Народы Восточной Европы и Сибири в древности.

Народы Восточной Европы и Сибири в древности.


Месторазвитие. Человек (люд) и правительство как культурно-исторические понятия.

Первичная обработка соломки.

1. Чистку создают ножницами: отрезают трубочки от междоузлий, раскладывая трубочки на столе. Все стволы сортируют по сортам. Сразу с отрезанием коленцев снимают листья.

Соломенные трубочки связывают в пучки по сортам, упаковывают в бумагу либо пакет для хранения.

2. Варка.Чтоб сделать соломку эластичной и мягенькой, ее необходимо проварить пару раз до тез пор, пока вода не станет светлой, а на стенах посуды, в какой выполнялась варка, не появляется жировое кольцо темно-коричневого цвета.

Дальше соломку или просушивают, или сходу обрабатывают(соломенные ленты)

3. Крашение Соломка восприимчива к крашению

А) окрашивание прокаливанием (утюг, духовка, плитка)

Б) расцветка анилиновыми красителями (разводят по аннотации. Влажную соломку погружают в краситель, кипятят 1 час. Промывают в уксусном растворе (10-15 мин), полощут в прохладной воде.



В) растительными красителями (растительное сырье вымачивают 12-36 часов, вываривают, процеживают. В красильном растворе кипятят соломку 15-60 мин, полощут в уксусном растворе

4. Отбеливание соломки

1. Р-р гидроперита 18 табл на 3 литра воды – 1 час на слабом огне

2. Р-р нашатыря и перекиси водорода 1 л воды, 150 г.15% перекиси водрода, 20 г. Нашатырного спирта. Вполне опустить соломку, выдрать 45-50 мин, помыть.

Можно отбеливать бытовыми отбеливателями.

Отбеленная соломка приобретает равномерную расцветку, увеличивается ее мягкость, легче и ровнее ложится краска

5. Изготовка соломенных лент

Соломку увлажняют либо продувают, расщепляют повдоль стебля движением ножика от себя, осторожно открывают и проглаживают (по мере надобности, раскрыв ствол травы, счищают часть его внутренней мякоти с целью заслуги тонкости, гладкости, эластичности соломенной лентой. Счищают ножиком косяком, располагая его под углом к плоскости стола, проводя им от себя)

Ленты получают 2-мя методами:

а) прохладный – когда проглаживание создают кольцами ножниц либо другим аналогичным предметом

б) жаркий, когда проглаживают жарким утюгом, положив соломину на стопку газет.

Отменно обработанный материал скручивается в широкую неплотную спираль повдоль направления волокон соломки.

М. - одно из базовых понятий, введенное в научный оборот основоположниками евразийского учения, также сделанная на его базе концепция «стяжения воедино географических и исторических начал». М., по воззрению создателя термина П. Савицкого, более много отражает процесс пространственно-временного взаимодействия меж социумом и вмещающим его ландшафтом.

М. — понятие более вместительное, ежели понятие географической среды, так как содержит в себе исторические и культурные свойства определенного региона.

Ценность понятия «М.» состоит в том, что оно «дает в первый раз возможность научно доказать причинную связь меж природой данного М. и поселившегося в нем людского общества», к тому же необходимость «строить историю культуры на антропогеографическом базисе вытекает с неизбежностью из современного состояния науки» (Милюков П.Н. С. 67).

Каждое М. сохраняет свое значение и в этом случае, когда рассматривается однобокое воздействие географической среды (обстановки) на социально-историческую обстановку, тогда и, когда односторонне рассматривается воздействие последней на первую, но подлинно научным содержанием понятие М. заполняется только при диалектическом единстве обоих процессов.

М. сформировывает расу; раса изменяет среду обитания, приобретая в процессе этого процесса устойчивый культурный тип, для формирования которого М. является более значимым фактором, чем этническое происхождение его носителя. Определенным типам М. присущи определенные типы культуры, в разработке которых, конечно, играет роль и генетическая близость, и расовые смешения.

Евразийское М., формирующее особенный культурно-исторический тип — евразийский, — должно стать основой исследования и реальной истории Евразии. Исходя из этого методологического постулата, Г.В. Вернадский рассматривает евразийскую историю как единый процесс противостояния и сотрудничества разных племен, племенных союзов, стран, империй, «варившихся» в одном евразийском котле, результатом чего стало появление одного культурно-исторического типа, отличающегося и от евро-пейского, и от азиатского, и от славянского.


