Лекция 2. История развития метрологии, стандартизации и сертификации. Особенности современного этапа.

Лекция 2. История развития метрологии, стандартизации и сертификации. Особенности современного шага.


На всем пути развития людского общества сертификация, стандартизация и метрология были основой отношений меж людьми.

« Не делайте неправды в суде, в мире, в весе и в измерении: да будут у Вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный». Библия. Ветхий Завет.

В глубочайшей древности люди имели дело с мерами и весами. К примеру, карат для оценки драгоценностей, дюйм (палец), фут (ступня), вершок (длина фаланги указательного пальца) и др.

1-ые эталоны в Рф введены в эру правления Ивана Сурового (печатные меры, медные меры). Развитие торговли в 17-18веках вызвало необходимость принятия Петром Первым ряда указов в этой области. А именно, была согласована российская и британская система мер.

В 1842 году было принято « Положение о мерах и весах», которое послужило основой муниципального перехода к обеспечению единства измерений. Метрическая система в Рф появилась исключительно в 1918 году.

На современном шаге требования к метрологии, сертификации и стандартизации существенно возросли. Во всех странах развитие хозяйства и увеличение эффективности производства, улучшение свойства продукции и рост актуального уровня плотно сплетены с применением разных форм и способов стандартизации.



2.1. Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники, практического опыта. Она содействует быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

Стандартизация – это самостоятельное направление в области сотрудничества меж производителями и потребителями продукции, определяемого соглашениями о поочередном улучшении свойства продукции, повышении надежности изделий при разных ценах, обеспечения безопасности потребителя и защиты среды, сопоставимости и взаимозаменяемости продуктов.

2.2. Сертификация являетсяодной из более действенных форм обеспечения свойства продукции либо услуг, также их конкурентоспособности на внутренних и наружных рынках.

Сертификация обеспечивает:

3/4 гарантию свойства продукции (услуги) методом предотвращения попадания на рынок продукции, не соответственной требованиям нормативных документов;

3/4 доверие к качеству экспортируемой продукции;

3/4 предотвращение импорта продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов;

3/4 замещение ввезенной продукции качественной российскей;

3/4 защиту изготовителя от конкуренции с поставщиками не сертифицированной продукции;

3/4 расширение маркетинговых способностей поставщика;

3/4 размеренное качество продукции при условии внедрения сертифицированных девайсов изделий и материалов.

В метрологии сертификация применяется для официального доказательства того, что метрологические инструменты прошли подобающую проверку, и эти приборы либо пломбируют либо клеймят. Клеймение значит, что испытанный прибор соответствует конструктивным и метрологическим чертам.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Лекция 2. История развития метрологии, стандартизации и сертификации. Особенности современного этапа.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Лекция 2. История развития метрологии, стандартизации и сертификации. Особенности современного этапа.