Арх-ра древнего рима императорский период

Арх-ра старого рима императорский период


СВОДЫ

Коробовые своды. — Персидские коробовые своды разительно идентичны с египетскими. У их схожи не только лишь структура, да и профиль. Коробовые своды в Фирузабаде, обследованные Дьелафуа, сложены так же, как своды в Рамессеуме — из наклонных поперечных отрезков. И, как в Рамессеуме, их профиль похож на ручку корзины, построенную с помощью так именуемого египетского треугольника (набросок 81, А). Схожее совпадение гласит за то, что эта форма была занесена в Персию снаружи. По-видимому, Персия получила из Египта если не самый принцип построения свода, то во всяком случае его геометрическую форму.

14. архитектура старой индии и старого китая

Древние монументы исторической Индии датируются IV столетием до н. э. Только в это время строительные конструкции были перенесены из дерева в камень,— вот почему даже и в следующие эры, до определенного момента, когда камень как строительный материал берет верх, количество памятников не настолько велико.

В истории искусства Индии мы имеем три главных периода. Во-1-х, период империи Маурья, большой централизованной восточной тирании. Потом — эру Гупта, время большой феодальной монархии, и, в конце концов, период маленьких государственных стран. Все три периода не перебегают конкретно один в другой, а временные промежутки меж ними следует рассматривать как предварительные.



Период Маурья — это время, когда удается под единой властью соединить практически все местности полуострова (конец IV — начало III вв. до н. э.). Буддизм, прибыльный торговым слоям городка, становится гос религией. В это время создаются те строительные формы, которые, видоизменяясь, отыщут для себя применение потом. Это, во-1-х, ступа — положенное на циркульное основание полусферическое тело, украшенное маленьким, прикрытым находящимися на шпиле зонтиками павильоном, где помещается реликварий. Ступа окутан концентрическим забором с 4-мя входами, нацеленными по странам света. Известны ступа в Санчи (III — I вв. до н. э.) и в Бархуте (IV — III вв. до н. э.). (Сейчас все сохранившееся от оград ступа в Бархуте находится в Калькутском музее).

Другой строительной формой является чайтья — здание продолговатой формы, с закругляющейся обратной от входа стороной (наименьшей), перекрытое килевидной двускатной крышей. Снутри абсидального закругления чайтья помещается ступа, потом — скульптура Будды. Очень известны чайтья в Карли (I в. до н. э.), в Бхадже II в. до н. э.), в Бедсе (II в. до н. э.). Но все эти монументы дают эталоны скальной архитектуры, являясь вроде бы повторениями в массиве горы свободно стоящих строений, тогда как последние не сохранились.

В конце концов, рядом с этим есть кельи и монастыри — вихары исанхарамы, в каких кельи размещаются покоем со входами вовнутрь помещенного посреди двора. Значительную роль играет колонна, нередко со сферической кампанулообразной капителью, аналогичной базой и почти всегда шестигранным стволом

Представляя собой феодальную монархию, империя Гупта опиралась, но, в значимой степени на торговые слои. Это блестящий период в истории страны, период расцвета придворной поэзии и эпоса а именно, время благоденствия изобразительных искусств и театра. При Гупта рядом с буддизмом мы находим брахманизм, который к концу периода и в следующие века все посильнее и посильнее теснит религию Будды.

Типы культовых построек остаются теми же, но претерпевают некие видоизменения. Так, у ступа тело равномерно начинает растягиваться и воспринимает форму цилиндра, украшенного сферическим сектором, заборы исчезают, заменяясь высочайшей платформой, имеющей лестницы, направленные по четырем координатам. Самое тело стула покрыто орнаментальными рельефами. Примером такового монумента может служить ступа Дхамек в Сарнатхе (VI в. н. э.).

Внутреннее устройство чайтья и вихара остается этим же, но очень развивается декорация строения. Перегруженность архитектурно-орнаментальными мотивами, внедрение с декорационными целями частей, которые утратили конструктивное значение (столб, ферма), приемлимо для эры. Фасад обычно утопает в скульптурных нагромождениях. Известны чайтья и вихары Аджанты (V — VI вв. н. э.), в каких это в особенности ярко наблюдается.