Загрузка...

Вернадский считает, что вся история Евразии есть поочередный ряд попыток сотворения одного евразийского страны и «выплавления» одного культурно-исторического типа. К этой цели «клонились усилия скифов, гуннов, хазар, турко-монголов и славяно-руссов. Славяно-руссы осилили в этой исторической борьбе»

Э'тнос(греч. — люд) — группа людей, объединённых общими признаками: беспристрастными или личными.

Этничность можно представить как форму социальной организации культурных различий, состоящей из числа тех черт, которые сами члены этнической общности считают себе важными, и которые лежат в базе их самосознания. К этим чертам относится также обладание одним либо несколькими общими наименованиями, общие элементы культуры, представление об общем происхождении и, как следствие — наличие общей исторической памяти. При всем этом находятся ассоциация себя с особенной географической территорией и чувство групповой солидарности.

Определение этничности строится также на базе культурной самоидентификации этнической общности по отношению к другим общностям (этническим, соц, политическим), с которыми она находится в базовых связях.

Страна' — территория, имеющая определённые национальные, климатические (климатические страны и области), культурные (культурные страны и области), исторические (исторические страны и области) либо политические границы. Страна может как владеть государственнымсуверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого страны

Слова страна (в политико-географическом её осознании) и правительство обозначают близкие по смыслу, но не тождественные, понятия, хотя в ряде всевозможных случаев термин страна употребляется в качестве полного синонима страны. Понятие страны обхватывает сначала структуру господства, установившуюся на определённой местности и беспрерывно возобновляющуюся вследствие совместных действий людей. Напротив, понятие страны имеет более ёмкое культурно-историческое, социально-экономическое содержание, ежели политическое, в связи с чем содержит в себе понятия, определяющие особенности местного государственного общества (склад ума, обычаи, язык и т.д.). Как отмечал Лихачёв, страна есть единство народа, природы и культуры

Правительство – это самый высочайший политический институт общества, главной функцией которого является защита и реализация прав и свобод людей. Правительство также выступает регулятором отношений людей и других стран.

2. Понятие «историческое государство».

Типология стран в основании имеет общественно-экономические формации. Любая формация вызывает к жизни определенный исторический тип страны. Так как в истории населения земли их выделялось 5: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная и коммунистическая, и с каждой из их, не считая первой, связывался определенный тип страны, был сформулирован в рамках марксизма основополагающий тезис, гласивший, что история знает четыре исторических типа страны: рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический.

Рабовладельческое правительство. Это 1-ый исторический тип страны, появившийся в итоге разложения первобытнообщинного строя и представляющий из себя политическую компанию экономически господствующего класса рабовладельцев.Экономический базис рабовладельческого общества составляет полная собственность рабовладельцев не только лишь на орудия и средства производства, да и на работников производства. Рабовладельческая собственность - 1-ый вид личной принадлежности, рабовладельческое правительство – для охраны, укрепления и развития принадлежности рабовладельцев, как орудие классового господства.

Феодальное правительство. Его экономический базис и базу производственных отношений составляет собственность феодалов на землю как главное средство производства в эру феодализма, сочетавшаяся с собственностью лично зависимых от их фермеров на нужные для обработки земли сельскохозяйственные орудия и их трудом на собственников земли – феодалов.К главным разновидностям феодального типа страны, к примеру в
Европе, этот формационный подход относит раннефеодальные страны(княжества, гергогства и др.), пришедшие им на замену абсолютистские страны и, в конце концов, свободные торговые городка, типа Венеции, Генуи, Новгорода и др.

