Вопр. Функционализм Б.Малиновского и А.Рэдклифф-Брауна

Вопр. Функционализм Б.Малиновского и А.Рэдклифф-Брауна


Зарождение функционализма вышло в Великобритании,где он стал господствующим.

Особенностью явл.рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из частей, частей. Важная задача-разложение целого (культуры) на составные части и выявление зависимостей меж ними.Любая "атомарная клетка" культуры исследуется не в качестве случайного образования,как выполняющая определ.задачку,функцию в социокультурной общности.Часто отдельный элемент представляет собой звено,без которого культура не может существовать в качестве целостного образования. Функционалистов тревожит вопрос,как действует культура "тут и на данный момент",какие задачки она решает,как воспроизводится.

Представителем этого напр. был Бронислав Малиновский.М.стремился выстроить логически стройную и эмпирически обоснованную теорию культуры. По его наблюдениям, этнологи в большинстве случаев ограничивались наружным описанием предметов, но М. считал, наружное наблюдение просто вводит в заблуждение,а без осознания внутренних мотивов поведения культуру узнать нереально.Он возражал против описательного, фактографического нрава этнологической науки.



Свою теорию культуры М. выложил в книжке «Научная теория культуры».Культура, по его воззрению, появляется сначала вследствие необходимости ублажения собственных биологич.потребностей.Различия меж культурами обосновано различием в методах ублажения человеч.потребностей.Кроме главных потребностей М.выделил производные потребности, порожденные культурной средой, а не природой. М. считал, что базисные потребности и их культурное ублажение, могут быть связаны с появлением нов.культур.потребностей.Средства ублажения главных,производных потребностей представляют собой некоторую компанию, которая состоит из единиц,нареченных М. институтами.

Рассматривая культуру как систему устойчивого равновесия, М. не опровергал происходящих в ней конфигураций и заимствования каких-либо частей из др.культуры. Но если в процессе этих конфигураций убить какой-нибудь элемент культуры (напр.,запретить ритуал), то вся этнокультурная система, а означает, и люд, может погибнуть. Целостность культур. системы нарушать нельзя. Даже варварские обычаи местных народов просто так уничтожать нельзя. Поначалу нужно узнать все функции, которые они делают, и подобрать им всеполноценную подмену.

М. резкой критике подверг «теорию пережитков» Тайлора. М. утверждал, что в культуре не может быть ничего излишнего, случайного, все имеющееся в культуре обязано иметь какую-нибудь функцию.

М. критиковал диффузионистское напр.с его мыслью заимствования культур,т.к.они понимали культуру не как живое органическое целое, а только как совокупа мертвых вещей.

Радклифф-Браун. он сделал научное направление, нареченное английским структурализмом либо структурным функционализмом, в каком сочетались функционалистский и структуралистский подходы в анализе публичной жизни, сознания и поведения людей и их культуры. В книжках «Метод этнологии и социальной антропологии» и «Историческая и многофункциональная интерпретация культуры» он выложил свое осознание науки о человеке и человеч. жизни, и способах ее исследования.

Начальной научной мыслью Брауна было утверждение, что основной наукой, изучающей человека, явл. антропология, которая делится на три направления: людскую биологию, доисторическую археологию и этнографию. Последняя в свою очередь делится на этнологию и социальную антропологию.

Этиологией он предложил именовать науку, занимающуюся конкретно-историческим исследованием отдельных народов, их внутреннего развития, культурных связей меж ними. Главным способом этнологии явл. историческая реконструкция человеч.культуры с опорой на свидетельства письменных источников. Соц антропология, по его воззрению, представляет собой совершенно др.направление. Ее задача-не реконструкция определенной культуры отдельных народов, а поиск общих законов общественного и культурного развития. Эта наука пользуется индуктивным способом (отбор и обобщение материалов) , аналогичным способам естественных наук.


Загрузка...

Таким макаром, по Брауну, этнология изучает определенные факты, касающиеся прошедшего и реального отдельных народов, тогда как соц антропология отыскивает и изучит общие законы, развития населения земли и его культуры, применяя способ, который Б. именовал поначалу «функциональный», а в последствии-«сравнительный».

Представители функционалистского направл. придерживались главных постулатов функционализма:

• Человеч.общество, развивается как живой организм.Элементы делают определен. функции, т.е. человеч.общество строится на взаимосвязанных и дополняющих друг дружку культур. частей.

• Неважно какая соц система сост. из «структур» и «действий». «Структуры»-устойчивые модели, средством которых индивиды производят дела меж собой и окруж. средой.

• Культура служит трем главным потребностям индивидума: базисным (в еде, жилье), производным (в разделении труда, в защите) и интегративным (в психологич. безопасности, законах, религии).

• Главная роль в культуре принадлежит обычаям, обрядам, которые явл. регуляторами поведения людей. Выполняя эту функцию, они становятся культурными механизмами ублажения актуально принципиальных потребностей людей и их совместного существования.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Вопр. Функционализм Б.Малиновского и А.Рэдклифф-Брауна:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Вопр. Функционализм Б.Малиновского и А.Рэдклифф-Брауна