СИСТЕМА КАЧЕСТВА

СИСТЕМА Свойства


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Литература

Сертификат летной годности нового воздушного судна

В согласовании с Воздушным кодексом Рф, каждое штатское воздушное судно обязано иметь Сертификат летной годности либо эквивалентный ему документ. До введения в действие раздела Н АП-21 документом, эквивалентным Сертификату летной годности штатского воздушного судна, являлось "Удостоверение летной годности". Сертификат (Удостоверение) летной годности выдается на новое воздушное судно государственной авиационной администрацией на основании "Временного Сертификата (Удостоверения) летной годности". Временный Сертификат (Удостоверение) выписывается от имени Авиарегистра МАК независящей инспекцией на предприятии-изготовителе и является основанием только для перелета воздушного судна от изготовителя к эксплуатанту.

"Временный Сертификат летной годности" выдается исключительно в случае выполнения последующих критерий:



- изготавливаемое ВС имеет Сертификат типа, выданный АР МАК;

- предприятие, на котором сделано ВС, имеет Сертификат производства на данный тип ВС

- данный экземпляр принят независящей инспекцией и признан пригодным к эксплуатации.

1. Закон Русской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

2. Воздушный кодекс Русской Федерации.

3. Авиационные правила, часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. ОАО "Авиаиздат". 1999.

4. Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности штатских легких самолетов. АО "Авиаиздат". 1997.

5. Авиационные правила, часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. ЛИИ им. М. М. Громова, 1994.

6. Авиационные правила, часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории. ЛИИ им. М. М. Громова, 1995.

7. Авиационные правила, часть 33. Нормы летной годности движков воздушных судов. ЦИАМ, 1994.

8. Авиационные правила, часть ВД. Нормы летной годности вспомогательных движков воздушных судов. ОАО "Авиаиздат". 1999.

9. Авиационные правила, часть 34. Охрана среды. Нормы эмиссии для авиационных движков.?

10. Авиационные правила, часть 35. Нормы летной годности воздушных винтов. ЦИАМ, 1994.

11. Авиационные правила, часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности. Авиарегистр МАК, 1994.

12. Авиационные правила, часть 39. Директивы летной годности. ОАО "Авиаиздат". 1999

13. Авиационные правила, часть 145. Ремонтные организации. ОАО "Авиаиздат". 1999.

14. Авиационные правила, часть 183. Представители Авиационного регистра. ОАО "Авиаиздат". 1999.

15. Управление по сертификации и надзору за созданием изделий авиационной техники. Авиарегистр МАК, 1995.


Приложение 1.