Загрузка...

Еще в период Гупта формируются типы брахманистских храмов; строго говоря, их два: шикхара — северный тип, и вимана — южный. В храмах обоих типов здание делится на три части: мантапам — крутую галерею, антарала — открывающийся за ней притвор и гарбха-гриха— самый храм. Гарбха-гриха увенчана перекрытием: на севере — высочайшего башнеобразного типа с выпуклыми ребрами, именуемым шикхара; на юге — идущим уступами вимана (от этих частей и типы храмов получили свое заглавие).

Архитектура КитаяРазвитие китайской архитектуры находило свое проявление в строительстве дворцов, монастырей, храмов. Материалами не считая камня были дерево, тростник, тростник, глина, также терракота, фаянс, фарфор.Приход к власти первого правителя из династии Хань (с 206 г. до н. э. по 220 г. н. э.) имел огромное значение не только лишь для объединения большой империи, границы которой с того времени не изменялись, да и для развития китайской культуры, ставшей основой китайского миропонимания прямо до нынешнего времени.В произведениях искусства показываются славные моменты прошлой истории, превозносятся добродетели, осуждаются пороки. Сразу создатели произведений искусств нередко черпают свое вдохновение у природы.Эра Хань (III в. до н. э. — III в. н. э.) известна своими погребальными комплексами, к которым вели «дороги духов», обрамленные скульптурами мифологических животных. Подземные погребения, оформленные рельефами и росписями, отмечались также наземными постройками, которые снутри были украшены плоскими рельефами. Если в целом для развития искусства свойственна тенденция к абстрагированию от действительности, то в период Хань повышенное внимание сосредоточивается на изображении окружающей реальности.В итоге проникания из Индии буддизма, в Китае возникают и новые типы культовых сооружений. Это сначала пагоды, представляющие из себя башни из кирпича либо камня, имеющие несколько ярусов с выступающими крышами, а не считая того, пещерные храмы, подобные индийским.Так же как и в Индии, в Китае, под воздействием сооружений из бамбука некие строительные формы воспринимали типичный нрав, к примеру углы крыши были приподняты, а сама кровля оказывалась немного прогнутой.Сначала нашего летосчисления появляются новые огромные городка, и принципиальной задачей снова становится строительство дворцов, которые представляли собой целые комплексы зданий с павильонами, воротами и бассейнами среди архитектурно проработанных парков. Для китайцев свойственна особенная любовь к природе, проявляющаяся в проницательном к ней отношении и восприятии ее как принципиальной составной части актуальной среды. Это выражается в сооружении храмов, объединяемых в симметричные комплексы, окруженные обустроенными садами, в каких стоят отдельные пагоды.Не считая городов, храмов и дворцов строились гидротехнические сооружения, каналы и плотины.

15. архитектура месопотамии общая черта

По-видимому, 1-ые месопотамские жилья была изготовлены из тростника и камыша, что мы до сего времени находим у арабских племен юга страны. Размещение строений снутри ограды в современных арабских домах в Месопотамии близко к тому, которое наблюдается в жильях древних слоев. Нужно подразумевать, что прошедшее Месопотамии нам далековато не идиентично отлично понятно: есть древнейшие периоды, о которых сведения у нас более пространны, ежели о сравнимо юных эрах. Это разъясняется, приемущественно, случайным нравом археологических работ в Месопотамии, а не считая того, специфичными критериями местности, где просто происходит заболачивание либо где, в итоге размывов, с естественными пластами лёсса улеживаются сырцовые массивы.

