Государственное регулирование ценообразования

Государственное регулирование ценообразования


В хоть какой рыночной стране правительство тем либо другим образом вмешивается в процесс формирования цен. Согласно Концепции ценообразования в Республике Беларусь, государственное вмешательство в процесс ценообразования должно осущест­вляться и тогда там, когда и где без его роли процесс форми­рования цены приводит к деформациям в экономике и к экономи­чески неоправданному ухудшению положения отдельных субъек­тов и секторов экономики.

Регулирование ценообразования реализуется методом прямого (административного) и косвенного регулирования.

Прямое регулирование осуществляется с применением ме­тодовустановления:

• фиксированных цен;

• предельных наибольших уровней цен;

• предельных малых (защитных) цен;

• предельных уровней рентабельности на отдельные группы,
виды продукции либо продукцию отдельных отраслей;

• фиксированных, предельных надбавок (наценок), скидок в
оптовом и розничном звеньях;

• определенных правил либо критерий определения и внедрения цен;

• декларирования цен.



Решения о выборе определенного способа регулирования цен принимаются исходя из муниципальных интересов, отраслевых особенностей, денежного состояния организации.

Косвенное регулирование осуществляется через воздейст­вие на ценообразующие причины методом проведения мероприятий в области кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработку эталонов поведения в ценовой рекламе, препят­ствующих нерадивой конкуренции.

Таким макаром, государственное регулирование цен предпо­лагает: введение либо отмену ценовых и других лимитов по различ­ным товарам (лимитов на электронную энергию, горючее и т.д.); конкретное изменение уровня отдельных цен и нор­мативов, налоговых и кредитных ставок, платежей; фиксирова­ние (замораживание) цен на определенный период и т.п.

Цели муниципального регулированияцен заключаются в последующем:

• не допустить инфляционного роста цен в итоге монополизма производителей;

• содействовать созданию обычной конкуренции, ориен­тирующей на понижение издержек, не допустить разрушительной конкуренции;

• обеспечить относительный паритет цен во всех звеньях эко­номики;

• добиться определенных соц результатов, а именно, обеспечить поддержание прожиточного минимума, воз­можность приобретения в достаточном количестве продуктов пер­вой необходимости.

В Республике Беларусь государственное регулирование цен употребляется для продукции и услуг, актуально принципиальных для насе­ления, также организаций-монополистов, продукции критиче­ского импорта. Цель регулирования — обеспечить паритет цен во всех звеньях экономики. Степень муниципального регулирова­ния должна дифференцироваться зависимо от социальной значимости продуктов и услуг, состояния конкурентноспособной среды, вида продукции (российская либо ввезенная).

Оперативное решение более животрепещущих заморочек в облас­ти ценообразования производит Комиссия по координации деятельности республиканских органов муниципального управления по вопросам ценообразования при Совете Ми­нистров Республики Беларусь.

Степень муниципального регулирования цен меняется зависимо от состояния экономики. Оно усиливается в перио­ды возрастания инфляции, роста дефицитности отдельных про­дуктов, по мере надобности резвой структурной перестройки экономики. В странах с оживленной, равновесной и разви­той рыночной экономикой цены регулируются меньше, чем в странах с несбалансированной и неуравновешенной экономикой.

Есть последующие типы регулируемых цен:

фиксированная стоимость - это регулируемая стоимость, устанавливаемая органами ценообразования в твердо вы­раженной валютной величине. К примеру, посреди продуктов народ­ного употребления сохранена фиксированная стоимость на водку бе­лую; предельная стоимость — это регулируемая стоимость, устанавлива­емая по верхнему либо нижнему лимиту или в виде интерваль­ных цен.

Предельные цены определяются и контролируются различны­ми исполнительными органами и министерствами в согласовании с Указом Президента Республики Беларусь № 285 от 19 мая 1999 г. в редакции Указа Президента Республики Беларусь № 487 от 5 ноября 2003 г. К Указу приложен список этих министерств с указанием товарных позиций, по которым они ре­гулируют цены.


Загрузка...

В согласовании с Конституцией Республики Беларусь госу­дарственную политику в области ценообразования определяет Президент Республики Беларусь.

Реализация гос ценовой политики в Республике Беларусь, регулирование и контроль за ценообразованием осуще­ствляется Советом Министров Республики Беларусь, Министер­ством экономики Республики Беларусь, республиканскими орга­нами муниципального управления, другими муниципальными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, областными и Минским городским исполнительны­ми и распорядительными органами.

Совету Министров Республики Беларусь дано право регулировать цены:

• на коммунальные услуги, оказываемые популяции (горячее и прохладное водоснабжение, сточную канаву, газ, электронную и термическую энергию, использование лифтами, вывоз мусора); плату за использование и техническое сервис жилых помещений;

• закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для муниципальных нужд; работы по известкованию кислых почв;

На Министерство экономики Республики Беларусь как один из основных экономических органов муниципального управле­ния возложено:

- формирование предложений по вопросам ценовой политики и их реализация;

- определение форм и методов муниципального ценового регулирования, также порядка их декларирования, осуще­ствление методического управления ценообразованием, что
обеспечивает единство ценовой политики на всей местности Республики Беларусь;

- координация деятельности других муниципальных органов управления по осуществлению регулирования и контроля за ценообразованием;

- регулирование цен (тарифов) на продукты (работы, услуги) субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринима­телей) методами, предусмотренными законодательством;

- принятие неотклонимых для субъектов ценообразования ре­шений о внедрении, изменении либо прекращении регулирования ценообразования в случаях, предусмотренных законодательством.

Другие республиканские органы муниципального управле­ния Республики Беларусь производят регулирование цен и тарифов в соответственных отраслях экономики в согласовании с законодательством.

Областные и Минский городской исполнительные и распо­рядительные органы обеспечивают реализацию государствен­ной политики в области ценообразования, также осуществ­ляют регулирование цен (тарифов) на продукты (работы, услуги) в границах административно-территориальных единиц.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Государственное регулирование ценообразования:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Государственное регулирование ценообразования