Сертификация систем менеджмента качества.

Сертификация систем менеджмента свойства.


Сертификат системы свойства может употребляться в составе доказательств при принятии декларации о согласовании хоть какой продукции (ФЗ «О техническом регулировании» статья 24, п.4). Схема 5с (5 по обозначению 1994г.) неотклонимой сертификации, схемы 3д, 4д, 7д декларирования соответствия продукции (европейские модули D, E, H, схема 6 по систематизации 1994г.) предугадывают сертификацию и инспекционный контроль систем свойства заявителей.

Система – совокупа взаимосвязанных либо взаимодействующих частей.

Система менеджмента – система для разработки политики и целей и заслуги этих целей.

Менеджмент свойства – скоординированная деятельность по управлению и управлению организацией применительно к качеству.

Качество – степень выполнения требований совокупой собственных черт объекта (продукции, процесса, системы).

Используя эти определения, приведенные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, можно синтезировать развернутое определение понятию «система менеджмента качества» либо «система качества» - метод управления и управления организацией, включающий совокупа организационной структуры, процессов, методик и ресурсов, нужных для выработки политики, постановки целей и скоординированной деятельности по достижению целей в области свойства.



Система менеджмента свойства
Организационная структура Процессы Ресурсы Документация

Создание системы свойства – это создание системы управления процессами организации. Цели сотворения СМК:

- определение и ублажение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, достижение и поддержание свойства продукции на уровне, обеспечивающем неизменное ублажение установленных либо предполагаемых требований, неизменное улучшение продукции и процессов с учетом изменяющихся потребностей, обеспечение лояльности потребителей;

- определение и поддержание в управляемом состоянии процессов и неизменное их улучшение с целью обеспечения убежденности потребителей и других заинтересованных сторон в том, что требования к качеству продукции достигаются либо будут достигнуты, роста вероятности увеличения их удовлетворенности, сотворения подходящей репутации организации;

- обеспечение убежденности самой организации в возможности поставлять продукцию, вполне подобающую требованиям, в том, что требования к качеству продукции производятся и происходит улучшение свойства;

- достижение, поддержание и увеличение результативности и эффективности деятельности, получение денежных и соц выгод в итоге деятельности, конкурентных преимуществ за счет реализации способностей организации в целом.

Основной принцип менеджмента свойства – 1) ориентация на потребителя. Организация должна осознавать их текущие и будущие потребности, обеспечить приоритетность выполнения требований потребителей.

Всего определено 8 принципов, которыми следует управляться при разработке СМК и улучшении деятельности организации:

2) Лидерство управляющего, включая ответственность за создание и поддержание внутренней среды, в какой работники стопроцентно вовлечены в решение задач организации;

3) Вовлечение работников, включая обеспечение осознания всеми сотрудниками значимости собственной работы и принятия ответственности за качество;

4) Процессный подход;

5) Системный подход к менеджменту, предполагающий полный учет всех причин и критерий, прямо либо косвенно влияющих на качество, и компанию процессов управления по всем уровням от высшего управления до отдельных исполнителей работ на всех стадиях актуального цикла продукции;

6) Неизменное улучшение. Предупреждение заморочек, влияющих на качество;

7) Принятие решений, основанных на фактах, включая внедрение экономических способов и характеристик с целью увеличения эффективности деятельности;

8) Взаимовыгодные дела с поставщиками.

Эти восемь принципов образуют также базу для эталонов на системы менеджмента свойства, входящих в семейство ИСО 9000. В качестве государственных эталонов Рф, схожих эталонам семейства ИСО 9000, приняты:


Загрузка...

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента свойства. Главные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента свойства. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента свойства. Советы по улучшению деятельности.

В целях сертификации либо для включения в условия договоров может употребляться только ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Модель СМК по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 иллюстрирует связь меж 4-мя группами процессов, требования к которым представлены в разделах 5-8 эталона.

В разделе 4 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 установлены общие требования к СМК и требования к документации. Организация должна найти процессы и их применение в структурных подразделениях, последовательность и взаимодействие, найти аспекты, способы и ресурсы для обеспечения их результативности, производить мониторинг, измерения и анализ процессов, принимать конструктивные меры для заслуги запланированных результатов и улучшения процессов. Документация СМК должна включать заявление о политике и целях в области свойства, управление по качеству, документированные процедуры и другие документы, нужные для планирования и воплощения процессов, также записи, свидетельствующие о согласовании требованиям и результативности.

В разделе 5 установлены требования к процессам управленческой деятельности управления: по определению и выполнению требований потребителей, разработке политики и целей в области свойства, планированию развития СМК, определению ответственности и возможностей для персонала организации. В организации должен быть определен представитель высшего управления по функционированию СМК, организован внутренний обмен информацией и повторяющийся анализ СМК со стороны высшего управления на предмет неизменной пригодности, соответствия требованиям и результативности.

В разделе 6 определены требования к процессам управления ресурсами:

- обеспечить компетентность, осведомленность и подготовку персонала;

- поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру (строения, оборудование и средства труда, службы обеспечения);

- создавать и управлять необходимыми критериями производства (производственной средой).

