Принцип образования челночных и цепных стежков

Принцип образования челночных и цепных стежков


Систематизация и обозначение швейных машин.

Создание широкой номенклатуры оборудования просит его точной систематизации и обозначения. Каждый, кто знакомится со швейными машинами, глядит на цифровое обозначение - класс. Слово «класс» применительно к швейной машине значит её вид либо номер.

Согласно «Положению о маркировки швейных машин и полуавтоматов», разработанному АО «ВНИИЛтекмаш», обозначение строится по иерархическому принципу (конструктивно-унифицированный ряд — КУР, модификация, оснащенность средствами автоматизации, комплектование технологической и организационной оснасткой).

Обозначения машин применительно к рассматриваемому КУР состоят из 4 групп:

Х1Х2Х3 - Х4Х5Х6 + Y+ Z.

1-ая группа обозначает КУР и состоит из 3-х разрядов.

1-ый, Х1, определяет последовательность совершенствования либо развития ряда; 2-ой, Х2, — класс стежка; 3-ий, Х3 — особенности данного ряда (к примеру, размещение оси челнока, особенности обрабатываемого материала и т.п.).

2-ая группа охарактеризовывает определенную машину (модификацию) КУР. Разряд Х4 указывает метод перемещения материала в машине; разряд Х5 — толщину пакета обрабатываемого материала; разряд Х6 показывает на наличие интегрированных дополнительных устройств, расширяющих технологические способности машин. Разряд Х6 для машин челночного стежка не употребляется, он предназначен для машин цепного и стачивающе-обметочного стежков.



3-я группа, Y, обозначает набор средств автоматизации, 4-ая, Z, — набор технологической оснастки, специализирующей машину на выполнении определенной операции.

Для КУР-131 ОАО «Орша» разряды принимают последующие значения:

Х1 - 1 (начальный ряд — 1, 2, 3,...);

Х2 - 3 (машины челночного стежка);

Х3 - 1 (1-ый конструктивный ряд одноигольных машин челночного стежка, имеющих горизонтальную ось вращения челнока: созданных для пошива изделий из легких, средней тяжести и томных материалов; наибольшая частота вращения головного вала до 6000 мин-1);

Х4 - 1, 2, 3, 4 (перемещение материала соответственно одной нижней рейкой (1), 2-мя нижними рейками (2), рейкой и иглой 3), нижней и верхней рейками (4);

Х5 - 1, 2, 3 (толщина обрабатываемого пакета до 3; 5 и 7 мм);

Х6 - 1 (наличие механизма ножей для обрезки края материала);

Y -1 ...299 (1 ...49 — отсутствие средств автоматизации, фрикционный привод; 50...99 — автоматический останов машины в данном положении, подъем и опускание лапки и обрезка нитей; 100... 149 — то же, что и 50...99, и автоматическое выполнение закрепки сначала и конце строки; более 150 — то же, что и 100... 149, и программное выполнение сложной строки);

Z = 300... 699 (301 — изготовка отделочных складок на мужских сорочках, 302 — обработка пояса дамского плаща, 303 — притачивание манжет к рукавам мужской сорочки).

В нашей стране на данный момент также действуют исторически сложившиеся порядковые номера.

К примеру, заместо машины 76А кл. появилась базисная машина 876 кл. и ряд модификаций на её базе (976, 1076, 1176, 1276 кл. и др.), в обозначении которых изменялась 1-ая цифра и сохранялись две последние (76), что означало преемственность их конструкции и предназначения от машины 76А кл. заместо машины 52кл. появилась базисная машина 852 кл.

Обозначение на базе модификации стали получать оковём прибавления к классу базисной модели числа после дефиса (к примеру, 1276-1, 1276-2 кл.) В неких случаях в индексе класса двухигольных челночных машин стали вводить цифру, обозначающие расстояние меж иглами, через символ умножения (к примеру, 852*38, 852-1*10 кл.). Индекс класса машин, снабжённых устройством автоматического останова, стал начинаться с нуля (к примеру, 0876, 0852, 01022М кл. и т.п.).

Практически все забугорные конторы стремятся внести в обозначение класса машины определённые технические и технологические характеристики, при этом любая компания имеет свою систему индексации и кодировки. Код машины может состоять из различного числа цифр и букв: от 10 до 22 символов. Они, обычно, разбиты на разряды, любой из которых несет определенный вид инфы, расшифровывающийся по особым таблицам.