Нрав и система построения строения во все периоды переднеазиатской архитектуры остаются одни и те же, и все зависит только от тех конфигураций, которые происходят в социальной жизни. Для древнего периода уже типично применение платформ, играющих роль фундамента строения. Уже налицо главные формы культовых строений — храм в таком виде, как мы его встречали потом, и примыкающий к нему зиккурат— башнеобразное сооружение, предназначенное, как некие подразумевают, для культовых астрологических наблюдений. Точнее, но, что зиккурат являлся тем местом, куда божество «нисходило» на землю в данном городке. Дворец сначала имеет умеренные размеры, но равномерно начинает разрастаться. В древности правитель является сразу и первосвященником, что проявляется и потом в отдельных культовых актах и религиозных церемониях. Земля страны считается землей бога, наместником которого является правитель. Потому сбор и доходы с земли, идущие в пользу бога, тем принадлежат царю, складываются в амбары при храме и дворце и только оттуда распределяются далее. Для правильного учета дохода казны содержался большой штат писцов и счетоводов, жилья которых располагались около храмов и дворцов. Не умопомрачительно, что самое древнее из отысканных до сего времени сооружений Месопотамии — практически наверняка хозяйственного предназначения: амбар, обнаруженный в Телло, старом Лагаше-Ширпурле, центре маленькой теократической монархии. Дворец представляет собой комбинацию бессчетных покоев вокруг внутренних дворцов, тогда как снаружи строения практически не имели оконных отверстий. Как убранство, так и размеры храмов и дворцов в 1-ый период умеренны. Храмы в плане были прямоугольны и делились снутри на несколько помещений. В основном помещении, где находился алтарь божеству, на низких стойках располагались вотивные скульптуры, изображавшие принесших их жертвователей в молитвенных позах. Судя по памятникам, отысканным не так давно в Уре (современный Мохейер), убранство и утварь во дворцах и храмах были драгоценными и художественными. Уже в 1-ый период обнаруживаются все особенности стиля строительных памятников Фронтальной Азии: склонность к геометризации форм и господство плоскости стенки и вытекающая отсюда иключительная монументальность.

Создателями месопотамской культуры являются шумерийцы, народность, этническая принадлежность которой до сих пор не выяснена. Но уже к первой четверти третьего тысячелетия их начинают теснить семиты, обитатели области Аккад, лежавшей незначительно к северу от Шумера, располагавшегося по берегу залива. Фактическое ликвидирование шумерийцев не ведет за собой вымирания шумерийского языка, который остается культовым и официальным языком Месопотамии и потом.

16. архитектура вавилонской империи ассирия и новый вавилон

Во 2-ой период — эру Вавилона — вавилонскому государству удается соединить под собственной властью значимые местности. Вавилон становится центром страны. К этому времени оформляется тот вид древневосточной тирании, который с некими видоизменениями мы будем следить в предстоящем в Фронтальной Азии. Мысль глобальной монархии, воплощение которой не удавалось многим смельчакам в предыдущий период, получает полное воплощение. Личность монарха является недостижимой, правитель становится выше культа, ему воздаются божеские почести. Отсюда в области зодчества — крепость и дворец, доминирующие над храмом,— полная противоположность тому, что мы следили в Египте. Город вырастает, а вкупе с его ростом и ростом всего страны растут размеры храмов и дворцов, возрастает роскошь их отделки. Не так давно в Уре раскопан целый квартал этого периода. Рядовые дома почти всегда двуэтажные, более чем близки современным ближневосточным домам с внутренним двором, во вовнутрь которого на обхватывающие его балконы выходят двери. Стенки на улицу в нижнем этаже глухие, а во 2-м имеют маленькое количество окон. Во всех домах — отлично устроенные стоки. В том же Уре найден храм этого периода, посвященный лунному божеству, храм, носящий заглавие Э-дуб-лаль-мах. Строительные формы строения так же геометричны, как и в прошедший период. Двери имеют арочные входы. Разумеется, полусферический купол покрывает центральную часть. Стенки строения профилированы многогранными ложбинками, имеющими вид призм, обращенных одним из острых углов вовнутрь массива стенки. Для этого периода почти все остается неясным,—очень мал и отрывочен имеющийся материал. Многократные нашествия и бессчетные войны приводят к регрессивным формам во всем, а именно и в области истории искусства. Так, это в особенности чувствуется в отношении периода касситов, в итоге нашествия которых страна много веков находилась под властью касситских династий.

