Компьютерная фаза

Компьютерная фаза


Избыточность текста (проза, поэзия).

Информационная способность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы, т.е. сообщение в 150 строк может быть передано 100 стихотворными строками. Данный факт разъясняется тем, что стих допускает огромную свободу в выражениях и огромную образность, чем проза. Эти свойства стиха и обеспечивают ему огромную выразительность, позволяющую при одном и том же количестве знаков передать больше инфы. Академик А.Н.Колмогоров установил, что информационное содержание стихов Пушкина очень близко к лимиту - информационной возможности российского языка вообщем, современных же поэтов - значительно ниже.

Промышленная коммуникационная система - высшая точка развития книжной культуры, но уже в пору расцвета приметны признаки ее размывания, к примеру, обезличенная массовая коммуникация, оппозиционная информационно-документальная деятельность, также распространение мифа об информационном упадке.

Книжная информатика стала снижать свою эффективность, появляется противоречие меж потоками текущей литературы и персональными читательскими способностями, также складывается ситуация, когда легче открыть новый факт либо сделать новейшую теорию, чем удостовериться, что они еще не были открыты либо выведены (отсюда неоправданное дублирование научных и конструкторских работ, замедляющее темп научно-технического прогресса).



Таким макаром, появилась необходимость более совершенных технических средств для снятия информационного кризиса.

Книжка в текущее время приобретает электрическую форму.

Исчезновение книжки не прогнозируется. Нужно сохранение книжки как атрибута культуры (формирование образного, абстрактного мышления).

В наикрупнейшей библиотеке мира - библиотеке конгресса США хранится более 50 млн. книжек, в числе их и библия Гуттенберга.

Богатейшее в мире собрание российских книжек находится в Русской государственной библиотеке (бывш. Госуд. публ. библиотека им. М. Е.Салтыкова-Щедрина, г.С.-Петербург).

Новый безбумажный[4] шаг в развитии соц коммуникаций. Бумага нужна только для воспроизводства зрительно оформленных документов. Роль классификации, хранения, переработки инфы, также передачи ее на долгие расстояния взяла на себя техника.

Главное отличие электрического диалога от межличностной устной коммуникации, по воззрению доктора А.В.Соколова, состоит не столько в опосредованности экраном, которая есть и в случае видеотелефона либо промышленного телевидения, не говоря уж о синематографе, сколько в факте общения не с человеком, а с электрической памятью. Диалог “человек - ЭВМ” - главное отличие электрической коммуникации от устной либо документальной коммуникации, где имеет место прямой либо опосредованный документом диалог “человек - человек”.

Каковы же отменно новые способности компьютерной странички из компьютерной книжки?

Во-1-х, в критериях информатизации и наличия глобальных информационных сетей компьютерная книжка становится составной частью глобального полилога[5] и интертекста[6].

Во-2-х, неслыханная мобильность и изменчивость содержания и дизайна компьютерной странички практически подталкивают читателя-зрителя к диалогу с ней.

В-3-х, принципно по-иному начинает действовать ее возможная сверхемкость, обеспечиваемая глобальной сетью баз данных, баз познаний и экспертных систем, к которым можно подключить каждую персональную экранную книжку, сделав ее книжкой “тыщи и 1-го создателя”.

Компьютерная страничка непредсказуемым образом расширяет социокультурный спектр. Идет речь о непредсказуемости в смысле перехода от агрессивно фиксированного текста, соответствующего для традиционной письменной культуры, к “мягенькому” тексту на дисплее компьютера с его моментальной готовностью к трансформации.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Компьютерная фаза:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Компьютерная фаза