Загрузка...

Для примера приведем полное обозначение одной из машин компании «Пфафф» (Германия), состоящее из 22 символов:

142-732/09-263/02-900/05 SB* 10.

Расшифровывается это обозначение так: машина двухниточного челночного стежка с челноком, вращающимся вокруг вертикальной оси (1), с плоской платформой (4), двухигольная с перемещением материала нижней рейкой и отклоняющейся иглой (2); машина вооружена последующими дополнительными устройствами: для обрезки материала (732/09), производства кармашков в рамку без клапана (263/02), обрезки нитей (900/05), может обрабатывать материалы (S) средней толщины (В); расстояние меж иглами 10 мм (10).

Как лицезреем, обозначение достаточно сложное, но при поставке оно исключает вероятную неурядицу в комплектовании машины.

Многие фирмы-изготовители швейных машин для наилучшего представления о конструктивных особенностях машин используют в маркетинговых материалах пиктограммы (знаки) функций машин.

Знак Наименование знака Знак Наименование знака
Швейная машина с плоской платформой Большой вертикальный челнок
Цокольная швейная машина Небольшой вертикальный челнок
Колонковая швейная машина Вертикальный челнок с увеличенным припасом нитей
Швейная машина с цилиндрической платформой Большой горизонтальный челнок
Швейная машина блочной конструкции Небольшой горизонтальный челнок
Тип стежка Качающийся челнок с центральным расположением шпульки
Наибольшая скорость Качающийся челнок со смещенным расположением шпульки
Число игл Крутящийся петлитель
Отключение иглы справа и слева Качающийся петлитель
Отводчик нити Нижняя транспортирующая лапка
Число нитей Дифференциальные нижние транспортирующие рейки
Наибольшая толщина стачиваемых материалов Нижняя транспортирующая рейка и отклоняющая игла
Длина стежка, см. Верхняя транспортирующая рейка
Высота подъема лапки, мм. Транспортирующая рейка и верхняя регулируемая транспортирующая лапка
Нижние дифференциальные транспортирующие рейки и регулируемая транспортирующая лапка Неприводная роликовая транспортирующая лапка
Нижняя транспортирующая рейка и верхние транспортирующие лапки Автоматический подъем роликовой транспортирующей лапки
Нижняя транспортирующая рейка и верхние транспортирующие лапки и отклоняющаяся игла Роликовая лапка (приводная)
Нижняя транспортирующая рейка и дополнительные транспортирующие ролики Нижний транспортирующий ролик с приводной роликовой лапкой и отклоняющейся иглой
Нижние дифференциальные транспортирующие рейки и дополнительные транспортирующие ролики Нижний транспортирующий ролик с неприводной роликовой лапкой и отклоняющейся иглой
Нижняя транспортирующая рейка. Нижний и верхний транспортирующие ролики и отклоняющаяся игла Тянущий ролик
Нижний транспортирующий ролик с неприводной верхней роликовой лапкой Автоматический подъём прижимающей лапки
Нижний транспортирующий ролик с приводной транспортирующей роликовой лапкой Размещение иглы
Обрезка нитей Обрезка цепочки
Устройство горизонтальной обрезки кромки с приводом снизу Обрезка кромки (горизонтальная)
Обрезка кромки (вертикальная) Уплотнение стежка
Устройство горизонтальной обрезки кромки с приводом сверху Отсекатель ленты и цепочки нитей
Устройство обрезки нижнего слоя материала Устройство закрепки
Ширина зигзага Ручное управление натяжение нити
Наблюдающий нижней нити Укладчик маленьких деталей
Электрическое управление работой машины Укладчик огромных деталей
Управление работой машиной с фиксацией края детали средством фотоэлементов Зажим пачек
Дисковод N Число уколов в строке

Челночные стежки образуются по принципу проведения в петлю первой нити конца 2-ой нити.

Какого бы типа стежок ни делала швейная машина, в процессе его образования имеются однообразные либо похожие друг на друга фазы.

