Лекция 13. Информационные ресурсы и их организация.

Лекция 13. Информационные ресурсы и их организация.


Лекция №12. Технические средства.

Обеспечение единства измерений является областью деятельности, попадающей под действие Федерального закона «О техническом регулировании» (ст.7), потому требования по обеспечению единства измерений являются неотклонимыми. Все технические средства разделяются на:

· измерительные;

· контрольные;

· испытательные;

· для мониторинга и измерений.

12.1. Средства измерений (СИ).

В текущее время не существует конкретного толкования данного понятия. В Международном словаре дается такое определение: «СИ – техническое устройство, созданное для выполнения измерений без помощи других либо совместно с дополнительным устройством».

Основная цель СИ – передача легализованных единиц измерения. К СИ относятся образцы, меры, измерительные приборы и преобразователи величин, измерительные установки, измерительные системы и комплексы.

Образцы - это СИ либо их комплекс, созданный для проигрывания, хранения и передачи

размера единицы измерения других СИ. Особенности образца определяются специфичностью физической величины и уровнем технического развития измерений в данной сфере. Хоть какой идеал должен владеть высочайшей степенью сохранности единицы измерения, которую он воспроизводит, малой погрешностью такового проигрывания и наибольшей точностью сличения с другими СИ.



Мерой именуют средство измерения в виде, какого или тела, вещества либо устройства, созданного для проигрывания единицы физической величины, хранения единицы и передачи ее размера от 1-го измерительного прибора к другому.

В отличие от образца мера воспроизводит не только лишь единицу, да и дольные и кратные значения последней.

Конкретные меры воспроизводят физические величины 1-го размера, к примеру, линейка с миллиметровыми и сантиметровыми делениями.

Измерительным прибором именуют измерительное устройство, представляющее собой более либо наименее единое целое и градуированное по большей части конкретно в единицах измеряемой физической величины. Измерительный прибор позволяет получать измерительную информацию в форме, комфортной для восприятия юзером.

Различают измерительные приборы прямого деяния и приборы сопоставления.

Приборы прямого деяния показывают измеряемую величину на показывающем устройстве, имеющем градуировку в единицах этой величины, к примеру, указатели температуры, вольтметры и др.

Приборы сопоставления предназначаются для сопоставления измеряемых величин с величинами, значения которых известны, к примеру, яркость источников излучения, давления сжатого воздуха и др.

Измерительный преобразователь – это средство измерений, которое служит для преобразования сигнала измерительной инфы в форму, комфортную для обработки и хранения, также передачи в показывающее устройство. К примеру, преобразователь может быть нужен для передачи инфы в память компьютера для усиления напряжения и т.д. Преобразуемую величину именуют входной, а итог преобразования – выходной величиной.

По нраву преобразования преобразователи разделяются на аналоговые, аналого-цифровые и цифро-аналоговые.

Измерительные установки, системы и вычислительные комплексы – совокупа средств измерений, объединенных по многофункциональному признаку со вспомогательными устройствами для измерения одной либо нескольких физических величин объекта измерений. Обычно такие системы автоматизированы и обеспечивают ввод инфы в систему, автоматизацию самого процесса измерения, обработку и отображение результатов измерений для восприятия их юзеров (к примеру, функциональные весы в сети магазинов Табрис).

Вспомогательные принадлежности – это вспомогательные средства измерения величин. Они нужны для вычисления поправок к результатам измерений, если требуется высочайшая степень точности. К примеру, указатель температуры может быть вспомогательным средством, если показания другого прибора достоверны при строго регламентируемой температуры.


Загрузка...

12.2. Система аккредитации.

Одним из важных устройств, регулирующих рыночные дела в сфере бизнеса, является деятельность по оценки соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям свойства и безопасности, включая как тесты и контроль, так и доказательство соответствия, регистрацию объекта оценки и т.д. При этом оценку соответствия производят особые организации, прошедшие аккредитацию – функцию признания их компетенции делать определенные работы в определенной области оценки соответствия.

Согласно формулировке, принятой в Федеральном законе « О техническом регулировании», аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетенции физического либо юридического лица делать работы в определенной области оценки соответствия.