В 3-ий период архитектура Фронтальной Азии добивается собственного полного развития и блеска. Практически это единственная отлично нам популярная эра, но все-же и этот материал иногда очень случаен. Ассирия — это большущая военно-аристократическая империя, где искусство обслуживает маленькую классовую вершину. Как в период Ассирии, так и во время недолго просуществовавшего Нововавилонского страны для архитектуры типичен культ количественного, грандиозность форм, стремящихся, с одной стороны, подавить личность приходящего — подданного, с другой стороны — возвеличить личность живущего — монарха. Плоскость больших стенок украшается рельефами и росписями, сюжетами которым служат эпизоды из жизни тиранов либо культовые сцены аллегоричного содержания. Декорация делается из глазированных изразцов, из железных аппликаций, из стекловидной массы. Очень развиваются орнаментальные мотивы. Широкого внедрения добивается так именуемый геральдический стиль — симметричное размещение 2-ух либо 4 фигур по сторонам центральной оси. Всеми методами стремятся добиться наибольшей пышности. Дворцы Вавилона, Ниневии и Ассура — целые маленькие селения.

То же можно сказать, приблизительно, и о храмах, занимающих порою целые кварталы. В Ассирии храмы имели, по-видимому, свои поместья, а тем и огромное хозяйство. Слава Вавилона как городка необыкновенной роскоши связывается конкретно с этим периодом, когда жизнь высших слоев общества была проникнута большой утонченностью.

В маленький нововавилонский период роскошь дворцовых строений добивается, пожалуй, еще большего размаха. Тематически в убранстве помещений в это время намечается некий возврат к более сдержанным формам, некая большая строгость, в противовес живописности поздней Ассирии. Стилистически архитектура Месопотамии и Ассирии принадлежит к тому же кругу искусств, что и архитектура Старого Египта. Их соединяет воединыжды однообразная монументальность, простота и геометричность форм. В нововавилонскую эру наблюдается то же рвение к потрясающему, колоссальному. Если в Египте культовый момент доминирует над всеми другими проявлениями страны, как такого, и в архитектуре храм занимает 1-ое место, то в Фронтальной Азии дворцу и крепости отведена основная роль, а культовый момент отходит на 2-ой план. Любопытно отметить, что принципу ярко выраженной в египетских строениях симметрии и всей тектонической тенденции отвечает в Месопотамии практически полная ассиметрия. Египетский храм построен весь по горизонтали, и место его должно восприниматься как поочередно и равномерно развертывающееся перед зрителем. Месопотамский храм не подразумевает, что гость должен ждать в нем конечной цели в вытянутых одно за другим помещениях, в анфиладе. Помещения кажутся как будто прилепленными, зависимо от надобности, одно к другому.

Заместо горизонтали, которую мы смотрим в Египте, в Фронтальной Азии одна из частей храмового комплекса резко выделяется подчеркнутой вертикалью собственной оси — зиккурат.

17. зодчество старого египта. техника, материалы, конструкции

Основными материалами для строительства служили:

в монументальном – горные породы камня (песчаник, гранит, известняк, базальт и др.),

в массовом – кирпич-сырец.

Главным строительным материалом старых египтян был камень. В каменоломнях, расположенных в городках на границах равнины Нила, добывали разные породы камня. Более известным был асуaнский гранит. Применялся старыми строителями и песчaник. Из жестких пород камня они использовали порфир и диорит.

Для сотворения определенных цветовых политр и композиций специально подбирались камешки разных цветов и цветов. Египтяне воспользовались и кладкой из кирпича, но её толика по отношению к камню была малозначительной. Из кирпича были построены гробницы архаичного периода, пирамиды Среднего королевства и некие большие жилые постройки. Кирпич размером 14-38 см и шириной более 11 см изготавливался из консистенции ила, маленькой гальки и рубленой травы оковём наполнения древесных форм с следующим высушиванием на солнце. Камень обычно высекался из скал большими глыбами и обработанный в огромные квaдры доставлялся к месту постройки. Кладка камешков осуществлялась на растворе, состоявшем из консистенции извести, песка и глины. Обширно применялась и кладка «нaсухо», т. е. без раствора.

