Вопр.Эволюционистские концепции культуры (Морган, Фрезер)

Вопр.Эволюционистские концепции культуры (Морган, Фрезер)


Инновации в культуре.

Изменчивость культуры проявляется в обновлении, нововведениях, а последние являются результатом творчества. Инновация– это изобретение либо выработка новых мыслях, образов, моделей, нацеленных на изменение публичного бытия, выдвижение новых форм деятельности, нового типа мышления. Носителями новшества могут выступать творческие личности либо новаторские группы.

Инновация и обычай тесновато взаимопереплетены. Инновация не заходит в противоречие с обычаем, оно как будто базируясь на нем, но понемногу подменяет в нем некие элементы, которые входят в противоречие с изменившимися критериями и добавляя в обычаи новое. Напр, на Востоке девицы в прогуливаются в чадре (обычай) и в мини-юбке (мода-инновация). При всем этом, исходя из убеждений данной культуры, одно не противоречит др.

Культура всегда испытывает воздействие новых поколений, вступивших в социум в изменившихся историч. критериях. Эта особенность вдохновляет чел. к творческой переработке достижений прошедшего, преемственности и новшеству. Результатом схожей деятельности чел. явл. динамика культуры. Культура есть противоречивое единство сохранения, воспроизводства и обновления, развития ее частей, параметров и отношений. Неизменность культуры выражается понятием «статика»; те конфигурации, которые происходят в культуре и во содействии разных культур, выражаются понятием «динамика».



Традиционный эволюционизм- направление, являвшейся наукой о людской культуре. Самостоятельная дисциплина, исследовавшая историческое развитие культур, производила сравнительный анализ их разных типов, изучала закономерности функционирования, взаимодействие с природными критериями.

Практически сразу в Германии, Франции, Великобритании и США появились 1-ые эволюционистские концепции культуры. Основн. черты этого подхода: мысль единства человеч. рода и единообразия развития культур (все народы идут по одному пути развития), ровная однолинейность этого развития - от обычного к сложному, психологическое обоснование явлений культуры. идеи прогресса в публичном развитии.

мысль первых исследователей культур- Это мысль сотворения общей науки о человеке и культуре.

• В природе существует единство людского рода, потому все люди имеют приблизительно одни и те же интеллектуальные возможности и в схожих ситуациях будут принимать приблизительно подобные решения;

К основным предметным областям исследовательских работ следует отнести: стадии развития культур, исторические формы брака и семьи, выяснение обстоятельств ряда запретов (табу), обычаев (экзогамия), анализ культурного своеобразия первых форм религии.

В США ведущи представителем эволюционизма стал Льюис Морган . Он являлся приверженцем идеи технологического детерминизма, согласно которой основными движущими силами соц конфигураций оказываются изобретения и открытия. Потребности в еде, жилище, комфорте, и т. д. стимулируют поиск средств для их ублажения, приводят к технологическим новаторствам. К схожим выводам М. приходит в собственном базовом труде «Древнее общество».

Наряду с вещественным прогрессом шел прогресс духовный, базу которого составили единые идеи: правительства, семьи и принадлежности. Мысль правительства прослежена начиная с родовой организации и прямо до современной политической организации.

Мысль домашней организации рассмотрена в 5 разных формах, начиная от сожительства братьев с сестрами и прямо до современной семьи. М. обосновал, что население земли начало с разных форм группового брака и только в продолжительном пути развития дошло до личного брака и семьи.

Мысль принадлежности рассмотрена в ее разных формах существования и передачи по наследию.

М., разделяет всю историю людского общества на три эры: дикость, варварство, цивилизацию, в свою очередь, подразделяя каждую из их на низшую, среднюю и высшую ступени (этнические периоды).

В «Древнем обществе» М. ставит впереди себя задачку показать более ранешние формы семьи, чем нам известные - патриархальная и моногамная, которые создатель именует «современными». Появление моногамной, стало следствием долгого исторического эволюционного развития общества. Конфигурации в области технологий и изобретений, вещественный рост сопрягались с трансформацией публичных, семейных отношений, обхватывали и духовную сферу


Загрузка...

людского бытия.

Концепция Дж. Фрезера-автор работ, посвященных исследованию верований, легенд, обрядов, ритуалов самых разных культур. "Золотая ветвь" и "Фольклор в Ветхом завете" . книжки "Тотемизм и экзогамия", "Почитание природы" и др.

Ф. одним из первых предпринял сравнительно-историческое исследование сюжетов Ветхого завета в сопоставлении с мифологией других народов. Был одним из создателей исторического подхода к Священному Писанию. Он явл. создателем концепции эволюционных стадий в интеллектуальном развитии населения земли. Согласно Ф., есть три стадии такового развития: мистика, религия, наука. На первой стадии развития человек веровал в свои возможности, в свою колдовскую силу приманивать зверька, наносить вред противнику на расстоянии и т. д. Потом человек стал приписывать сверхъестественные возможности уже богам. К ним он стал обращаться с молитвами. На последней стадии собственного развития человек сделал вывод, что ни духи, ни он сам не управляют развитием и функционированием природы. Место богов заняли законы.

Не лишено основания мировоззрение о том, что в современной культуре сосуществуют все три типа умственно-культурного развития, выделенные Фрезером.

Эволюционистская концепция культуры Тайлора концепцию Т. выложил в книжке "Первобытная культура".

Ее сущность можно свести к двум положениям. Во-1-х, история культуры начинается с возникновения на Земле полуцивилизованной расы людей; во-2-х, с этой стадии культура пошла 2-мя способами: вспять, к обществу дикарей, и вперед, к цивилизованным людям. Т. был убежден, что все культуры должны пройти приблизительно те же стадии в общекультурном развитии, что и цивилизованные (европейские страны).

В собственных исследовательских работах Т. пробовал применить естественно-научную систематику.

Все народы и культуры соединены меж собой. Естественно-научный способ Т. - в исследовании явлений культуры, поиска их общих черт.Очевидный акцент в исследовании культуры Т. делал на анализе ее духовной стороны, религии, магии и связанных с ними обрядов.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Вопр.Эволюционистские концепции культуры (Морган, Фрезер):


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Вопр.Эволюционистские концепции культуры (Морган, Фрезер)