Буржуазное правительство. оно закрепляет и защищает буржуазный экономический строй. Капиталистическое правительство охраняет условия буржуазной эксплуатации, и сначала ее базу – личную собственность на орудия и средства производства. Независимо от собственной формы оно выступает как орудие господства капитала над трудом. Сущность такового типа страны в том, что оно представляет собой диктатуру буржуазии, комитет, управляющий ее общими делами, машину в руках капиталистов, чтоб держать в руководстве рабочий класс. Появление такового типа страны значит движение вперед по сопоставлению со средневековьем. Оно является частью политической надстройки над таким экономическим базисом, который подразумевает личную свободу работника, его независимость как личности от капиталиста. При капитализме не используются внеэкономические средства принуждения к труду, как это было в критериях прошлых типов стран. На следующих шагах развития капитализма усиливается регулирующая роль страны во всех сферах публичной жизни. На стадии империализма происходит перерастание домонополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, что значит конкретное вмешательство страны в процесс капиталистического воспроизводства.

Социалистическое правительство. Это высший и последний исторический тип страны, согласно формационной теории. Это организация политической власти трудящихся во главе с рабочим классом, важная организационная форма экономического и социально- культурного управления обществом в критериях строительства социализма и коммунизма, орудие защиты революционных завоеваний народа. Согласно этой теории, в отличие от перечисленных исторических типов стран, социалистическое правительство отличается такими чертами:

1). Экономическую базу соц. Страны составляют публичные социалистические формы принадлежности и социалистическая система страны. Все перечисленные виды основывались на личной принадлежности.

2). Социалистическое правительство с момента собственного рождения становится орудием поражения всякой эксплуатации и обстоятельств, ее порождающих.

3). Социалистическое правительство имеет более широкую социальную базу, т.к. управляют им трудящиеся.

Согласно данной теории, социалистическое правительство уже не есть правительство в своем смысле т.к. оно не является орудием власти эксплуататорского меньшинства над массами трудящихся. Практически оно«полугосударство», выражающее волю и интересы большинства членов общества - рабочего класса. В коммунистическом обществе правительство отомрет, уступив место коммунистическому публичному самоуправлению.

Переходное правительство. Говоря об главных исторических типах стран, формационная теория утверждает, что в рамках 1-го и такого же исторического типа страны, обычно, есть его разновидности. Их появление при схожей экономической и классовой базе и классовой природе обосновано наличием специфичных критерий – это соотношение классовых сил в стране, климатические условия, наружные условия и др.Такие разновидности стран в рамках 1-го и такого же исторического типа носят обычно промежный нрав. В переходных государствах власть принадлежит не одному, а коалиции 2-ух либо нескольких классов. Пример – страны, возникавшие в период перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую. В такие периоды появлялись и хотя недолго, но все таки функционировали страны революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства. В 1-ые годы после 2-ой мировой войны переходную природу имели восточно-европейские страны народной демократии, которые позднее умиротворенно эволюционировали в ту либо иную разновидность социалистического страны.

С глубочайшей древности юг Российской равнины был областью расселения разных народов. Первыми жителями Северного Причерноморья, имя которых сохранила письменная история, были киммерийцы, жившие тут в87 вв. до н.э. и представлявшие собой сильный альянс племен. Древнегреческий историк Геродот упоминал в собственных сочинениях и другие племена, обитавшие в этом регионе. С 7 века Северное и Восточное Причерноморье завлекало выходцев из Греции, основавших там много колоний: Ольвию, Херсонес, Феодосию, Пантикапею, Финагорию, Танаис. Эти городка были значительными торговыми факториями. Торговля процветала на базе развития земледелия, ремесел, рыболовства. Политическим центром региона была Пантикапея, находившаяся на берегу Керченского пролива

В истории посреди многих народов особенное место всегда отводилось скифам. Образовавшись в Азии этот люд к 8 веку до н.э. распространился до северных берегов Темного моря. Он представлял собой огромное племенное объединение и занимал в 7-5 вв. до н.э. среднее и южное Поднепровье, Нижний Дон, Кубань и Тамань.Могущественная скифская держава смогла противостоять военнополитическим претензиям персов и македонян. У скифов было развитое хозяйство в виде земледелия, скотоводства и ремесел. Они интенсивно вели торговлю с греческими колониями. Они являлись обычными европеоидами. По языку принадлежали к североиранской группе.

Непримиримыми конкурентами скифов были Сарматы. Перейдя в южнорусские степи из Западной Азии во 2 веке до н. э., сарматы разбили скифов в истребительной войне и заняли земли Причерноморья и Прикаспия. В течении нескольких следующих веков остатки скифов растворились посреди новых вторженцев сарматов, аланов, готов. По версии академика Б. А.Рыбакова, часть скифов была ассимилирована славянами.