Система аккредитации создается в целях:

· Проведение единой технической политики в области аккредитации органов по оценки соответствия;

· Доказательство компетенции органов по оценки соответствия;

· Увеличение доверия изготовителя, продавцов и потребителей к деятельности аккредитованных организаций, как снутри страны, так и за рубежом;

· Создание критерий для признания российскей системы аккредитации надлежащими международными организациями.

В РФ на 1января 2004г в Муниципальном реестре Ростехрегулирование записанно 1217 организаций, аккредитованных в качестве органов по сертификация. Сюда включены все органы в системах неотклонимой и добровольческой сертификации, специализирующиеся сертификацией продукции, услуг и систем менеджмента. Каждый орган по аккредитации имеет свое «лого» - стилизованный символ идентификации системы аккредитации. Есть органы по сертификации, которые проходят аккредитацию в различных странах и имеют несколько символов аккредитации. Другие организации условились о обоюдном признании результатов друг дружку в европейской сети органов по сертификации.

Система аккредитации РФ это не коммерческая организация под условным заглавием «Российский аккредитирующий центр». В этой системе предвидено создание Бюро по аккредитации. Бюро будут переданы функции по аккредитации, которые в текущее время делает Ростехрегулирование.

При всем этом документом, подтверждающим аккредитацию, станет аттестат одного эталона, выдаваемый на срок менее 5 лет. Соответственно ведется Реестр Системы аккредитации РФ, содержащий сведения обо всех аккредитованных объектах и действующих профессионалах, о правилах процедуры и управления Системы и т.п.

Нормативной базой аккредитации являются национальные эталоны РФ, принятые способом прямого внедрения интернациональных документов ИСО/МЭК, устанавливающих требования к органам по сертификации продукции, систем свойства, испытательным и калибровочным лабораториям, также национальные эталоны, устанавливающие общие требования к аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий:

· ГОСТ Р. ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции»;

· ГОСТ Р. ИСО/МЭК 17025-2000 « Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий»;

· ГОСТ Р. ИСО/МЭК 62-2000 « Общие требования к органам, осуществляющих оценку и сертификацию систем качества»;

· ГОСТ Р. 51000.4-96 « Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий»;

· ГОСТ Р. 51000.6-96 « Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг».

Аспекты аккредитации зависят от области аккредитации. К примеру, метрологическая служба должна удовлетворять последующим аспектам:

1. Располагать положением о метрологической службе, персоналу, образцом, другими СИ и вспомогательным оборудованием нужным для проведения проверки СИ. Иметь образцы, другие СИ и вспомогательное оборудование, нужное для проведения проверки всех СИ

2. Образцы, СИ и вспомогательные оборудования должно содержаться в критериях , обеспечивающих их работоспособность.

3. Для стандартов, СИ и вспомогательного оборудования должны быть разработаны графики по техническому обслуживанию.

4. Располагать персоналом, имеющим профессиональную подготовку, технические познания и опыт, нужные для проведения проверки.

5. Проверочные лаборатории должны быть укомплектованы достаточным количеством персонала.

6. Помещение для проверки должны соответствовать нраву и объему выполняемых работ.

12.3 Обязанности органа сертификации.

1. Проводить сертификацию в границах аккредитации.

2. Выдавать лицензии на применение знака соответствия.

3. Прекращать (приостанавливать) деятельность в случае отмены деяния аттестата аккредитации

4. Создавать условия для инспекционного контроля со стороны вышестоящей организации.

5. Предоставлять информацию о собственной деятельности в аккредитирующий орган

6. Соблюдать конфиденциальность сведений заявителя

Требования к аккредитируемым организациям:

1. Главное быть третьей стороной

2. Подтвердить техно компетентность в заявленной области

3. Иметь нужное измерительное средство и документированные процедуры испытаний.

4. Располагать квалифицированным персоналом.

5. Владеть фондом эталонов и других нормативных документов.

6. Иметь возможность проводить не только лишь сертификацию, да и инспекционный контроль

Требование к персоналу органа сертификации:

1. Управляющий органа сертификации назначается по согласованию с аккредитирующим органом.

2. Условия работы персонала должны исключить воздействие первой и 2-ой стороны.

3. Спец органа сертификации должен знать свои функции , законодательство, учить и обновлять все процедуры и нормативные документы.

4. Каждый спец органа сертификации должен быть профессионалом системы сертификации в заявленной области аккредитации.