Авиационный регистр МАК (Авиарегистр) - компетентный орган Межгосударственного Авиационного Комитета, осуществляющий деятельность в области летной годности и процедур сертификации воздушных судов, их компонент, производства авиационной техники, охраны среды от воздействия авиации с выдачей соответственных сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов, также осуществляющий сертификацию организаций, разрабатывающих авиационную технику, аккредитацию организаций (центров), выполняющих сертификационные работы, и уполномоченных Авиарегистром представителей и профессионалов (экспертов-аудиторов).
Авиационная техника (АТ) - применительно к реальным Правилам под авиационной техникой понимается воздушное судно (ВС) и его составляющие.
Авиационные правила (АП) - принятый государствами-учредителями свод процедур, правил, норм и эталонов, выполнение которых признается государствами-учредителями в качестве неотклонимого условия обеспечения безопасности полетов и охраны среды от воздействия авиации. Авиационные правила имеют статус единых для государств-учредителей и вводятся в действие в этих государствах в установленном ими порядке.
Акустическое либо эмиссионное изменение - такое изменение типовой конструкции эталона, которое оказывает влияние на уровень шума на местности либо эмиссию и просит дополнительной сертификации на соответствие требованиям к охране среды.
Второстепенное изменение - такое изменение типовой конструкции эталона, которое несущественно оказывает влияние на его летную годность и не является основным конфигурацией.
Главное изменение - такое изменение типовой конструкции эталона, которое значительно оказывает влияние на его летную годность.
Держатель Сертификата типа - Заявитель, получивший от Авиарегистра Сертификат типа на эталон авиационной техники.
Доказательная документация (ДД) - документация, содержащая результаты проверок, испытаний и оценок летной годности эталона авиационной техники и устанавливающая его соответствие требованиям сертификационного базиса.
Дополнение к Сертификату типа - документ, выдаваемый Авиарегистром и удостоверяющий соответствие сертифицированного эталона авиационной техники с внесенным в его типовую конструкцию основным, акустическим либо эмиссионным конфигурацией всераспространенным на него требованиям к летной годности и охране среды.
Заявитель - Разработчик, подавший в Авиарегистр заявку на получение Сертификата типа на создаваемую либо сделанную им авиационную технику.
Заявка на выдачу Сертификата типа - заявление хоть какого юридического лица (Заявителя), поданное им в Авиарегистр для получения Сертификата типа на эталон авиационной техники.
Изготовитель - предприятие либо другое юридическое лицо, осуществляющее создание авиационной техники.
Квалификационный базис (КБ) - комплекс требований к летной годности, всераспространенных на данный тип комплектующего изделия.
Модификация - хоть какое главное, второстепенное, акустическое либо эмиссионное изменение типовой конструкции эталона авиационной техники, касающееся его летной годности либо затрагивающее его свойства, действующие на окружающую среду.
Независящая инспекция (НИ)- инспекция, осуществляющая контрольные функции у Разработчика и Изготовителя, уполномоченная надлежащими органами муниципального регулирования и Авиарегистром и принимающая в границах собственной компетенции решения, независящие от решений и воззрений организаций и компаний, которые она держит под контролем.
Нормы летной годности (НЛГ)- часть Авиационных правил, которая содержит требования к конструкции, характеристикам и летным качествам воздушных судов и их компонент, направленные на обеспечение безопасности полетов.
Эталон авиационной техники - применительно к реальным Правилам прототипом авиационной техники является тип воздушного судна, тип авиационного маршевого мотора, тип воздушного винта и тип вспомогательного мотора.
Орган муниципального регулирования штатской авиации (авиационная администрация)- орган исполнительной власти государства-учредителя, уполномоченный производить в границах собственной компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
Разработчик - организация, предприятие либо другое юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники.
Свидетельство о годности изделия - документ, удостоверяющий соответствие типа комплектующего изделия требованиям квалификационного базиса.
Сертификат летной годности - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра воздушного судна типовой конструкции, обозначенной в сертификате типа эталона, и являющийся нужным условием допуска к летной эксплуатации этого экземпляра ВС с установленными для него ограничениями.
Сертификат Разработчика - документ, выдаваемый Авиарегистром организации, признанной Авиарегистром в качестве Разработчика образцов авиационной техники.
Сертификат типа - документ, выдаваемый Авиарегистром и удостверяющий соответствие эталона авиационной техники требованиям сертификационного базиса.
Сертификационный базис (СБ) - комплекс требований к летной годности и охране среды, всераспространенных на данный эталон авиационной техники.
Сертификационный центр - организация, выполняющая сертификационные работы и имеющая на то надлежащие возможности Авиарегистра.
Сертификация - установление соответствия авиационной техники требованиям к летной годности и охране среды.
Технические условия на приемку и поставку эталона (ТУ) - документ, содержащий информацию о типовой конструкции, характеристики и свойства серийно изготавливаемого экземпляра авиационной техники, которые подлежат контролю и оценке при приемке экземпляра в качестве готовой продукции и установлении его соответствия типовой конструкции, обозначенной в сертификате типа эталона.
Типовая конструкция(ТК) - конструкция эталона авиационной техники (включая его летные свойства и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям сертификационного базиса устанавливается по результатам сертификации эталона.
Эксплуатант - предприятие либо другое юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушных судов и имеющее сертификат либо свидетельство, которые выданы органом муниципального регулирования штатской авиации.
Эксплуатационная документация (ЭД) - документация, регламентирующая летную и техно эксплуатацию эталона, включая его техническое сервис, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и советы.
Русское авиационно-космическое агентство (РАКА)- муниципальный административный орган, выполняющее координацию деятельности в области сотворения авиационной и галлактической техники.
Муниципальная служба штатской авиации (ГСГА)- структурное подразделениеМинистерства транспорта Русской Федерации, выполняющее координацию деятельности в областиэксплуатации авиационной техники.


Загрузка...

Качество: совокупа черт объекта, относящихся к его возможности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Требования к качеству, выражение определенных потребностей либо их перевод в набор количественно либо отменно установленных требований к чертам объекта, чтоб дать возможность реализации и проверки последних.

Несоответствие: невыполнение установленных требований.

Недостаток: невыполнение данных требований либо целесообразного прогнозирования, касающихся использования объекта, включая требование, относящееся к безопасности.

Ответственность за качество продукции: общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя либо других лиц, по возмещению вреда из-за нанесения травм, повреждения принадлежности либо другого вреда, вызванного продукцией.

