Качество продукции и защиты потребителя

Качество продукции и защиты потребителя


Принципы сертификации

Цели сертификации

Сертификация ориентирована на достижение последующих целей:

1) содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

2) защита потребителя от недобросовестности изготовителя (торговца, исполнителя);

3) контроль безопасности продукции (услуги, работы) для среды, жизни, здоровья и имущества;

4) доказательство характеристик свойства продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

5) создание критерий для деятельности организаций и бизнесменов на едином товарном рынке Рф, также для роли в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и интернациональной торговле.

При проведении сертификации нужно управляться последующими принципами.

Законодательная база сертификации.

Деятельность по сертификации в РФ базирована на Законах РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и других законодательных актах.



Открытость системы сертификации.

В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации независимо от форм принадлежности, признающие и выполняющие ее правила.

Гармонизация правил и советов по сертификации с международными нормами и правилами.

Гармонизация является условием признания сертификатов и символов соответствия за рубежом, тесноватого взаимодействия с международными, региональными и государственными системами сертификации других государств.

Открытость и закрытость инфы.

При сертификации должно осуществляться информирование всех ее участников – изготовителей, потребителей, органов по сертификации, также всех других заинтересованных сторон – публичных организаций, компаний, отдельных лиц – о правилах и результатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность инфы, составляющей коммерческую тайну.

Сертификация в Рф организуется и проводится в согласовании с законами РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», также федеральным законом «О техническом регулировании», №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года, также с законами РФ, относящихся к определенным отраслям.

Закон «О защите прав потребителей» установил ряд положений:

- закрепил права потребителей;

- право на безопасность продуктов, работ и услуг для жизни и здоровья;

- право на соответствующее качество приобретаемых продуктов, выполняемых работ и оказываемых услуг;

- право на возмещение вреда и судебную защиту прав и интересов потребителя;

- предугадал механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных продуктов или при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг.

В целях обеспечения безопасности продуктов (работ и услуг) Закон «О Защите прав потребителей» предугадывает сертификацию. Неотклонимая сертификация введена в Рф конкретно этим законом. Сертификация подтверждает соответствие свойства продукта неотклонимым требованиям муниципальных эталонов.

Партия продукта, реализуемого через розничную торговую сеть, либо любая единица продукта должны сопровождаться сертификатом соответствия, который торговец должен предъявлять покупателю по его требованию.

Реализация продуктов (в том числе привезенных из других стран), выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия, подтверждающего их соответствие неотклонимым требованиям эталонов по безопасности, Законом запрещена. Продукты могут сопровождаться сертификатом, выданным государственными органами по сертификации, также забугорными сертификатами, признаваемыми в Рф. На товарах прошедших сертификацию и удостоверенных сертификатом должен быть символ соответствия.

Закон предугадывает систему мер, предотвращающих поступление в продажу продуктов, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде. При поступлении сигналов от обществ по защите прав потребителей Закон обязует изготовителя остановить создание и убрать предпосылки, вызывающие несоответствие.


Загрузка...

Чтоб иметь возможность защитить свои права в случае их нарушения, потребитель непременно должен располагать информацией об изготовителе, потому Закон предугадывает такое право.

Некие сведения об изготовителе потребитель может почерпнуть из марок, товарных символов. Товарные знаки огромнейших компаний всегда обеспечивают доверие покупателей к их продукции, основанное на высочайшем и размеренном качестве. Товарные знаки, будучи умственной собственностью, защищены законодательными положениями и не могут быть применены другими изготовителями продукции. Но фактически на всех товарных рынках клиент сталкивается с подделками самых различных видов продуктов.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Качество продукции и защиты потребителя:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Качество продукции и защиты потребителя