Для строй работ древесная порода была дефицитным материалом. Из дерева, привезённого из других государств, изготовляли только мебель и богатое убранство апартаментов фараона и высшей знати. Но, невзирая на это, техника работы с деревом оказала огромное воздействие на формирование стиля каменной архитектуры Старого Египта.

Дерево, которым была бедна страна, применялось экономично: лавным образом в конструкциях перекрытий, крыш и для опор галерей. В большинстве случаев использовались стволы пальм, также связки из тростника и камыша, которые многообразно сочетались с конструкциями из кирпича-сырца. Меж столбами из кирпича устраивались время от времени решётчатые наполнения из дерева либо стенка из вертикальных пальмовых стволов.

18. архитектура старого египта. додинастический период, преждевременное королевство

Подразумевается, что в доисторический (додинастический) период (до 3200 г. до н. э.) строились укрепленные поселения с домами из недолговечных материалов и возводились надгробные строительные сооружения. Древние могилы, как и ранешние жилья, имели круглую либо округлую форму и представляли собой ямы, покрытые ветками, циновками. Потом появились прямоугольные захоронения со стенками, обложенными придуманным в то время кирпичом-сырцом, т. е. необожженным глиняным кирпичом, при этом стенки смыкались, образуя неверный свод — из выступающих один над другим концов кирпичей. В конце периода над могилами стали устраивать песочные насыпи.

В эру Ранешнего королевства (XXX—XXVIII вв. до н. э.) при первых фараонах, в архитектуре закрепились образные и изобразительные средства и нормы, установились культовые каноны. Дома бедняков, по-прежнему, строили из тростника и глины, дома знати — из дерева и кирпича-сырца с угловыми прямоугольными в плане плоскими выступами — лопатками. Надземная часть гробниц царей и вельмож представляла собой прямоугольное в плане помещение для статуй богов и алтаря перед неверной дверцей в «вечное жилище» погибшего. При гробницах строили заупокойные храмы, где совершали ритуалы, посвященные погребенному.

19. архитектура старого египта. древнее королевство, среднее королевство

Старый Египет заключен меж 2-мя пустынями(ливийская и аравийская).сами египтяне расселились в дельте Нила вначале Египет представлял собой соединение самостоятельных областей –номов. С течением времени они слились в северный(верхний) и южный(нижний) Египта. Фараон объединитель Мен Нармер.

1.Додинастический –5-4 тыс. лет до н. э. 2.древнее королевство –3-2.4 тыс. лет до н.э.3.среднее королевство – 2100-1700 лет до н.э .4.новое королевство – 1580-1071 дол н. э. 5.позже время – 1071 век –332 до н.э. 6.элиинистический – 332до н.э. -30 н.э

Древнее королевство –культовое. На сто процентов подчинено культу богов и культу мертвых. Основная задачка – нахождение традиционной формы пирамиды.

Мастаба - предшественница пирамид строилась для фараонов и знати.Снаружи собой представляет глухой трапецевидный объем с обилием неверных ходов для души погибшего и культовым помещением, кот располагалосьна восточной стороне и служило местом для скульптуры погибшего(сердаб). Мастаба могла достигать 30х50 м., 10 м- высота. !Выше не строилась! Имела две части: надземную-сама мастаба(молельня) и подземную-погребальная камера на глубине от 2 до 20 метров.

Пирамида Джосера в Сакаре,а. Имхотеп –

В плане прямоуг. 107х116 м. 6 ступеней, постепенное устремление ввысь.60м –высота, на глубине 28 метров находился саркофаг.эта пирамида являлась доминантой целого ансамбля площадью 15 га.(заупокойный храм, нижний храм, северный дом, южная граница, дорога восхождения).

Пирамида снофру в медуме –приблизительно 60 м. незакончена. Две ступени. Большой кусочек гладкой стенки.

Пирамида снфру в дашуре- форма палатки. Четыре грани но они плавненько всходили ввысь, не по праямой.

