Рыночные методы ценообразования

Рыночные способы ценообразования


Способ на базе анализа безубыточности;

Способ учета рентабельности инвестиций;

Способ предельных издержек;

Способ прямых издержек;

Способ полных издержек;

Сущность способа, основанного на определении полных издержек (способ «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс неизменные (затратные) издержки) и прибыли, которую компания рассчитывает получить.

Данный способ используют конторы, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции фактически гарантирован.

Главное достоинство рассматриваемого способа - его простота. Основной определения цены являются реальные издержки производства на единицу продукции, к которым добавляется нужная прибыль. Не считая того, данный способ позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться только в исключительных случаях.

Методика расчета цен на базе полных издержек является одной из самых фаворитных посреди большинства компаний Рф, потому что довольно ординарна и комфортна. Также к плюсам данного способа ценообразования относят:



1. Понижение ценовой конкуренции. Если этим способом пользуется большая часть компаний отрасли, то их цены вероятнее всего будут похожими, потому ценовая конкурентность сводится к минимуму.

2. Равенство покупателей и продавцов. При высочайшем спросе торговцы не наживаются за счет покупателей и совместно с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

Но способ полных издержек имеет два огромных недочета:

1. При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на продукт и конкурентность на рынке, потому вероятна ситуация, когда продукт при данной стоимости не будет воспользоваться спросом, а продукция соперников может быть лучше по качеству и поболее известна покупателю благодаря рекламе и т.п.

2. Отнесение на себестоимость продукта неизменных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Способ полных издержек более всераспространен на предприятиях с верно выраженной товарной дифференциацией для расчета цен обычных продуктов, также для установления цен на совсем новый продукт, не имеющий ценовых прецедентов.

Суть способа прямых издержек (способ малых издержек, способ стоимостного производства)состоит в установлении цены методом прибавления к переменным затратам определенной прибавки — прибыли. При всем этом неизменные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из различия меж суммой цен реализации и переменными затратами на создание продукции. Эта разница получила заглавие «добавленной», либо «маржинальной».

Фактически все условно-переменные издержки (т.е. те, что зависят от объёма выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Другие издержки относятся на денежные результаты. Потому данный способ именуют также способом формирования цен по сокращённым затратам.

При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае настоящая функция издержек заключается в установлении нижнего предела для начальной цены на продукт, в то время как ценность этого продукта для потребителя определяет высший предел установления цены на него. На практике переменные издержки могут в определенных критериях, когда имеются огромные нагруженные мощности и стоит вопрос о выживании компании, выступать нижним пределом цены.

Если в случае внедрения способа полных издержек расчет начинается с суммирования всех издержек, связанных с созданием продукции, то в случае способа прямых издержек компания начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой стоимости. Подсчитывается сумма прямых переменных издержек, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем предсказуемых продаж по предполагаемой стоимости. Вычитая из приобретенных суммарных наценок неизменные расходы, определяют прибыль при реализации продукции.


Загрузка...

Таблица 4 - Условный пример определения цены способом прямых издержек, тыс. руб.

Предполагаемая стоимость единицы продукции 18,00 16,00 15,00 14,00
Сумма переменных (прямых) издержек (производственных и сбытовых) 8,58 8,46 8,40 8,34
«Маржинальная» прибыль на единицу продукции 9,42 7,54 6,60 5,66
Ожидаемый объем продаж, шт.
Суммарная «маржинальная» прибыль
Неизменные издержки при 100%-ном использовании производственных мощностей
Реализованная прибыль

Из условного примера видно, что самую большую прибыль предприятие получит при продаже 800 изделий по стоимости 15 тыс. руб.

Основное достоинство данного способа заключается в способности выявить более прибыльные виды продукции. Подразумевается, что косвенные издержки фактически не меняются ни при подмене 1-го изделия другим, ни при изменении в определённых границах масштабов производства. Потому чем выше разница меж ценой изделия и суммой сокращённых издержек, тем больше валовая прибыль (покрытие) и соответственно рентабельность.

Но он может быть с уверенностью применен при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все неизменные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.

Расчет цен на базе способа предельных издержектакже базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные выше способы.

При предельном ценообразовании прибавка делается только к максимально высочайшей себестоимости производства каждой следующей единицы уже освоенного продукта либо услуги.

Этот способ оправдан исключительно в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высочайшей стоимости достаточна, чтоб покрыть затратные расходы.

