированы в потребительской цены. К таким свойствам относятся:

Технический уровень – отражает материализацию в продукции научно-технических достижений; Эстетический уровень – характеризуется комплексом параметров, связанных с эстетическими чувствами и взорами; Эксплутационный уровень – связан с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); Техническое качество – удовлетворяющее потребителя соотношение предполагаемых фактических потребительских параметров в эксплуатации изделия (многофункциональная точность, надёжность, продолжительность срока службы).

Преобладающая часть современного мирового производства представлена созданием продуктов, потому то либо другое изготавливаемое изделие воплощает внутри себя как потребительскую цена, так и цена.

Как следует, качество является всеохватывающим понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности компании.

Понятие свойства не один раз дискуссировалось научной общественностью и практиками. Огромную роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия заморочек свойства Русской Федерации, в итоге деятельности которой сформировалось концептуальное видение свойства как одной из базовых категорий, определяющих стиль жизни, социальную и экономическую базу для удачного развития человека и общества. Таковой подход представляется довольно ёмким и выявляет всю значимость увеличения свойства.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Качество продукции, показатели качества и методы их оценки.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Качество продукции, показатели качества и методы их оценки.