Ансамбль в Гизе –Пирамиды Хеопса146,7м, дл осн 233 м., высота кладки миниатюризируется (0,65 -1,5 м.) , S = 5 га, узк коридор на высоте 15 м. 26 град., погреб кам. 10,5х5,2, h=5,8 м.

Хефрена136м(сохранился кусочек облицовки на маковке 143 м), дл осн 210 м, в 160 м от п Хеопса. Микерина 66м. дл осн 108,4 м.

Большой сфинкс: дл 57 м, h=20м. Лицо – человек, пер лапы и тело – лев, зад лапы – бык. Меж лапами зауп храм.

……

1.Додинастический –5-4 тыс лет до н. э.

2.древнее королевство –3-2.4 тыс лет до н.э.

3.среднее королевство – 2100-1700 лет до н.э .

4.новое королевство – 1580-1071 дол н. э.

5.позже время – 1071 век –332 до н.э. 6.элиинистический – 332до н.э. -30 н.э

Нач строить малые пир h<10м.. Начинают использовать не камень а кирпич. Планировка погребальныхкомплексов не изменяется. Нижний храм-дорога восхождения - верхний храм. Гробница в виде пирамиды в Мероэ и в Абидосе.

К концу среднего королевства пирамиды вообщем закончили строить, зато по их принципу возникают др формы –обелиски.

Скальные гробницы начинают интенсивно развиваться. Скальная гробница в Бени- Гассане.Такую форму захоронения выдумали не египтяне-такие гробницы были известны с стародавних времен. Египтяне добавили только некие элементы. Условны они делятся на три типа. 1. сост из 1-го либо нескольких поочередно расположенных вереницей помещений, вырубленных в горе. 2. содержит в себе большой зал, разбитый колоннами на несколько залов. 3. усыпальницы.

Погребальный храм ф-на Ментухатепа III в Фивах. Состоит из двухступенчатых террас, по периметру окруженных скрытыми колонадами. В центральной части верхней террасы-пирамида с основанием 20х20 м Пирамида тут является частью строения, а не кульминацией целого ансамбля, как ранее. За храмом находится двор, окруженный колоннами .у которого начинается затаенный вход в погребальную камеру.

20. архитектура старого египта: новое королевство, позже королевство

В период нового королевства строительство добивается собственного высшего развития. В этот период происходит формирование традиционного египетского типа храмов. Традиционный вид храма, который состоял из 4х частей.

1. аллейка Сфинксов (парные обелиски, флагштоки либо скульптуры фараонов).2. перистиль –двор окруженный колонадой, имеющий глухие стенки.3. гипостиль- двор имеющий и стенки и крышу со световыми колодцами, разбитый колоннами на три части, средняя выше и обширнее боковых. 4. святилище с алтарем. Храм бога Амон-ра в Карнаке и Луксоре. Их соединяет дорога восхождения длинноватой в 4 км., повдоль нее стояли каменные сфинксы. В Луксоре ар-ры- Аменхотеп младший и Мала (в перистиле 14 колонн по 20 м высотой), всего в гипостиле 150 колонн во всем храме. В Карнаке –ар-ры Инени, храм строился несколько веков (в гипостильном зале колонны высотой 20.4м, d 3.57м) .На ряду с этими храмами возникают и другие типы храмов. Полускальные и Скальные. Храм королевы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

(полускальный) 3 террасы друг над другом опоясанные колоннами, соединенные пандусами. Другие части храма размещены в горе. (полы выложены листами золота).

Храм Рамзеса III в Абу-Симбеле.(скальный) раскрывается сильной поверхностью пилонообразного откоса, перед которой восседают четыре вытесанные из горы статуи фараона и богов. В центре пилона вход ведущий в храм с традиционной планировкой.