К примеру, бизнесмен, имеющий личное маршрутное такси, производит перевозки пассажиров по определенному маршруту по тарифу 3,5 руб. В один прекрасный момент, собрав несколько пассажиров, он отъезжает, но вдруг лицезреет человека, бегущего к такси. Притормозив, он дает ему возможность войти и просит оплатить проезд. Пассажир заявляет: «Я плачу вам один рубль, и это более чем довольно. Вы готовы были уехать без меня, означает, вы покрыли все свои расходы. Единственное неудобство, которое я вам причинил, — это то, что отнял у вас малость времени, незначительно сносил одно из сидений и, может быть, малость прирастил расходы на уборку. Если вам не подходит моя плата, я выйду, а вы потеряете один рубль».

Сущность способа состоит в последующем: как достигнут уровень продаж, при котором можно покрыть все расходы, включая затратные, можно позволить для себя понизить стоимость. Необходимо только покрыть себестоимость обслуживания 1-го дополнительного покупателя. Неважно какая стоимость, превосходящая эту дополнительную себестоимость, дает дополнительную прибыль, в особенности если более малая стоимость провоцирует увеличение спроса на продукт либо услугу. Но для установления цен на всю продукцию либо весь объем услуг этот способ применен быть не может, потому что неизменные расходы должны быть возвращены предприятию в общей выручке.

Способ учета рентабельности инвестиций также относится к группе способов расчета цен на базе издержек. Основная задачка данного способа заключается в том, чтоб оценить полные издержки при разных программках производства продукта и найти объем выпуска, реализация которого по определенной стоимости позволит окупить надлежащие финансовложения.

К примеру, компания подразумевает годичный объем производства нового изделия в 40 000 шт. Переменные издержки на единицу изделия — 30 руб., неизменные — 20 руб. Проект по выпуску нового изделия просит дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашаться за счет прибыли при 20% годичных. Какова должна быть стоимость нового изделия?

Суммарные издержки на создание единицы продукции: 30 + 20 = 50 руб. Малая прибыль, чтоб покрыть кредитные средства, должна составлять: (1000 000*0,2) / 40 000 = 5 руб. (не ниже). Предполагаемая стоимость нового изделия составит 55 руб. (5 + 50 = 55 руб.).

Данный способ — единственный из всех, который учитывает платность денежных ресурсов, нужных для производства и реализации продукта. Способ удачно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия продукта с известной рыночной ценой.

Основной недочет способа — внедрение процентных ставок, которые в критериях инфляции очень неопределенны во времени.

В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда клиент просит от их выполнить понижение цены на определенное количество процентов. Потому, если заблаговременно найти величину прибыли, которую нужно получить в целом от реализации данного продукта, можно просто и без вреда для денежной деятельности конторы держать под контролем величину понижения цен.

К способам ценообразования на базе издержек производства относится расчет цен на базе анализа безубыточности и обеспечения мотивированной прибыли. Компания стремится установить на собственный продукт стоимость на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение хотимого объема прибыли.

Пример. Представим, что валовые издержки конторы составляет 9000 руб. Расчеты проявили, что для обеспечения безубыточности, другими словами покрытия всех валовых издержек, компания должна реализовать как минимум 600 шт. продукта. В таком случае стоимость продукта составит 15 руб. (9000/600 =15 руб.). Если предприятие стремится к получению валовой прибыли в размере 2 000 руб., то при стоимости 15 руб. ему нужно реализовать 800 шт. продукта, но в данном случае увеличатся переменные расходы (к примеру, на 1000 руб.) на дополнительные 200 руб. ((9000+1000+2000)/800 = 15 руб.).

Графическое определение точки безубыточности (BSV) дано на рисунке 2.

Рис. 2. Определение точки безубыточности

Точку безубыточности можно также отыскать аналитическим способом по последующей формуле:

BSV = FC / TR , (2)

где BSV — точка безубыточности;

FC — неизменные издержки;

TR — валовая прибыль.

Если предприятие выпускает широкую номенклатуру продукции, то употребляют расширенный вариант формулы безубыточности:

BSV = FC / (S x TR)A + (S x TR)B + (S x TR)C + (S x TR)D , (3)

где S — процент общего объема продаж для каждого продукта (A, B, C, D ).

Выше перечисленные способы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базовой цены, которая должна ответить на вопрос: можно либо нельзя выходить на рынок с данным продуктом, чем для определения конечной продажной цены.

Сущность рыночных способов ценообразования состоит в формировании цен на базе исследования рыночных причин.

Предприятия, использующие рыночные способы с ориентацией на потребителя, сначала, нацелены в собственной практике ценообразования на сложившийся уровень спроса на продукт, на упругость спроса, также на ценностное восприятие потребителем их продукции.

Способы ценообразования, основанные на воспринимаемой ценности продукта базируются на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования продукта. К данной подгруппе способов можно отнести:




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Рыночные методы ценообразования:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Рыночные методы ценообразования