Аудит системы документации и документооборота.

Аудит системы документации и документооборота.


Аудиторская организация должна проверить систему документации и документооборота. Все хозяйственные операции, осуществляемые экономическим субъектом должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведут записи в учете. Для дизайна операций нужно использовать типовые формы первичных учетных документов. В случае использования нетипичных форм первичных учетных документов, они д.б. утверждены совместно с приказом об учетной политике. Первичные учетные документы должны создаваться вовремя, т.е. в момент совершения хозяйственной операции, при невозможности, конкретно после окончания операции. Аудитор должен проверить документы по форме, т.е. наполнение неотклонимых реквизитов:

· наличие даты, код формы

· дата составления

· наименование организации, от имени которой составлен документ

· содержание хозяйственной операции

· измеритель хозяйственной операции

· наличие подписи должностных лиц, ответственных за совершение операции, личные подписи и их расшифровки



В организации должен быть утвержденный управляющим и согласованный с основным бухгалтером список лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Проверяется наличие исправлений в документах. Воспрещается заносить в банковские, кассовые документы, в других случаях исправления должны быть доказаны подписями лиц, которые составили и подписали документ, с указанием даты внесения исправлений. Проверяется документ по содержанию: законность документированных операций, корректность арифметических подсчетов. Воспрещается принимать к выполнению и оформлять документы по операциям, которые противоречат законодательству, установленному порядку операций с активами, а так же валютные и расчетные документы без подписи головного бухгалтера либо уполномоченного им на это лицом. Первичные документы, которые прошли обработку, обязаны иметь подобающую отметку, для исключения их повторного использования.

Аудитор инспектирует своевременность сотворения, обработки, сохранности первичных учетных документов в согласовании с утвержденным управляющим графиком документооборота, в каком должен быть определены подразделения экономического субъекта, круг лиц, ответственных за оформление документов, связь всех работ и сроки их выполнения. Устанавливается соблюдение работы графика документооборота, в части, относящейся к сфере их деятельности, в связи с чем, у каждого исполнителя должна быть выписка из графика. Проверяется соблюдение сроков хранения документов в архиве (более 5 лет). Контроль за соблюдением графика документооборота, должен осуществляться основным бухгалтером.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Аудит системы документации и документооборота.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Аудит системы документации и документооборота.