Эллинистич период Египта

Фараоны 21 династия переносят столицу в город Сале поближе к центру морской торговли, что содействует более насыщенному экономическому и культурному общению с др станами средиземноморья, что накладывает осязаемый отпечаток на архитектуру египта. В это время египет подвергается поочередным вторжениям персов в 525 г, а позже Александра македонского. Храм Гора в Эдфу. Все помещения размещены симметрично относит. оси. Пилон храма массивен –35м и шириной 78м , на нем изображен Птолемей. Двор с колоннами 32 шт- колонны тут не однообразные. В глубине двора стоит скульптура Гора-сокола. Самое главное отличие-это построенная стенка вокруг храма параллельно стенкам. Внешняя стенка скрывала от гостей рельефы изображенные на натужней стенке храма, и делали сам храм более защищенным. Храм богини Гатор. Из надписи на стенках храма ясно, что в базу положен храм Хеопса .Входной зал имеет 24 колонны ,капители которых украшены изображениями головы богини. Промежутки меж колоннами закрыты каменными плитам, которые украшены рельефами. Храм рождения бога в Филе. В данном храме любопытно трансформируется мысль периптерного храма в критериях египетского храма. 3-х личная целла храма подчиняется осевой композиции, присущей египту и окружена периптером. Интерколумнии снизу заполнены стенками как в храме богини гатор. Если греч. Храм допускает вход в портик с лубой стороны, то в Египте периптер нпарвляет у главному входу(началу движения). Боковые колонны изменены стенками типа пилонов. Храм в Ком-Омбо. Заместо головного прохода, расположенного по центральной оси, храм имеет 2 параллельных прохода, расположенных по сторонам от этой оси. Пилон развит очень слабо практически не выделяется из наружной среды. Фронтальный двор с 3 сторон окружен колонадой как в храме Гора. Основная часть строения окружена внутренним проходом и стенкой, за которой следует еще одна стенка. Пергамский алтарь. 180г до н.э.построен в честь подбеды над Пергама над галлами.создатели Дионисад, Орест, Менекрат. профилированный вход, на окаймляющем цокль алтаре идет рельефная роспись длинноватой около 130м, высотой 2м30см. Сам алтарь-обширная площадка окруженная с 3х сторон 2х ярусной стоей (колонны ионические).Фриз украшающий цоколь изображает богов и титанов, кот олицетворяют борьбу пергамцев(боги) и галлов

21. древнее зодчество: общая черта

Древний - (от лат antiquus — старый) - исторический тип искусства. Термин «античный» был в первый раз использован в среде писателей-гуманистов эры Итальянского Возрождения для обозначения самой старой из узнаваемых в то время культур, приемущественно древнеримской.

В историческом развитии древнего искусства можно условно выделить последующие этапы:

1. Протоантичное искусство (от греч. ргоtos - 1-ый), либо минойское искусство (см. критомикенское искусство), уникальный красочный стиль которого складывался равномерно в три периода:

раннеминойский (3000-2200 гг. до н. э.);

среднеминойский (2200-1600 гг. до н. э.);

позднеминойский (1600-1100 гг. до н. э.).

2. Формационный шаг геометрического стиля:

3. Шаг архаики (ок. 610-480 гг. до н. э.).

4. Эра классики:

5. Эра эллинизма:

6. Искусство Старого Рима

Древная архитектура — это архитектура Старой Греции и Старого Рима. Почти во всем в этих 2-ух странах был схожи стиль, так как древнеримские зодчие заимствовали технику древнегреческих мастеров. И все таки следует рассматривать их раздельно, так как любая страна обладает собственной своей государственной специфичностью, которая и отражается на таких произведениях искусства, как монументы зодчества.

Позднее древная архитектура даст толчок всей мировой культуре, породив эру классицизма.

Итак, древная архитектура большей частью является древнегреческой. Извечно древнегреческие постройки были из дерева и глины. Таким макаром появилась и развилась так именуемая ордерная система. Первичные дома-ордеры представляли собой четырехугольные сооружения как религиозного, так и светского предназначения. В истории древней архитектуры древнегреческого периода выделяется дорический стиль, который стремится к серьезности, мужественности и совершенству пропорций. На замену ему приходит ионический стиль, по которому строились древнегреческие города-государства — он стремится больше к легкости и изяществу. Бесспорным изобретением древнегреческих мастеров являются колонны. Сначало они использовались в качестве опоры, а позже начали употребляться для придания зданию красы. С этой же целью они позднее использовались в традиционный период мировой архитектуры в Европе и Рф — в то время, когда стремились подражать всему древнему.