Прокол материала иглой почти всегда происходит в направлении, перпендикулярном его поверхности. Но в стачивающе-обметочных машинах ровная игла может прокалывать материал под углом 65...75°, а дуговая игла в момент прокола размещается близко к нормали. В машинах потайного стежка дуговая игла в момент прокола находится под маленьким углом к поверхности материала. При проколе материала игла образует в нем отверстие, в которое потом заходит вкупе с иглой петля ее нити, заправленной в ушко иглы. Для заслуги лучших критерий взаимодействия иглы с материалом, уменьшения его прорубания и увеличения прочности строки для каждого вида материала и стежка выбирается игла определенной толщины, формы заточки острия, геометрии ушка и других характеристик, влияющих на усилие прокола, форму отверстия в материале и т.д.

Проведение петли иглы через материал при всех вариантах образования стежков происходит идиентично. Игла с нитью, вдетой в ушко, проколов материал, доходит до последнего нижнего положения, протаскивая в образовавшееся отверстие петлю собственной нити. Для обеспечения этого процесса иглы со стороны острия изготовляют с желобками (канавками). Для машин челночного стежка обычно используются иглы с 2-мя желобками: одним глубочайшим и длинноватым, другим маленьким и маленьким. Для машин цепного стежка употребляют иглы с 2-мя длинноватыми желобками, один из которых глубочайший, а другой маленький. Это связано с тем, что затягивание цепного стежка происходит при рабочем ходе иглы, образующей следующий стежок.

Общий ход иглы складывается из ее перемещения над игольной пластинкой и под ней и для большинства машин колеблется в спектре 28...36 мм. При всем этом перемещение иглы над игольной пластинкой, обычно, для челночных машин составляет более половины общего хода иглы, а для машин цепного стежка — меньше его половины.

Длина нити, проводимой иглой через материал, равна двойному расстоянию от поверхности материала до ушка иглы, которая опускается в последнее нижнее положение ниже траектории носика челнока либо петлителя на 4...5 мм.

Соотношение толщин нити и иглы (номеров швейных нитей и игл) должно быть подобрано спецефическим образом с учетом обеспечения критерий их рационального взаимодействия зависимо от размеров и геометрии ушка, канавки иглы, физико-механических параметров стачиваемых материалов и самих нитей.

Образование петли-напуска игольной нити — один из более ответственных моментов получения стежка хоть какого типа. Тогда, когда игла после прокола и проведения собственной нити через материал дошла до последнего нижнего положения, нить с одной стороны иглы находится снутри длинноватой глубочайшей канавки, а с другой или снутри недлинной маленькой канавки, или рядом с иглой в натянутом состоянии. Для захвата ее носиком челнока либо петлителя нужен зазор меж нитью и той стороной иглы, которая обращена к рабочему органу (челноку либо петлителю). Образование этого зазора происходит в момент подъема иглы из последнего нижнего положения на 1,5...2 мм. В исходный момент образования зазора огромную роль играет упругость самой нити и тот факт, что она подверглась растяжению и извиву при движении иглы вниз; на нижнюю часть петли нити может повлиять нижняя кромка ушка поднимающейся иглы, что еще больше наращивает длину петли-напуска. Выемка над ушком иглы также содействует устойчивому образованию зазора меж иглой и нитью, и чем поглубже эта выемка, тем эффективнее ее действие, в особенности в быстроходных машинах.

Основная же причина отхода нити от иглы — это трение нити, зажатой меж материалом и иглой со стороны недлинного желобка. Конкретно со стороны недлинного желобка, обращенного к носику челнока либо петлителя, появляется петля-напуск большей длины.

И исключительно в машинах, имеющих дуговую иглу, образование зазора меж иглой и ее нитью не связано с оборотным ходом иглы, а обосновано самой конструкцией иглы.

Захват петли-напуска носиком челнока либо петлителя происходит над ушком иглы в зоне большего расширения петли тогда, когда игла поднялась из последнего нижнего положения на 2,5... 3 мм и просвет меж нитью и телом иглы достигнул 1,5... 2 мм. При всем этом носик челнока либо петлителя заходит в образовавшийся со стороны недлинного желобка иглы зазор и вроде бы надевает на себя петлю-напуск игольной нити. Чем поближе он подходит к телу иглы, тем лучше условия захвата петли-напуска. Зазор меж иглой и носиком челнока либо петлителя обычно устанавливается равным 0,1...0,15 мм. Чрезвычайно большая длина петли-напуска более небезопасна для появления пропуска стежка, чем ее недостающая длина, потому что петля склонна к закручиванию вокруг иглы вследствие неуравновешенности крутки нити. В промышленных машинах нередко поворачивают иглу в иглодержателе на некий угол в сторону, обратную той, куда закручивается петля. Лучше, если поворот петли происходит навстречу движению носика челнока либо петлителя, чем по ходу его движения.

