Динамика нервного процесса в больших полушариях мозга

Динамика нервного процесса в огромных полушариях мозга


Контрастность возбуждения и торможения. Под динамикой нервного процесса, состоящего из возбуждения и торможения, при­нято осознавать их свойство распространяться (иррадиировать) из очага появления в наиблежайшие и отдаленные участки, а потом двигаться в оборотном направлении к очагам появления (концентрироваться). В коре огромных полушарий всегда имеются дела, которые смотрятся как контрастные: один процесс «наводит»

обратный для себя на клеточки, не окутанные первым процессом. Это явление названо индукцией. Индукция может быть положительной и отрицательной. Она обеспечивает смену возбуждения торможением и напротив. При положительной индукции наводится раздражительный процесс вокруг очага торможения. При отрицательной индукции наводится тормозной процесс вокруг очага раздражительного процесса.

В деятельности коры мозга торможение имеет особенное значение, потому что во время торможения в нейронах осуществляют­ся восстановительные процессы, обеспечивающие нейронам способность приходить в состояние нового возбуждения. В этом и усматривается охранительная роль торможения, предупреждающая клеточки коры мозга от истощения, т. е. от разрушения долгим возбуждением.



Не считая того, согласованная и координированная деятельность нейронов всей нервной системы вероятна только при условии возбуждения одних из их и торможения других. Как следует, тор­можение в данном случае носит координированный нрав. Возбуждение не может улечся в нужные рамки, быть четким без торможения, и напротив. Это два процесса, диалектически связанные меж собой и напоминающие соотношение ассимиляции и диссимиляции, в каком остановка 1-го процесса вызывает остановку другого, т. е. приводит организм к погибели.

Координированность возбуждения и торможения в особенности принципиальна в процессе обучения и воспитания. К примеру, на уроке физкультуры разучивается новое движение. Четкая согласованность смены торможения возбуждением и напротив обеспечивает более резвое овладение новым движением. При всем этом нужно не только лишь поочередное возбуждение и торможение мускул сгибателей и разгибателей, участвующих в этом движении, да и торможение мускул, непричастных к этому акту, которые будут мешать четкости и красе движения.

Степень иррадиации и концентрации возбуждения и торможения находится в зависимости от степени развития физиологического совершенства нервной системы организма, а у малышей от возраста и тренированности на прошлых возрастных шагах — периодах. К примеру, у шести- и семилетних малышей процесс иррадиации будет обширнее, чем у малышей восьми и 9 лет. Это разъясняет огромную возбудимость и подвижность малышей дошкольного возраста по сопоставлению с младшими школьниками, а последних с детьми.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Динамика нервного процесса в больших полушариях мозга:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Динамика нервного процесса в больших полушариях мозга