Компонентов воздушных судов

Компонент воздушных судов


Особенности сертификации производства

Почти всегда Авиарегистр МАК занимается сертификацией производства главных компонент воздушного судна: движков и воздушных винтов. Для всех других компонент Авиарегистр МАК проводит обследование и сертификацию производства в последующих случаях:

- изделие имеет Сертификат типа либо Свидетельство о годности, выданные АР МАК;

- АР МАК установит, что .изготовитель производит компонент, значительно влияющий на летную годность (к примеру, крыло, шасси и т.п.);

- изготовитель производит составляющие, действующие на летную годность и созданные для экспорта.

При всем этом остаются постоянными последующие принципные подходы:

- ответственность за соблюдение типовой конструкции изделия и его компонент несет головной разработчик воздушного судна, мотора, воздушного винта;

- ответственность за контроль поставщиков несет головной изготовитель воздушного судна, мотора, воздушного винта;

- контроль производства и приемка всех главных компонент воздушного судна у изготовителей должны проводиться независящей инспекцией.



Составляющие воздушного судна, приобретаемые (покупаемые) головным изготовителем, в общем случае именуются покупными комплектующими изделиями (ПКИ). Список утвержденных ПКИ, входящих в типовую конструкцию передается головным разработчиком (держателем Сертификата типа) головному изготовителю в составе утвержденного независящей инспекцией комплекта конструкторской документации.

Основанием для внесения КИ и его поставщика в вышеупомянутый список являются:

- соответственный документ Авиарегистра МАК (Свидетельство о годности либо Хвалебное письмо), утверждающий типовую конструкцию, как это предвидено АП-21 раздел В, глава 7;

- Технические условия на изготовка, контроль, приемку и поставку серийного изделия), утвержденные разработчиком и изготовителемПКИ, также независящими инспекциями в установленном порядке.

Наличие обозначенных документов значит, что независящей инспекцией у разработчика и изготовителя КИ проведены в требуемом объеме:

- контроль корректировки конструкторской документации ПКИ по результатам испытаний, требуемых АП, с присвоением, по последней мере, литеры "О1";

- контроль постановки комплектующего изделия на серийное создание;

- утверждение эталонов системы свойства на предприятии изготовителя ПКИ.

В Технических критериях указывается вид эксплуатационного документа (формуляр, паспорт либо этикетка), утверждаемого независящей инспекцией персонально для каждого серийного экземпляра ПКИ при положительных результатах его приемочных испытаний.

В отдельных случаях, в порядке исключения, у поставщика девайсов изделий категории "В" может отсутствовать независящая инспекция. Список таких поставщиков КИ должен составляться раздельно и утверждаться независящей инспекцией у изготовителя эталона.

В этих случаях должен быть предусмотрен входной контроль, обеспечивающий уверенное определение соответствия каждого экземпляра ПКИ типовой конструкции.

Изготовитель воздушного судна, мотора либо воздушного винта может использовать для установки на каждый серийный экземпляр только ПКИ, обозначенное в Списке утвержденных ПКИ, входящих в типовую конструкцию, приобретенное от утвержденного разработчиком поставщика и снабженное эксплуатационным документом, утвержденным независящей инспекцией у изготовителя КИ.

Главным документом, определяющим отношения поставщика и изготовителя эталона, устанавливающим требования к поставляемым материалам и изделиям, является контракт (договор) на поставку. Контракт на поставку должен содержать все нужные требования к поставляемому материалу либо изделию либо ссылки на документы, их содержащие (ТУ на поставляемый компонент, для стандартизированных компонент - номер ГОСТа либо ОСТа), также все дополнительные требования к поставщику, связанные с обеспечением свойства поставок, включая требования к сопроводительным документам, подтверждающим годность изделий к эксплуатации.


Загрузка...

В случае внедрения зарубежных девайсов изделий система контроля за их поставщиками со стороны головного разработчика и изготовителя должна включать в себя последующие процедуры:

- процедуры контроля конфигурации (учета конфигураций) типовой конструкции в части, касающейся привезенных из других стран материалов и девайсов изделий;

- требования к составу и содержанию сопроводительной документации к поставляемым и комплектующим изделиям;

- порядок делегирования возможностей по контролю продукции и утверждению сопроводительной документации для материалов и девайсов изделий;

- процедуры выдачи разрешений на прямую поставку девайсов изделий эксплуатантам сертифицированных изделий;

- порядок взаимодействия с независящей инспекцией в части, касающейся использования девайсов изделий зарубежного производства на изделиях.

Контроль зарубежных поставщиков и их продукции на шаге серийного производства основного изделия делается разработчиком и изготовителем эталона в согласовании с утвержденными эталонами предприятия.

Содержание и реализация эталонов по контролю зарубежных поставщиков и их продукции подлежат оценке комиссиями АР МАК при сертификации производства основного изделия и в процессе следующего надзора.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Компонентов воздушных судов:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Компонентов воздушных судов