Выход иглы из материала и ее ход над игольной пластинкой до последнего верхнего положения время от времени именуют холостым ходом иглы. Но за этот период под игольной пластинкой происходят принципиальные процессы, разные для машин челночного и цепного стежка. Носик челнока с насаженой на него петлей нити иглы при собственном движении вперед расширяет петлю и обводит ее вокруг себя таким макаром, что петля оказывается готовой к сбросу на нить челнока по другую его сторону, т. е. на нить, идущую из шпульки к предшествующему стежку. В машинах цепного стежка носик петлителя проводит петлю собственной нити в игольную петлю и выводит на траекторию иглы. Когда игла оказывается вне материала, происходит его перемещение на шаг стежка. При опускании иглы осуществляются повторный прокол материала на расстоянии шага стежка от предшествующего и повторное проведение нити иглы через материал. При всем этом в машинах челночного стежка игла заходит в паз челнока и нить предшествующей петли сбрасывается на нижнюю нить, а в машинах цепного стежка игла проходит меж петлителем и его нитью с следующим сбросом петли с петлителя. Потом и в том и в другом случае происходит затягивание стежка, при этом в машинах цепного стежка окончательное затягивание стежков в строке происходит на втором, а время от времени и на 3-ем стежке.

Затягивание челночных стежков обеспечивается механизмом нитепритягивателя либо нитеподатчика. В машинах цепного стежка вместе с нитеподатчиком и даже в основном, чем сам нитеподатчик, в затягивании стежка участвуют рабочие органы — игла, петлитель и зубчатая рейка механизма перемещения материала.

Затягиванием стежка заканчивается процесс его образования, после этого цикл повторяется.

Из описания процесса образования петли у ушка иглы, в машинах челночного стежка, можно сделать последующие выводы:

1) потому что носик челнока должен захватывать с иглы только маленькую ветвь петли, в швейных машинах челночного типа игла должна устанавливаться всегда маленьким желобком к носику челнока;

2) верхнюю нить в ушко иглы в челночных машинах всегда необходимо заправлять со стороны длинноватого желобка показана верная заправка нити в ушко иглы.

При неверной, оборотной заправке, носик челнока будет захватывать длинноватую ветвь петли, а игла, поднимаясь, будет растягивать ее своим ушком и обрывать нить. При таких критериях стежок образоваться не сумеет.

На процесс образования петли оказывает влияние целый ряд и других причин: упругость, толщина, крутка и состояние поверхности нити, толщина, плотность и отделка материала, размеры иглы и т.д.

От размеров носика челнока зависит зазор меж нитью и иглой, нужный для образования игольной петли.

Огромное воздействие на образование петли оказывает поперечник игольного отверстия не может быть произвольным — он должен соответствовать поперечнику иглы. При очень большой разнице меж поперечником иглы и поперечником отверстия в игольной пластинке материал при проколе будет вдавливаться в отверстие, а при подъеме иглы из нижнего положения — подниматься вкупе с ветвями петли, в итоге чего расширение петли будет запаздывать.

Считается обычным, если поперечник игольного отверстия в пластинке в 1,5 раза больше поперечника иглы. При огромных скоростях движения иглы в быстроходных швейных машинах, также при пошиве изделий из кожи, резины и других плотных материалов трение, возникающее меж иглой и материалом, может вызвать недопустимый перегрев иглы. Во избежание этого необходимо всеми средствами стремиться к уменьшению коэффициента трения меж иглой и материалом. Достигается это, сначала, кропотливой полировкой острия и лезвия иглы. При пошиве изделий из плотных материалов (кожи, резины) применяется соответственная смазка нити и иглы.

Действенным средством борьбы с нагреванием иглы является устройство воздушного остывания: игла безпрерывно обдувается струей воздуха, подаваемого при низком давлении центробежным вентилятором.

Не считая того, некие конторы — производители игл используют особые покрытия игл. Так, компанией «Шметц» выполняются иглы, покрытые слоем тефлона.

Верхняя игольная нить должна быть правой крутки.

Для идеальной работы машины нити обязаны иметь определенную влажность, чтоб они не были хрупкими и не обрывались во время работы.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Принцип образования челночных и цепных стежков:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Принцип образования челночных и цепных стежков