РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ


Разработка документов, позволяющих упорядочить имеющиеся в компании процессы. Примеры регламентирующих документов:

- ДОЛЖНОСТНЫЕ Аннотации, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛАХ

Положение об отделе - документ, регламентирующий работу определенного подразделения, и включающий в себя:

цели работы главные задачки и функции место в структуре компании порядок взаимодействия с другими подразделениями и наружными организациями внутреннюю структуру отдела формы отчетности аспекты эффективности

Должностная аннотация - документ, регламентирующий работу сотрудника на определенной позиции. Содержит в себе:

цель должности место должности в рамках организационной структуры управление, подчинение, замещение сотрудника требования к сотруднику: образование, специальность, познания, способности, опыт работы должностные обязанности сотрудника формы отчетности аспекты эффективности труда взаимодействие снутри организации взаимодействие с наружными структурами права ответственность.

Разработка Положений об отделах, Должностных инструкций полезна в ситуациях:



роста численности компании, появлении новых функций (и, соответственно, новых должностей и отделов) реорганизации компании имеющихся сложностей в рассредотачивании возможностей и зон ответственности меж подразделениями/работникам компаниии постановки системы управления персоналом посттренингового сопровождения (после тренингов "Место для развития", "Стратегическое управление", "Найм и оценка персонала" и др.)

Формы работы при разработке Положения об отделе, Должностной аннотации:

анализ имеющихся в компании документов анкетирование служащих интервью с руководителями и сотрудниками

Итог работы:

пакет документов (Положения, Аннотации) советы по предстоящему использованию документов (метод обновления; необходимость в разработке дополнительных регламентов; обучающие процедуры для персонала).

- КАДРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (ПОРЯДОК ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА, ПРОЦЕДУРА ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ, ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ И ДР.)

- КОРПОРАТИВНЫЕ Эталоны (Эталоны РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ, Эталоны Внешнего облика И ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ Служащих И ДР.)

- КОРПОРАТИВНАЯ Книжка ПРОДАЖ (Аннотация ПО ПРОДАЖАМ)

Корпоративный эталон это утвержденный управлением организации документ либо пакет документов, регламентирующих всю ее деятельность.

Корпоративный эталон не должен быть универсальным, взятым со стороны, его роль - показывать суть той организации, в какой он будет взят за базу в ее управлении.

КС - позволяет привести ведение деятельности к единым принципам, сделать единое видение результатов для всех уровней стейкхолдеров (заинтересованных лиц);

– закрепляет предшествующий опыт организации, также позволяет работникам более уверенно ощущать себя, сталкиваясь с нетипичными ситуациями в процессе проекта;

– позволяет стандартизировать некие процедуры и функции, которые потом можно будет использовать как готовые решения появившихся заморочек.

Корпоративные эталоны - это регулирующие деятельность принципы и правила и нормативные документы, закрепляющие эти правила. Для чего необходимы корпоративные эталоны? Что поменяется в компании с их возникновением? Корпоративные эталоны позволяют воспроизводить заданную технологию работ, помогают выявлять типовые ошибки, сформировывать желаемую корпоративную культуру. Сотрудники получают готовые решения для типовых задач, а руководители компании — верно сформулированные, формализованные требования к результатам деятельности работников.

Нормативные документы — процедуры и регламенты — обрисовывают главные процессы, имеющиеся в организации, их можно именовать операционными эталонами. Они дают ответы на вопросы: что делать? когда? кто делает? где? что для этого необходимо? Можно выделить эталоны, определяющие отношение к клиенту, сотрудникам, партнерам компании, регламентирующие выполнение проф обязательств, оформление рабочего места. В эталоне формулируются способности и компетенции, которыми должен владеть человек, занимающий определенную должность. Не считая того, в эталоне фиксируется уровень свойства выполняемых обязательств и описываются наружные происшествия, в каких будет оцениваться качество его работы..


Загрузка...

Разработка корпоративных эталонов и внутрифирменных регламентов для компании – процесс довольно трудозатратный. С чего лучше начать работу? Сначала — с постановки цели. Топ-менеджеры должны найти, с какой целью компания разрабатывает и вводит Эталоны работы персонала компании (менеджеров, консультантов, продавцов, торговых агентов и т. д.)? Какие пункты Эталонов более важны и будут определять ценность компании для покупателя. Цели определяются в согласовании со стратегией компании: ребрендинг, вывод на рынок нового бренда, внедрение новых способов обслуживания покупателей и т. д. Клиент должен узреть, ощутить, что в компании не только лишь сменилась вывеска либо выпущен новый продукт, да и поменялось отношение к клиенту, повысилось качество обслуживания, улучшился стиль общения консультантов и менеджеров. Поменяться должны и способы работы персонала, и внешний облик консультантов, и формы презентации продукта либо услуги. Принципиально показать клиентам, что к их воззрению прислушиваются, его учитывают.

