Живопись

Живопись


Статуя

Cкульптура эры архаики декорирует храмы. Грозные изваяния изображают богов и мифологических героев (Тесея, Геракла, Персея), борющихся со ужасными монстрами — олицетворениями зла и пороков. Архаическая статуя представлена сначало маленькими древесными, позднее бронзовыми статуэтками ("Аполлон из Фив", 1-я пол. 7 в. до н. э.), потом изваяниями обнажённых куросов и стройных кор в длинноватых одеждах. Предназначение кор, как и предназначение куросов непонятно, но главное - в их сосредоточено женское, подвижно-эмоциональное начало, как в куросах - мужское, разумно-волевое.

Массивность и слабенькая расчленённость фигур созвучна строительным формам архаических храмов. В их воплотились эстетические представления о физическом совершенстве человека, доблести заступника полиса, могуществе божества. Неподвижность и обобщённость форм дополняются условным обозначением движения. 1-ые из дошедших до нас греческих скульптур ещё очевидно отражают воздействие Египта. Оно проявляется во фронтальности статуи и сначала ещё застенчивом преодолении скованности движения - выставленной вперёд левой ногой либо прижатой к груди рукою.



Знаменательная черта: уже на заре греческого искусства скульптурные изображения богов отличаются от изображений человека только эмблемами. Так что в той же скульптуры юноши мы тотчас склонны признать то просто атлета, то самого Апполона, бога света и искусств.

Архитекторы, использовали как средство психической выразительности только очень ограниченную мимику людского лица, так именуемую "архаическую ухмылку". Тяжело подыскать ей четкий эпитет. В "архаической ухмылке" проскальзывает игривая издевка, но откровенно саркастической её не назовёшь. Ухмылка застывшая, не совершенно естественная. Так что черты куроса либо коры не делают воспоминания подлинно живого людского лица. Это ещё не лица, а лики, как в Старом Шумере. Но "архаическая ухмылка" свидетельствует о стремлении художника олицетворить образ, чтоб стал пред нами не только лишь обнажённый атлет с отлично тренированным телом, да и молодой супруг, озарённый разумом... Условная ухмылка, в котой какая-то особенная острота, особенное очарование, передающиеся всему виду.

Невзирая на скудость средств психической выразительности, живописцы умели вкупе с тем достигать богатства чувственного строя образов при помощи узкой моделировки цельных объёмов, виртуозной пластической трактовки драпировок, отличающихся то сдержанным и серьезным, то прихотливым линейным ритмом складок.

Строительные детали и скульптурные декорации храмов были ярко раскрашены, что присваивало зданиям нарядно-праздничный вид. Богатая раскраска усиливала реализм и выразительность изображений, приманивала и развлекала взгляд, делала образ ещё более понятным и близким. Но эту расцветку утратила практически вся дошедшая до нас древная мраморная статуя.

Да и бронзовые изваяния не дошли до нас в начальном виде. Бронзовые скульптуры богов и героев ярко сверкали на солнце золотистым светом металла. И подобно мраморным скульптурам, они были разноцветны: с очами из стекла либо самоцветов, с красноватой медной пластинкой на губках, нередко приоткрытых над серебряной чеканной пластинкой, изображающей зубы, и со многими другими инкрустациями другого цвета, чем бронза. Практически всё это утрачено, не считая бронзы, да и она сама растеряла собственный начальный солнечный сияние.

Цвет в греческой пластике ясно показывает на связь её с живописью. Живопись почиталась в Элладе вровень со статуей. По литературным источникам понятно, что монументальная живопись процветала в Старой Греции уже в VII веке до н. э.

Бликом её являются разве что три огромные метопы, увенчанные росписями, а не рельефами, с изображением мифологических сцен. Это ещё очень доверчивые композиции, исполненные, но, подлинного динамизма и отлично вписывавшиеся в строительную композицию храма.

Но самым броским бликом греческой живописи той поры служит сейчас греческая керамика. Вазописцы, непременно, вдохновлялись станковой и монументальной живописью, и поэтому их собственные заслуги для нас в особенности показательны.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Живопись:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Живопись