Контроль: деятельность, включающая в себя проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной либо нескольких черт (в целях калибровки) объекта и сопоставление приобретенных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих черт.

Проверка: доказательство тотем экспертизы и представления беспристрастного подтверждения того, что установленные требования были выполнены.

Политика в области свойства: главные направления и цели организации в области свойства, официально сформулированные высшим управлением.

Общее управление качеством (административное управление качеством): те нюансы общей функции управления, которые определяют политику в области свойства, цели и ответственность, также производят их при помощи таких средств, как планирование свойства, управление им, обеспечение и улучшение свойства, в рамках его системы.

Управление качеством: способы и виды деятельности оперативного нрава, применяемые для выполнения требований к качеству.

Обеспечение свойства: все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы свойства, также подтверждаемые (если это требуется) виды, нужные для сотворения достаточной убежденности в том, что объект будет делать требования к качеству.

Система свойства: совокупа организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, нужных для воплощения общего управления качеством.

Всеобщее управление качеством: подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение длительного фуррора оковём ублажения требований потребителя и с выгодой для членов организации и общества.

Улучшение свойства: мероприятия, осуществляемые всюду в организации и по всей «петле качества» в целях увеличения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Управление по качеству: документ, излагающий политику в области свойства и описывающий систему свойства организации.

Программка свойства: документ, регламентирующий определенные меры в области свойства, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к специфичной продукции, проекту либо договору.

Прослеживаемостъ: способность проследить предысторию, внедрение либо местопребывание объекта при помощи идентификации, которая регится.

Петля свойства: концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на разных стадиях - от определения потребностей до оценки их ублажения.

Издержки, связанные с качеством: издержки, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного свойства, также связанные с потерями, когда удовлетворительное качество не достигнуто.

Утраты свойства: утраты, вызванные нереализацией хороших способностей ресурсов в процессах и в процессе деятельности.

Модель для обеспечения свойства: стандартизированный либо избранный набор требований системы свойства, объединенных в целях ублажения потребностей обеспечения свойства в данной ситуации.


Приложение 2.

Условные обозначения скоростей полета, используемые в АП-25

и надлежащие им обозначения, принятые в российскей практике

проектирования самолетов

Обозначение Черта скорости
в АП-25 проектное
VS Скорость сваливания либо малая скорость установившегося полета, на которой самолет управляем
VS1G Скорость сваливания при обычной перегрузке ny = 1
VS1 VС1 Скорость сваливания либо малая скорость установившегося полета, приобретенная в определенной конфигурации
VS0 VС0 Скорость сваливания либо малая скорость установившегося полета в посадочной конфигурации
V1 V1 Скорость принятия решения на взлете
VEF VОТК Скорость в момент отказа мотора
VMCG VminЭР Малая эволютивная скорость разбега
VR VПСТ Скорость в момент подъема фронтальной стойки шасси
V2MIN V Малая неопасная скорость взлета
V2 V2 Неопасная скорость взлета
VMC VminЭВ Малая эволютивная скорость взлета
VMCL VminЭП Малая эволютивная скорость захода на посадку со всеми работающими движками
VMCL-1 VminЭП-1 Малая эволютивная скорость захода на посадку с одним неработающим критичным движками
VMCL-2 VminЭП-2 Малая эволютивная скорость захода на посадку с 2-мя неработающими движками
VMU VminОТР Малая скорость отрыва на взлете
VLOF VОТР Скорость отрыва на взлете
VFE Vmax б Наибольшая допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и(либо) предкрылками
VREF VЗП Скорость захода на посадку со всеми работающими движками
VREF-1 VЗП-1 Скорость захода на посадку с одними неработающим движкам
VREF-2 VЗП-2 Скорость захода на посадку с 2-мя неработающими движками
VLE VmaxШ Наибольшая скорость полета с выпущенным шасси
VLO VmaxВУШ Наибольшая скорость, при которой могут делается выпуск и уборка шасси
VMO VmaxЭ Наибольшая эксплуатационная скорость
MMO VmaxЭ Наибольшее эксплуатационное число М
VD Vmaxmax Расчетная предельная скорость
MD Vmaxmax Расчетное предельное число М
VDF Mmaxmax Наибольшая скорость, продемонстрированная в испытаниях
MDF Mmaxmax Наибольшее число М, продемонстрированное в испытаниях

Приложение 3.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: СИСТЕМА КАЧЕСТВА:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: СИСТЕМА КАЧЕСТВА