Пример - Статья

Каждый гость McDonaldХs знает, что у прилавка ему произнесут: “Свободная касса, проходите”. До того как принять заказ, сотрудник ресторана непременно поздоровается, а после поблагодарит за заказ. Вне зависимости от расположения ресторана эти фразы будут произнесены, так как они — часть корпоративных эталонов этой компании.

Корпоративные эталоны предполагают как наружные атрибуты (униформа, оформление помещения и т. д.), так и правила поведения служащих, их умение донести философию собственной компании до клиента. Корпоративные эталоны — это составляющая фирменного брэнда. Известные международные компании растрачивают суровые средства на поддержание единых эталонов обслуживания клиентов. “Корпоративные эталоны — один из более действующих инструментов маркетинга. Разумеется, что компания, имеющая верно прописанные и, главное, работающие корпоративные эталоны, будет иметь преимущество перед соперниками при иных равных”, — гласит Вадим Касаткин, ответственный за корпоративные эталоны в столичном отделении компании Arthur Andersen. В компании DHL бюджет корпоративной программки под заглавием “Большая перемена” составил $300 000. В ней участвуют около 900 служащих из Рф и государств СНГ. В компании TNT на обучение персонала русского консульства, по словам Геннадия Фролова, PR-менеджера компании, тратятся “10-ки тыщ баксов” раз в год. Одна из главных задач тренингов для новобранцев — обучить их гласить “одним и этим же языком, чтоб у клиента сформировался единый образ компании”, — гласит Фролов.

Но не только лишь западные компании оценили достоинства единых эталонов. Компания “МВО” ведет торговлю авто шинами и предоставляет сопутствующие услуги. Компания имеет 18 отделений в Москве и Санкт-Петербурге. Все магазины-мастерские оформлены в единой цветовой политре и даже имеют схожую планировку: торговый зал и шиномонтажная зона размещены в “аквариуме”, из которого можно следить за работой мастеров. Во всех отделениях продается одна и та же продукция. Для монтажных, ремонтных работ используются одни и те же инструменты и ремонтные материалы. Персонал всех отделений носит схожую форму. Чтоб достигнуть единых эталонов обслуживания, компания учит служащих в своем учебном центре. По словам старшего менеджера Учебного центра компании “МВО” Марины Сосевец, непременное обучение в учебном центре — это основная гарантия следования единым эталонам работы. “МВО” — не единственный пример реального использования корпоративных эталонов в Рф. К примеру, каждый новый работник компании “Вимм-Билль-Данн

” проходит ознакомительный курс под заглавием “Работаем совместно”, потом ему выдают справочник сотрудника, где сформулированы главные принципы поведения на работе прямо до рекомендуемой формы одежки. По словам Дмитрия Куприянова, директора управления по работе с персоналом “Вимм-Билль-Данн”, со будущего года в компании начнется широкомасштабная программка под заглавием “Лицом к клиенту”. “Сущность программки в том, что мы воспринимаем весь рынок как 1-го клиента. Кто бы это ни был: налоговая милиция для наших бухгалтеров, конкретно клиенты, которым мы продаем продукцию, и т. д.”, — ведает Куприянов. Сначало через эту программку пройдет около 1300 столичных служащих. В почти всех русских банках есть особые отделы контроля за выполнением стандартных требований. Схожий орган позволяет повсевременно выслеживать качество работы персонала и мгновенно устранять нарушения. Но, по воззрению Анны Буровой, заместителя генерального директора по развитию консалтинговой компании “RHR International/Экопси”, время от времени очень жесткий контроль за соблюдением эталонов оборачивается против компании. В банках часто появляются ситуации, когда клиенту нужно какое-то личное решение, которое должно быть принято немедля. Но из-за жесткого контроля сотрудник не решается пойти на компромисс. Другими словами, внедряя единые эталоны, не стоит перегибать палку. Принципиальный нюанс внедрения корпоративных эталонов — это увеличение маневренности компании. “Эталон становится инвентарем управления персоналом, позволяющим поддерживать производственные процессы на соответствующем уровне и облагораживать их, — гласит Бурова. — И очень принципиально то, что наличие эталона позволяет компании тиражировать систему управления и производства”. Наличие одного порядка совершения операций существенно упрощает контроль за персоналом. Если есть эталон, то довольно смотреть только за выполнением либо невыполнением стандартных действий персонала, а не оценивать работу каждого сотрудника. Новый работник сходу может усвоить некоторый свод нужных для удачной работы правил, а не узнавать равномерно на своем опыте.

