Механизм управления качеством продукции

Механизм управления качеством продукции


Выпуск продукции высочайшего свойства рассматривается во всех странах мира как одно из важных критерий развития государственной экономики.

Современная рыночная экономика предъявляет высочайшие требования качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что выживаемость хоть какой компании, её устойчивое положение на рынке продуктов и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Конкурентоспособность находится в зависимости от 2-ух характеристик:

3/4 уровня цен;

3/4 уровня свойства продукции;

Увеличение свойства продукции - соответствующая тенденция всех ведущих компаний мира.

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкурентнсть, противостоять ей. Понятие конкурентоспособности используют как к товарам (услугам), так и к компаниям, фирмам и другим организациям.

Конкурентоспособность предприятия - его способность сохранять и расширять рынки сбыта продукции за счет целенаправленной деятельности к высококачественным чертам продукции и по отношению к производителям соперникам.

Механизм управления качеством продукции обеспечивает эффективную реализацию главных функции управления качеством, в число которых входят:



§ Прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и свойства продукции;

§ Планирование увеличения свойства продукции;

§ Разработка и постановка продукции на создание;

§ Технологическая подготовка производства;

§ Контроль свойства и испытание продукции;

На сегодня для заслуги этих целей обширно употребляется идеология и положения интернациональных эталонов ИСО серии 9000.

Главным аргументом в пользу использования данных эталонов будет то, что они:

· Нацелены на рыночные дела;

· Аккумулируют положительный опыт организации управления (менеджмента) в индустрии ведущих промышленных держав;

· Универсальны для внедрения предприятиями разных отраслей индустрии;

· Признаны всеми развитыми отраслям в качестве базы для организации взаимовыгодных торгово-экономических отношений компаний.

Внедрение эталонов серии ИСО 9000 делает базу для независящей сертификации продукции.

Стандартизация, метрология и сертификация – это инструменты обеспечения свойства продукции, работ и услуг. Количественная оценка свойства продукции определяет особая наука – квалиметрия.

Квалиметрия – это наука о методах измерения и количественной оценке свойства продукции и услуг.

Дадим определение главным базисным терминам.

1. Эталон –устанавливает набор главных характеристик потребительских параметров определённого продукта.

2. МЕТРОЛОГИЯ -с помощью способов различного контроля гарантируем соответствие сделанной продукции эталону, техническим условиям (ТУ) чертежей и другой технической документации.

3. СЕРТИФИКАЦИЯ(от лат. Certum facer – правильно сделать) - это деятельность, направленная на доказательство соответствия продукта требованиям всех нормативных документов. (подтверждается третьей независящей стороной).




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Механизм управления качеством продукции:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Механизм управления качеством продукции