Обязанности испытательной лабораторий:

1. Проводить только те тесты, которые доказаны аккредитацией.

2. Прекращать деятельность при истечении срока аккредитации.

3. Информировать аккредитирующий орган об изменении в технологии, проведения контроля испытаний.

4. При заключении договоров с заказчиками указывать, что протоколы испытаний гарантируют качество только испытываемой продукции, а за все другое отвечает изготовитель, получивший сертификат

«Информационный ресурс - информация, применяемая на производстве, в технике, в управлении обществом, специально организованная и обрабатываемая компьютером».

Для усиленного выполнения задач стандартизации, метрологии и сертификации информационное обеспечение должно осуществляться в согласовании с принципами:

· Доступность инфы для всех заинтересованных сторон;

· Оперативность предоставления инфы ;

· Единообразия применяемых инструментов и систем основанных на применении современных технологий;

· Непрерывности обеспечения информационного сопровождения нормативных документов в протяжении всего их актуального цикла;

· Расширения номенклатуры предоставляемых информационных услуг.

Создание и функционирование единой информационной системы по техническому регулированию предвидено Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27декабря 2002г. №184,-ФЗ. Главной организацией по ведению единой информационной системы по техническому регулированию назначено ФГУП «Стандартинформ»

Единая информационная система по техническому регулированию создаётся и ведется с целью обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и эталонов, также о нормативных документах по оценке соответствия и метрологии.

Единая информационная система по техническому регулированию.

Это информационная система общего использования, включающая в себя массивы документов по всем элементам технического регулирования (стандартизации, сертификации, аккредитации, метрологии) в виде официальных публикаций и электрической форме. В нее также заходит справочная служба, обеспечивающая выполнение положений «Соглашения по техническим барьерам в торговле» и « Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТО», касающихся инфы о технических регламентах, эталонах и процедурах оценки соответствия. В текущее время сделаны главные информационные ресурсы по техническому регулированию, в том числе базы данных по главным документам, входящим в состав федерального информационного фонда в сфере технического регулирования. Разработаны и внедрены технологические процессы, обеспечивающие ведение и актуализацию баз данных.

В текущее время реестр аккредитованных испытательных лабораторий и органов сертификации содержат информацию о 1215 органах по сертификации и 2524 испытательных лабораториях, не считая того, архивная часть реестра включает около 8тыс единиц хранения. Информационный ресурс «Сертификаты ГОСТ Р» содержат информацию о 2млн 88тыс выданных сертификатов соответствия, при этом каждогодние объемы поступления инфы превосходят 700тыс единиц.

Реестр профессионалов системы ГОСТ Р содержит информацию о 9800 аттестованных профессионалах по сертификации продукции и систем свойства, аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации.

Единая информационная база создается на базе Автоматической системы обработки инфы (АСОИ), сделанный в 1995-1999г.

Единая система систематизации кодировки технико-экономической и социальной инфы (ЕСКК).

Её составляющие - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной инфы, средств их ведения, нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.

К объектам систематизации и кодировки в ЕСКК относятся: статистическая информация, макроэкономическая, финансовая и правоохранительная деятельности, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, сертификация, создание продукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая деятельность.

В ЕСКК РФ употребляется блочное построение позиций классификаторов, включающее блоки идентификации, наименование и дополнительные классификационные признаки. Посреди главных способов систематизации можно выделить иерархический и фасетный.

Посреди способов кодировки – поочередный, параллельный, порядковый и серийно-порядковый. Допускается сочетание этих способов.

В идентификационном блоке обеспечивается присвоение каждому объекту систематизации уникального кода. В блоке наименований в позициях классификатора нужно использовать наименования, используемые в действующих нормативных актах и документах, также стандартизованную и рекомендованную терминологию. Наименование должно совершенно точно определять именуемый объект либо классифицированную группу объектов, быть точным за счет правильного подбора его структуры. Блок дополнительных классификационных признаков является необязательным и врубается зависимо от специфичности классифицируемого огромного количества.

Для защиты кодов классификаторов и обеспечения высочайшей достоверности инфы на всех шагах информационного взаимодействия в классификаторы вводятся одноразрядные контрольные числа.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Лекция 13. Информационные ресурсы и их организация.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Лекция 13. Информационные ресурсы и их организация.