В разделе 7 «Процессы актуального цикла» установлены требования к планированию этих процессов, определению и анализу требований к продукции и организации неизменной связи с потребителями, требования по осуществлению проектирования и разработки продукции, организации процессов закупок, производства и обслуживания. В этом же разделе установлены требования по управлению устройствами для мониторинга и измерений.

Раздел 8 «Измерение, анализ, улучшение» предугадывает компанию мониторинга инфы, касающейся удовлетворенности потребителей, проведение внутренних аудитов СМК, мониторинг и измерение продукции и процессов. Тут же определены требования по управлению несоответствующей продукцией, анализу данных о качестве продукции и процессов, проведению подкорректирующих и предупреждающих действий и неизменных улучшений.

Важной положительной чертой рассматриваемой модели СМК и требований эталона является их универсальность, принципная применимость ко всем без исключения видам деятельности. Не случаем сейчас эталоны серии ИСО 9000 введены в качестве государственных эталонов в более чем 100 государствах и являются самыми используемыми в мире.

В то же время требования ИСО 9001 являются на самом деле только мало необходимыми, не ограничивают способности творческого подхода к организации деятельности по обеспечению свойства и развития систем свойства, включения в их дополнительных требований и объектов управления. Так к примеру в авто индустрии в условия договоров врубаются требования по соответствию систем свойства производителей эталонам QS 9000, разработанных на базе эталонов ИСО 9000 в 1994 году ведущими авто фирмами США – Дженерал Моторс, Форд – Крайслер и стремительно распространившихся по всему миру (ГОСТ Р 51814.1-2004). Аналогичным примером в нашей стране является разработка ГОСТ РВ 15.002-2003, устанавливающего требования к системам менеджмента свойства компаний при разработке и выпуске оборонной продукции, ГОСТ Р 52249-2004 - при производстве фармацевтических средств, ГОСТ Р 52549-2006 – при производстве электрического оборудования, и др.

Порядок сертификации систем свойства определен ГОСТ Р 40.003-2005 и включает этапы:

1. Предсертификационный шаг:

- подготовка и представление заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации СМК и комплекта документов и сведений по перечню, определяемому органом по сертификации;

- принятие решения по заявке,

- формирование комиссии профессионалов – аудиторов для выполнения следующих шагов сертификации.

2. Подготовительная оценка системы свойства:

- анализ представленных документов и сведений, подготовка отчета и заключения по анализу документов;

- устранение замечаний (доработка документов), решение о проведении сертификационного аудита.

3. Подготовка к аудиту:

- разработка плана проведения аудита и рабочих документов комиссии;

-распределение обязательств меж членами комиссии.

4. Проведение аудита:

-предварительное совещание комиссии с проверяемой организацией;

-проведение аудита (сбор и регистрация данных, формулировка и систематизация несоответствий и извещений/замечаний);

-подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания.

5. Окончание сертификации:

-рассмотрение и принятие решения по акту по результатам аудита и отчету об устранении выявленных несоответствий и их обстоятельств;

-оформление, регистрация и вручение сертификата соответствия;

-оформление контракта на проведение инспекционного контроля и разрешение на внедрение знака соответствия.

6. Инспекционный контроль.

Тренировочные задания

1. Назовите цели доказательства соответствия.

2. Сформулируйте главные принципы доказательства соответствия.

3. Какие формы определены в ФЗ «О техническом регулировании» для неотклонимого доказательства соответствия? Какая из форм является приоритетной?

4. В чем состоят отличия добровольческой сертификации от неотклонимой?

5. Что такое символ соответствия и символ воззвания на рынке? В каких случаях они используются?

6. Каковы обязанности заявителя при проведении неотклонимого доказательства соответствия?

7. Перечислите главные функции органа по сертификации.

8. Сформулируйте главные требования, предъявляемые к органу по сертификации.

9. Каким аспектам должна соответствовать испытательная лаборатория, участвующая в доказательстве соответствия продукции?

10. Что такое аккредитация органа по сертификации либо испытательной лаборатории? В каких целях она проводится?

11. Сформулируйте главные принципы аккредитации.

12. Какие деяния участников деятельности по подтверждению соответствия входят в схемы неотклонимой сертификации.

13. В чем отличия схем неотклонимой сертификации и декларирования соответствия?

14. Что такое система сертификации?

15. Дайте определение системы менеджмента свойства.

16. Назовите восемь принципов, на которых базируются современные системы менеджмента свойства.

17. Какие эталоны регламентируют требования к системам менеджмента свойства компаний?

18. На какие группы процессов устанавливают требования разделы эталона ГОСТ Р ИСО 9001-2001?

19. Назовите этапы сертификации системы менеджмента свойства.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента свойства. Главные положения и словарь

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента свойства. Требования

4. ГОСТ Р 40.003-2005 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем свойства. Порядок сертификации систем менеджмента свойства на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)

5. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация. Учебное пособие.- М.: Логос, 2003

6. Вилкова С.А. Базы технического регулирования.- М.: Издат. центр «Академия», 2006

7. Радкевич Я.М., Схиртладзе А.Г., Лактионов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 2006

8. Рыжаков В.В. Метрология, стандартизация, сертификация. Учебное пособие.- Пенза: Изд-во ПТИ, 2002




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Сертификация систем менеджмента качества.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Сертификация систем менеджмента качества.