Лекция 1. Понятие и механизм управления качеством.

Лекция 1. Понятие и механизм управления качеством.


ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

КУРС ЛЕКЦИЙ

Для специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматических систем

Составил: педагог Шкуро П.И.

г.Краснодар 2010 г.

Составлена в согласовании с

Муниципальными требованиями

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника

по специальности

Рассмотрено Утверждаю

На заседании кафедры Педагогики Зам. Директора по УР

и информационных технологий ___________ Г.А. Словцова

__________ В.Н.Легкая «____» ______________ 2010 г. «____» ______________ 2010 г.

Создатель: Шкуро Павел Иванович, педагог КГТК


Лекция 1. Понятие и механизм управления качеством. 4

Лекция 2. История развития метрологии, стандартизации и сертификации. Особенности современного шага. 8

Лекция 3. Цели, задачки и принципы метрологии, стандартизации и сертификации. 10



Лекция 4. Международные организации по метрологии, стандартизации и сертификации. 12

Лекция 5. Русская государственная система технического регулирования. 16

Лекция 6. Стандартизация: суть, концепция, система мероприятий. 18

Лекция 7. Метрология: суть, содержание, виды измерений. 20

Лекция 8. Сертификация: содержание, формы, направления. 23

Лекция 9. Муниципальный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. 25

Лекция 10. Законодательная база нормативно – правового обеспечения. 27

Лекция11. Нормативная база. 29

Лекция 13. Информационные ресурсы и их организация. 37

Лекция 14. Характеристики черт безопасности продукции. 40

Лекция 15. Стандартизация и лицензирование программных товаров. 43

Основная литература. 61

Последние десятилетия развития индустрии характеризуются завышенным вниманием к качеству выпускаемой продукции. Выпуск продукции высочайшего свойства рассматривается во всех странах мира как одно из важных критерий развития государственной экономики.

Это связано с тем, что в текущее время выживаемость компании, её устойчивое положение на рынке продуктов и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность находится в зависимости от 2-ух характеристик – уровня цены и уровня свойства продукции, при этом качество равномерно выходит на 1-ое место, опережая по собственной значимости характеристики производительности труда и экономии всех видов ресурсов.

Увеличение свойства продукции – соответствующая тенденция работы всех ведущих компаний мира.

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкурентнсть, противостоять ей.

При всем этом понятие конкурентоспособность используют как к товарам (услугам), так и к компаниям, фирмам и другим организациям.

1.1. Конкурентоспособность предприятия –его способность сохранять ирасширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качеству продукции, так и по отношению к производителям – соперникам.

Будучи тесновато взаимосвязанными, категории конкурентоспособности продукта и предприятия имеют значительные различия:

1) конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответственном актуальному циклу продукта, а в базе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более долгий отрезок времени, который соответствует периоду функционирования предприятия;

2) конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия обхватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно – технический потенциал;

3) анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности продукта – прерогатива потребителя.

По собственной структуре конкурентоспособность предприятия существенно сложней конкурентоспособности продукции, т.к. объём её приложения - вся производственно-экономическая деятельность предприятия.


Загрузка...

1.2. Конкурентоспособность продукции –это его относительная черта, которая отражает отличие данной продукции от продукции соперника, во-1-х, по степени соответствия одной и той же публичной потребности, а во-2-х, по затратам на ублажение этой потребности.

Конкурентоспособность продукта характеризуется 3-мя группами характеристик:

3/4 пользой (качество, эффект от использования);

3/4 определяющими затратами потребителя (издержки на приобретение, внедрение, техническое сервис, ремонт, утилизацию);

3/4 конкурентоспособностью предложения ( метод продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное сервис).

Концепция государственной политики Рф в области свойства продукции и услуг подчеркивает, что главной задачей российскей экономики в CCI веке является рост конкурентоспособности за счет роста свойства.

1.3. Качество продукции – важный показатель деятельности предприятия. Увеличение свойства продукции определяет выживаемость предприятия в критериях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, применяемых на предприятии.

В согласовании с интернациональным эталоном ИСО 9000:2000 качество - совокупа параметров и черт продукции, которые присваивают ей способность удовлетворять обусловленные потребности. Интернациональный эталон определяет качество как совокупа соответствующих параметров, формы, внешнего облика и критерий внедрения, которыми должны быть наделены продукты для соответствия собственному предназначению.

Можно выделить 10 групп характеристик свойства по характеризуемым ими качествами продукции:

1. Характеристики предназначения (классификационные характеристики, многофункциональные характеристики, конструктивные характеристики, характеристики состава и структуры).

2. Характеристики надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость).

3. Эргономические характеристики, охарактеризовывают систему «человек-изделие». ( Эргономичность изучает человека и его деятельность в критериях современного производства).

4. Эстетические характеристики.

5. Характеристики технологичности (трудоёмкость, материала и фондоёмкость).

6. Характеристики стандартизации и унификации.

7. Патентно-правовые характеристики.

8. Экологические характеристики (уровень вредных воздействий на окружающую среду).

9. Характеристики безопасности.

10. Экономические характеристики т.е. издержки на разработку, изготовка, эксплуатацию либо потребление продукции.

Так как на качество оказывает влияние огромное количество причин, то основная задачка заключается в выделении главных причин для обеспечения контроля и управления качеством продукции.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Лекция 1. Понятие и механизм управления качеством.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Лекция 1. Понятие и механизм управления качеством.