ЮлияФалькевич
Федор Сваровский

Структура КС может включать

— Предназначение и область внедрения эталон;
•Нормативные ссылки;
• Определения определений, обозначения и сокращения;
• Принципы организации системы управления деятельностью компании;
• Главные процессы компании;
• Организационная структура управления процессами;
• Рассредотачивание функций, возможностей и ответственности в рамках процесса;

• Нормативная база управления процессом;
• Ведение реестра процессов;
• Предназначение ценностей процессов;
• Документирование процессов ;
• Информационная система управления процессом
• Порядок внесения конфигураций в эталон ;
• Систематизация документов;
• Система кодировки документов;
• Приложения (шаблоны главных рабочих документов);
• Конфиденциальность.

Менеджеры компаний, понимая всю значимость и необходимость сотворения и внедрения корпоративных эталонов, нередко не веруют в то, что сделанные документы будут работать. Данные опаски несостоятельны, если сделанные документы добротны. А для этого нужно выполнить ряд правил.

Пример:

Разглядим коротко ситуацию с корпоративной стандартизацией, сложившуюся в русской бизнес-практике.

На предприятиях наблюдаются значительные пробелы во внутренних нормативных документах. Только некие (и не всегда более принципиальные) нюансы деятельности компании описаны в их. Нередко отсутствуют Положения о структурных подразделениях, должностные аннотации работников. Даже имеющиеся локальные акты могут содержать очень значительные недостатки. Нередко это связано с тем, что они были взяты по случаю у коллег, потому носят чисто формальный нрав, другими словами документы есть, но практически ими никто не пользуется.

Бывает, что документы написаны таким «чудовищным языком», а информация в их представлена в так непонятной и ненаглядной форме, что даже самые приклнные сотрудники не способен этими документами воспользоваться.

Либо другой довольно всераспространенный недочет. Многие привыкли, когда наружные нормативные документы, посвященные одной и той же теме, могут трактовать ее, мягко говоря, по-разному. Противоречивое русское законодательство уже никого не поражает. Такая же ситуация имеет место и на уровне компаний, когда внутренние документы являются противоречивыми, так как содержат различные нормы в отношении 1-го объекта описания.

К примеру, в бухгалтерии компании для калькулирования себестоимости выпускаемой продукции употребляется одно Положение о калькулировании, а в планово-экономическом отделе — свое, другое. Схема формирования себестоимости в обеих методиках калькулирования может быть заложена одна и та же, но подходы, к примеру к оценке припасов и методам рассредотачивания косвенных расходов, различные. Соответственно и результаты получатся различные. Либо еще соответствующий пример, относящийся к базам данных (справочникам) объектов управления. К примеру, Справочник материалов. Совершенно не исключительной может быть ситуация, когда в отделе головного технолога употребляется собственный справочник, в отделе снабжения — другой, в производственных подразделениях — 3-ий. Схожая нормативная «анархия» в той либо другой степени имеет место на большинстве компаний.

Но даже вначале близкие к эталону документы с течением времени стареют и получают формальный нрав, так как нет процедур их актуализации.

Каким же требованиям должны соответствовать документы, чтоб их полностью можно было именовать высококачественными? Ответить на данный вопрос нетрудно, если исходить из того, что основным аспектом свойства документов является их «работоспособность». Другими словами документы можно считать высококачественными, если они работают, делают предписанные им задачки. «Рабочими» же они будут в случае соответствия последующим главным требованиям:

· бесконфликтность — любой из документов не должен вступать в противоречия с другими документами;

· удобство для юзеров — документ должен быть комфортен как для первичного ознакомления с ним, так и для следующего неизменного внедрения;

· упругость — документ должен быть таким, чтоб его актуализация не добивалась значимых издержек времени и сил.

Для того чтоб было обеспечено выполнение обозначенных требований, нужно придерживаться нескольких правил.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