Сразу с сарматами, но с другой стороны из Прибалтики, в южнорусские степи пришло германское племяготов, вступив в соперничество с сарматами и аланами. Военно-политический перевес готов проявился только через несколько веков. В 4 веке н.э. их вождь Германарих образовал королевство, раскинувшееся от Дуная до Кубани. Готской власти подчинилось разноплеменное население.

Правительство готов просуществовало недолго, пав под ударами гуннов. Воинственные гунны, оттеснившие готов на запад, были выходцами из татарских степей, откуда они откочевали через Забайкалье поначалу в западную Сибирь, где вошли в военно-дипломатический альянс с вогулами(манси), а потом в Причерноморье. Мощнейший альянс гуннских племен под главенством их вождя Аттилы по 2-ой половине 4 века ворвался в Европу, произведя опустошения посреди встречных народов

Посреди 6 века на Алтае и в Монголии сложился широкий и влиятельный Тюркский каганат, военным методом расширивший свою местность до Китая, Аму-Дарьи и Нижнего Дона. При распаде каганата образовались тюркские племенные союзы, некие из их аварский, хазарский и булгарский сделали развитую государственность. Авары в 6 веке повторили путь гуннов из Азии в Центральную Европу в район меж Дунаем и Карпатами, где и было образовано аварское правительство, просуществовавшее до начала 9 века. Движение авар через южнорусские степи сопровождалось ожесточенными столкновениями со славянами. Поработив часть славянских племен, авары ("обры" в славянском варианте) подвергали их ожесточенному подавлению.

Около 7 века в прикаспийской части Северного Кавказа и на Нижней Волге сложилось Хазарское правительство. В течении 2-ух веков власть хазар распространилась на Крым, Приазовье и Среднюю Волгу. Хазары считали себя прямыми наследниками Тюркского каганата, собственного правителя называли каганом. Хазарская экономика держалась не столько на классическом для тюрок скотоводстве, сколько на использовании географических выгод и контроле торговых путей с Востока и из Византии к славянам, балтам, финнам. Взимание огромных таможенно-транзитных пошлин составляло важную статью доходов кагана. Значимые средства давало казне взимание дани с примыкающих народов: со славянских племен полян, северян, вятичей, радимичей, также с обитателей Боспора, северокавказских племен, буртасов, эрзи, черемисов, булгар и сувар. В 10 веке отпрыск Святослава Владимир подавил остатки хазарской государственности. Распалась и этническая система Хазарии.

Около 7 века булгары разделились на четыре группы. Две из их скитались в Приазовье и Северном Кавказе, приняв позднее роль в этногенезе балкарцев и неких других народов. 3-я группа отправилась на Балканы, где соединились с дунайскими славянами, передав им свои этноним. 4-ая перешла в Среднее Поволжье, где подчинило ряд местных финноугорских племен. Тут было сотворено правительство Волжская Булгария. Булгары ифинноугры чересполосно занимали одни и те же районы, отчасти ассимилируясь, при этом взаимно. Это правительство шло в рост до того времени, пока в 13 веке не подверглось разгрому со стороны монголотатар.

В 11 веке из степей Прииртышья и Восточного Казахстана через Поволжье к южной границе Руси подошли половцы, заняв берега Среднего и Южного Донца, где имелись комфортные пастбища для бродячего скотоводства. Весь 11 век половцы осваивали степь, захватывая новые земли и переходя с места на место, узнавая более комфортные стойбища, рыбные и охотничьи промыслы, водные и сухопутные пути торговых караванов, от которых получали немалые пошлины. Половцы сразу вошли в соприкосновение со славянским миром. Первыми в Европе, испытавшими силу удара монголо-татар, были донские половцы. Невзирая на отчаянное сопротивление монголам, половцы были разбиты и рассеяны. Уцелевшие роды ушли за Дунай под покровительство Венгерского царства и в Египет для службы в мамлюкской гвардии султана. Оставшиеся половцы были переселены завоевателями в Поволжье и включены в Золотую Орду, где смешивались с монголами и схожими тюркскими племенами.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Народы Восточной Европы и Сибири в древности.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Народы Восточной Европы и Сибири в древности.