Вопр. Информационно-семиотическое измерение культуры.

Вопр. Информационно-семиотическое измерение культуры.


Информационно-семиотическая концепция культуры показывает на культуру как на гигантскую совокупа знаков-культурных кодов, в каких реализуется (кодируется) содержащая в ней информация. Данная концепция исходит из 3 главных положений:

А) культура есть мир реликвий

Б) культура есть мир смыслов. Человек заносит в артефакты свою «человечность», т.е. «опредмечивает» в их свои представления. 3 главных вида смыслов:

-когнитивные смыслы (познания)

-ценностные- свойства объектов исходя из убеждений их соответствия потребностям и интересам человека.

-регулятивные смыслы-Правила в согласовании с которыми люди строят свое поведение и деятельность

в)культура есть мир символов.

Семиотика-это наука о знаках, знаковых системах, знаковом поведении и знаковой коммуникации.

Конкретно в трудах философов Пирса и Фердинанда де Соссюра были определены такие понятия как «язык», «речь», « знак», «знаковая система».

Пирс рассматривает символ как объект, замещающий нечто другое (явление, событие, объект) в людской деятельности. Напр., символ письма (буковка, иероглиф) замещает собой произнесенное слово либо звук речи. Принципиальным моментом в трудах П. явл. выделения главных типов символов. «Существует три вида символов. 1) подобия, либо иконы, которые делают функцию передачи мыслях, просто имитируя их. 2) указатели, либо индексы, которые что-то молвят о вещах, так как на физическом уровне связаны с ними. (Напр. дорожные знаки). 3)знаки, либо общие знаки, которые ассоциируются с их значениями благодаря привычке.



Главные идеи де Соссюракасаются различения «языка» и «речи». Во-1-х, язык и речь не одно и то же. Во-2-х, речь персональна, каждый чел. обладает особенным произношением. С. определяет язык как систему символов. Принципиальным моментом в определении Соссюра явл. то, что языком может выступать не только лишь устная и письменная речь, а такие понятия как «язык жестов», «язык тела». Язык выступает мощной системой, которая способна передавать и сохранять информацию. По Соссюру, «язык есть механизм, продолжающий работать, невзирая на повреждения, которые ему наносятся».

Идеи Пирса и Ф. де СоссюрА, сделали предпосылки для появления семиотики культуры. Культура делает самую важную функцию-хранения и передачи социально-значимой инфы. С этой точки зрения культура может пониматься как информационная система. Исходя из убеждений семиотического подхода-культура есть непростая информационно-коммуникативная система, семиотическим базисом которой выступает язык.

Неважно какая культура представляет собой не просто знаковую систему , а совокупа знаковых систем и понимается представителями московско-тартусской школы как текст. Принципиальным элементом функционирования текста является другой текст, с которым он вступает во взаимодействие – контекст. Виды контекстов: 1) эмоционально-оценочноный контекст, связанный с личным нравом воспринимающего; 2)событийный контекст; 3)контекст социально-исторический, соответственный времени сотворения текста; 4) контекст функционирования культурного текста.

Культура делает ряд важных функций, главн. из которых выступают функция общественного наследования (содержит в себе мир реликвий, мир символов, мир смыслов.) и смыслопорождающая функция( представлен концепцией Бахтина. Основная мысль заключается в том, что человек, являясь сразу и субъектом и продуктом культуры всегда находится в диалоге как с миром, так и с самим собой. Так хоть какой факт истории, либо произведение искусства обретает смысл только при наличие «собеседника»).

Культура в рамках семотического подхода представляет собой сложную систему знаковых моделирующих систем, как первичного нрава (естественный язык), так и вторичных моделирующих систем ( искусственные языки, мифология, религия, искусство и т.д).

«межкультурная коммуникация»-это совокупа различных форм отношений и общения меж индивидумами и группами, принадлежащими к различным культурам. происходит обмен информацией и культурными ценностями. Культуры сосуществуют как уникальные целостности, любая из которых самоценна и самодостаточна. любая культура признает уникальность другой культуры, ее право на существование,ставит вопрос об их обоюдных отношениях, связях и взаимодействиях.


Загрузка...

формы межкультурной коммуникации по нраву взаимодействия:

1.Ассимиляция – процесс поглощения одной культуры другой.2.Сепарация – отрицание «чужой» культуры.

3.Интеграция – сосуществование разных культурных моделей, без утраты своей культурной идентичности.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Вопр. Информационно-семиотическое измерение культуры.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Вопр. Информационно-семиотическое измерение культуры.