НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ

Государственной СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ


Главные НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ

Работы по стандартизации услуг в Рф начали проводиться в 1992 г.

Толчком к развитию стандартизации в сфере услуг стал Закон РФ «О защите прав потребителей»и вытекающая из него необходимость сотворения механизма защиты потребителей от некачественных либо небезопасных услуг.

Одним из основных устройств защиты потребителей, избранных Госстандартом Рф, стала неотклонимая сертификация услуг.

Для разработки комплекса муниципальных эталонов в сфере услуг были сделаны 6ТК по разным фронтам услуг, и уже к 1996г. были разработаны 27 эталонов по двум главным видам:

· Эталоны, устанавливающие требованияк обслуживающему и производственному персоналу;

· Эталоны, устанавливающие требования к предприятию, оказывающему услуги (в том числе на систематизацию по типам, видам, классам, разрядам, «звёздам»).

В сфере услуг в текущее время действует 42 эталона, в том числе:



· Основополагающиестандарты (на определения в области услуг, модель обеспечения свойства услуг, номенклатуру характеристик свойства);

· Эталоны на определенные группы услуг:

- ремонт и техническое сервис автомототранспортных средств, радиотехнической аппаратуры, электробытовых машин и устройств;

- туристические услуги, услуги гостиниц;

- услуги публичного питания;

- перевозка пассажиров транспортом;

- жилищно-коммунальные услуги;

- аудиторские, маркетинговые, трастовые банковские услуги и пр.

Трастовые услуги - доверительное управление имуществом, основанное на завещании, особом соглашении либо распоряжении суда.

· Эталоны на персонал (по всем видам услуг);

· Классификатор компаний сферы услуг и эталоны на эти предприятия.

По уровню стандартизации услуг Наша родина значительно отстает от государств ЕС, где действует более 160 эталонов.

В Рф совсем не окутаны эталонами услуги связи, учреждения культуры, банков, мед и санаторно-оздоровительные услуги.

1.Реформирование государственной системы стандартизации, подразумевается провести в два шага:

1 шаг - передача функции государственного органа по стандартизации неправительственной некоммерческой организации, пользующейся доверием у участников рынка, на базе соглашения с Правительством РФ;

К примеру, в промышленно-развитых странах и странах-членах ЕС работают такие национальные органы по стандартизации, как Английский институт эталонов BSI, Германский институт эталонов DIN, Французская ассоциация по стандартизации AFNOR. Они имеют статус негосударственных некоммерческих. А роль страны в деятельности этих организаций агрессивно регламентировано надлежащими документами (меморандумами, договорами) в неких областях стандартизации, где нужно установление жесткой гос.политики, чтоб не было вреда общенациональным интересам.

2 шаг - создание отлично функционирующей, признанной на международном уровне государственной системы стандартизации, гармонизированной с установившейся интернациональной практикой.

2. Усиление взаимодействия с международными и региональными организациями по стандартизации, активизация роли нашей страны в работе интернациональных (ИСО, МЭК) и региональных (ЕЭК ООН, АТЭС) организаций:

- расширение роли русских профессионалов в работе ТК интернациональных организаций;

- более напористое продвижение русских эталонов в качестве интернациональных;

- инициирование сотворения под управлением Рф новых ТК по стандартизации в рамках интернациональных организаций.

3. Развитие фонда государственных эталонов:

- динамика обновления фонда НС должна быть не ниже 10 % в год от общего числа эталонов;

- нужно обеспечить механизмы разработки и принятия новых видов документов по стандартизации – это используемые в интернациональной практике техническиеотчеты, технические требования.

Это новые виды НД, разрабатываемые в ИСО, МЭК, срок их подготовки сокращен, а требования к достижению консенсуса для принятия документа снижены. Технические требования (Technical Specification - TS) близки к интернациональным эталонам, а технические отчеты (Technical Report - TR) являются информационными документами, не содержащими положения нормативного нрава.


Загрузка...

4. Расширение роли индустрии и обществав процессах интернациональной и государственной стандартизации:

- нужно создать механизм для более активного вербования к разработке эталонов представителей органов исполнительной власти, научных организаций, публичных объединений, бизнесменов и потребителей (участвовать конкретно в разработке, заказывать нужные им эталоны, финансировать работу, высказывать предложения и замечания по проектам эталонов).

Раздел №3.

Сертификация




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