ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, ТЕКУЩИЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

Подготовительный, ТЕКУЩИЙ И Следующий КОНТРОЛЬ


Систематизация ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Контроль можно систематизировать по разным признакам.

1. По видам контроль делится на муниципальный контроль, аудит и публичный контроль.

Муниципальный контроль производят органы гос власти и управления и административные органы.

Аудит – независящий контроль за деятельностью организаций, осуществляемый аудиторами-предпринимателями либо аудиторскими фирмами.

Публичный контроль осуществляется публичными организациями.

2. По субъектам контрольной деятельности контроль разделяется на ведомственный и вневедомственный контроль.

Ведомственный контроль за деятельностью организаций осуществляется вышестоящим органом по принципу административной подчиненности.

Вневедомственный контроль подразумевает воплощение контрольных функций независимо от ведомственной подчиненности проверяемых организаций.

3. По нраву контрольных функций и сфере их внедрения выделяют правовой, экономический и производственно-технический контроль.



Правовой контроль осуществляется в сфере муниципального управления и обеспечивает четкое и неуклонное соблюдение законов всеми организациями и должностными лицами, его производят в главном органы прокуратуры и суды.

Экономический контроль делается в сфере управления экономикой и содержит в себе денежный, бухгалтерский, ревизионный и статистический контроль.

Производственно-технический контроль осуществляется в сфере производственного процесса и является методом оперативного регулирования хода производства. Его обеспечивают отделы технического контроля, диспетчерские службы и другие службы контроля и свойства.

4. По времени воплощения контроль подразделяют на подготовительный, текущий и следующий контроль.

Подготовительный контроль применяется на стадии принятия управленческих решений до начала совершения хозяйственных операций. Целью его является предупреждение нарушений законности, нецелесообразного, неэффективного использования хозяйственных средств и принятия безосновательных решений.

Текущий контроль осуществляется в процессе хозяйственных операций. Его цель – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении производственных заданий, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффективности производства.

Следующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Цель данного вида контроля – установить корректность, законность и экономическую необходимость сделанных хозяйственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений. Эта форма контроля является самой всераспространенной и применяется в работе всех контролирующих органов.

5. По источникам проверки выделяют документальный и фактический контроль.

Документальный контроль заключается в проверке первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров, статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности. Целью его является выявление корректности, достоверности, законности и экономической необходимости документально отраженных хозяйственных операций.

Фактический контроль подразумевает проверку фактического состояния, наличия и использования средств организации, осуществляемую методом обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания.

6. По способам воплощения контроль разделяется на ревизию, аудит, направленную на определенную тематику проверку, экономический анализ, обследование, расследование (следствие) и хозяйственный спор.

Ревизия представляет собой документальную и фактическую проверку производственно-финансовой и коммерческой деятельности организаций за определенный период времени. Цель ревизии – получение достоверной и полной инфы о состоянии контролируемого объекта.

Аудит – это независящая проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Цель аудита – проверить корректность ведения бухгалтерского учета в согласовании с действующими нормативными положениями, подтвердить достоверность характеристик денежной отчетности организации.


Загрузка...

Направленная на определенную тематику проверка организуется по отдельной, заблаговременно разработанной теме (проверка сохранности средств организации, обеспечение сохранности и использования оборудования и т.д.). Цель направленной на определенную тематику проверки – получение данных, характеризующих состояние дел по изучаемой теме и выявление не применяемых в организации резервов.

Данный метод контроля нередко применяется при наличии сигналов о тех либо других недочетах в хозяйственной деятельности организаций и отдельных должностных лиц или по мере надобности специального исследования отдельных вопросов этой деятельности.

Экономический анализ – это метод контроля, позволяющий выявить воздействие причин на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций. При помощи особых приемов анализа количественно измеряется величина причин, положительно и негативно влияющих на результаты деятельности предприятия. Таким макаром, анализ позволяет вскрыть неиспользуемые резервы роста эффективности производства.

Обследование – ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте. Оно организуется, к примеру, для проверки состояния складского хозяйства, пожарной безопасности, охраны труда и т.д.

Расследование (следствие) представляет собой метод установления виновности должностных лиц в совершении тех либо других нарушений законности, связанных с присвоением принадлежности, бесхозяйственностью, должностными злоупотреблениями, и определения размера причиненного ими вещественного вреда.

Хозяйственный спор – это метод установления соблюдения законности и обеспечения, легитимных прав организаций в хозяйственных отношениях. акие споры разрешаются в арбитражных судах.

По времени проведения контрольных мероприятий есть подготовительный, текущий и следующий контроль.

Подготовительный контроль предшествует совершению хозяйственной операции. С него начинается разделение обязательств (фундамент контроля).

Важные контрольные моменты, применяемые на стадии принятия управленческого решения, сводятся к предупреждению нелегальных действий отдельных должностных лиц, к пресечению нецелесообразных с экономической точки зрения операций по расходованию товарно-материальных ценностей либо денег. Таким макаром, подготовительный контроль является профилактическим. С его помощью разные должностные лица проводят обоюдную сверку необходимости грядущих расходов и предупреждают способности воплощения таких хозяйственных операций, которые потенциально способны нанести вред хозяйственной системе.

Если компания имеет сильную структуру внутрихозяйственного контроля, то спектр объектов подготовительного контроля может быть довольно широким (и напротив).

Текущий контроль (по другому, оперативный) – это тот контроль, который осуществляется в процессе совершения разных хозяйственных операций. Те ошибки, просчеты и даже не выявленные подготовительным контролем пробы злоупотребления, которые могут быть обнаружены проверяющим лицом в процессе текущего контроля, должны быть немедля исправлены либо устранены. При сильной структуре хозяйственного контроля объектами текущего контроля могут быть все хозяйственные операции.

Субъекты текущего контроля еще больше многообразны, чем подготовительного. Любой из вас, пересчитывает приобретенные средства сразу с проставлением собственной подписи в расходном ордере либо расчетно-платежной ведомости, тем, участвуя в осуществлении текущего контроля. Тем паче эту функцию повсевременно производят и должны производить все должностные лица из состава управляющей системы в рамках их возможностей и рядовые сотрудники, занятые в управляемой системы.

Следующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Любые должностные лица и работники компании, участвуя в той либо другой хозяйственной операции и оформляя надлежащие документы, отлично понимают, что эти оправдательные документы и после совершения хозяйственной операции будут не один раз испытаны другими лицами.

Очевидно, неважно какая хозяйственная операция может быть предана кропотливому следующему контролю только потенциально. Обычно количество контрольных моментов по всей совокупы хозяйственных операций того либо другого типа все-же ограничено. Количество контрольных моментов, также степень их тщательности всякий раз определяются экономической необходимостью исходя из соотношения издержек на воплощение таких контрольных моментов и возможных результатов проверки.

Посреди субъектов следующего контроля различают денежные и налоговые органы (включая налоговую полицию), органы денежного и таможенного контроля, банковско-кредитной системы и т.д. Но аудит (как наружный, так и внутренний) занимает особенное место, так как, в отличие от выше перечисленных органов, аудиторы призваны держать под контролем не тот либо другой особо обозначенный нюанс деятельности организации, а результаты всей финансово-хозяйственной деятельности в целом. Для этого они должны совладать с множеством учетно-аналитической и юридической документации, выполнить огромное число контрольных процедур и проверок хозяйственных операций по существу. Таким макаром, современный аудит можно найти как необыкновенную организационную форму контроля.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, ТЕКУЩИЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, ТЕКУЩИЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