ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОД ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК Способ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


ПРИЕМЫ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

К приемам фактического контроля относятся инвентаризация, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный пуск сырья в создание, лабораторный анализ, экспертная оценка.

1. Инвентаризация представляет собой проверку и регистрацию наличия вещественных и денег в натуре на определенную дату на месте их хранения с следующим сличением остатков с учетными данными.

2. Контрольные обмеры. Комиссия производит обмер объекта, определяет объем практически выполненных работ: кладка фундамента (м3), кладка стенок (м3), настил полов (м2) и т.п. Результаты обмера оформляются актом.

3. Обследование объектов обычно проводят сначала ревизионных процедур.

При обследовании объектов целенаправлено ознакомиться с организацией и ведением учета в местах хранения вещественных ценностей и готовой продукции, соблюдением действующих правил и порядка дизайна документами операций по их оприходованию и выбытию.

4. Контрольный пуск сырья и материалов в создание. Это дает возможность проверить фактический выход готовой продукции и действительное количество израсходованного сырья и вспомогательных материалов и помогает найти факты внедрения устаревших норм, завышение норм времени и расценок на выполняемые работы.



5. Лабораторные анализы используются при проверках соответствия свойства готовой продукции действующим эталонам.

6. Экспертная оценка заключается в исследовании хозяйственных операций. Убеждения профессионала должны базироваться на документальных данных. Оценка профессионалом исследуемых фактов должна быть беспристрастной.

Самым всераспространенным способом фактического контроля является инвентаризация.

В процессе ревизии кропотливой проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, корректность принятых решений по пересортице товарно-материальных ценностей, недостачам и избыткам. В нужных случаях ревизор может востребовать повторной инвентаризации в собственном присутствии. Результаты инвентаризации должны быть отражены в справке.

Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Сроки проведения инвентаризаций определяет управляющий организации. Распорядительный документ на проведение инвентаризации обязан иметь заглавие: «приказ», «распоряжение» либо «постановление». Приказ издает управляющий организации, распоряжение – управлять подразделения, постановление – вышестоящая организация либо коллективный орган (правление, совет директоров).

В распорядительном документе указываются председатель и члены комиссии, полное наименование их должностей по основному месту работы, фамилии, имена и отчества, какое имущество и обязательства подлежат инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации, предпосылки инвентаризации и дата сдачи итоговых документов в бухгалтерию.

К началу инвентаризации нужно востребовать, чтоб была закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, изготовлены записи в аналитическом учете и выведены остатки на денек инвентаризации. До начала инвентаризации у материально-ответственных лиц берется подписка о том, что все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что неоприходованных либо не списанных в расход ценностей нет.

К началу инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним необходимо прикреплять ярлычки со сведениями, характеризующими эти ценности. Непременно проверяются измерительные приборы, весы и т.д., наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации непременно находятся материально-ответственные лица.

В период инвентаризации прием и отпуск вещественных ценностей прекращается, посторонние лица в места хранения ценностей не допускаются.

Целенаправлено до начала инвентаризации отпустить количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу подразделений и инвентаризационной комиссии. Поступившие ценности в период инвентаризации хранятся в отдельном помещении и в инвентаризационную ведомость не врубаются.


Загрузка...

Поступление вещественных ценностей во время инвентаризации заносится в опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», в какой указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер Приходного ордера, наименование продукта, количество, стоимость и сумма. На приходном ордере делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в какой записаны эти ценности.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся. Время от времени одно и то же вещественно ответственное лицо отвечает за маленькую кладовую и за склад с большой номенклатурой ценностей. При инвентаризации кладовой заполняется инвентаризационный ярлычек (форма №ИНВ-2), который после инвентаризации передается вещественно ответственному лицу на период всей инвентаризации. Ярлычек является учетным документом, в каком отражаются, фактическое наличие ценностей на начало инвентаризации, также приход и расход из кладовой во время инвентаризации основного склада.

После окончания инвентаризации на основном складе составляется инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3), в которую переносятся данные из инвентаризационного ярлычка.

Фактическое наличие ценностей проверяется в натуре методом пересчета, взвешивания, перемеривания. Количество материала и продуктов, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при неотклонимой выборочной проверке части этих ценностей.

Ревизией устанавливается корректность регулирования выявленных инвентаризациями и другими проверками суммовых расхождений меж фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерского учета. Ревизор инспектирует соблюдение руководителями организации пятидневного срока направления результатов инвентаризации в судебно-следственные органы и предъявления штатского иска материально-ответственным лицам, злоупотребления которых привели к недостачам и потерям.

Нормы естественной убыли могут применяться только в случаях выявления фактических недостач. Списание вещественных ценности в границах норм убыли до установления факта недостачи воспрещается. Ревизор должен кропотливо проверить выполнение этих требований, потому что вещественные ценности время от времени списываются в границах норм естественной убыли при отсутствии недостач и без дизайна необходимыми документами.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОД ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОД ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