Древнеримская древная архитектура почти во всем переняла и заимствовала способности старых греков, также этрусков. Этруски были мастерами по части строения сводов, они же проложили в Риме сточную канаву, боевые укрепления и т. п. Строили они из дерева, обожженного и необожженного кирпича, также из обработанного и необработанного камня.

22. история древнегреческой архитектуры: общая черта

архитектура древней Греции, обхватывающая в собственном развитии в главном VIII-I вв. до н. э., делится на три периода:

- Архаический период греческой истории (VII и VI вв. до н. э.) - время формирования греческого рабовладельческого общества и появления городов-государств (полисов).

- Традиционный период древнегреческой архитектуры (V — последняя третья часть IV в. до н. э.) начался с греко-персидских войн, окончившихся созданием Афинской морской державы. Это период наивысшего расцвета полисов. Развитие рабовладельческой демократии достигнуло наивысшей точки, а вкупе с нею - искусство и архитектура.

- Эллинистический (последний) период истории древнегреческой архитектуры начался с распада державы Александра Македонского (последняя третья часть IV в. до н. э.) и длился до завоевания подчиненного Греции Египта Римом (30-е годы: до н. э.). В этот период появились греко-восточные монархии, эллинская культура активно просачивается в новые городка Малой Азии и Египта, ставшие большими центрами торговой и культурной жизни.

Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древние развалины храмов относятся к эре архаики, когда заместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтый известняк и белоснежный мрамор. Считают, что прототипом для храма послужило древнее жилье греков - прямоугольное в плане строение с 2-мя колоннами перед входом. Из этой обычной постройки выросли с течением времени разные более сложные по собственной планировке типы храмов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась скульптура божества, здание окружали в один либо два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутёмном внутреннем помещении у скульптуры бога могли бывать только жрецы, люд же лицезрел храм только снаружи. Разумеется потому главное внимание античные греки уделяли красе и гармонии внешнего вида храма.

Строительство храма было подчинено определённым правилам. Размеры, дела частей и количество колонн были точно установлены.

В греческой архитектуре властвовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Древним из их был дорическийстиль, который сложился уже в эру архаики. Он был мужественным, обычным и массивным. Заглавие он получил от дорических племён, которые его сделали. Сейчас сохранившиеся части храмов белоснежного цвета: покрывавшие их краски со временем осыпались. Когда-то их фризы и карнизы были раскрашены в красноватый и голубий цвета.

Ионический стиль появился в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он просочился в фактически греческие области. По сопоставлению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более разодеты и стройны. Любая колонна имеет своё основание - базу. Средняя часть капители припоминает подушку с закрученными в спираль углами, т.н. волютами.

В эру эллинизма, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, в большинстве случаев стали использовать коринфскиекапители. Они богато украшены растительными мотивами, посреди которых преобладают изображения листьев аканта.

Типы Древнегреческих храмов

I. Храм с портиком, либо «простильный» (греч. πρόςτνλος), имеющий впереди входных сеней портик с колоннами, стоящими как раз против их пилястр и колонн.
II. Храм «с 2-мя портиками», либо «амфипростильный» (греч. αμφιπρόστνλος), в каком к хр. in antis о 2-ух крыльцах пристроено по портику к тому и другому
III. Храм «кругокрылый», либо «периптерический» (греч. περίπτερος), состоящий из храма in antis, либо простильного, либо же амфипростильного, сооружённого на платформе и обнесённого со всех боков колоннадой.
IV. Храм «двоякокругокрылый», либо «диптерический» (греч. δίπτερος) — таковой, в каком колонны окружают центральное сооружение не в один, а в два ряда
V. Храм «ложнокругокрылый» либо «псевдопериптерический» (греч. ψευδοπερίπτερος), в каком опоясывающую здание колоннаду подменяют полуколонны, выступающие из его стенок.
VI. Храм «сложнодвоякокругокрылый», либо «псевдодиптерический» (греч. ψευδοδίπτερος), казавшийся вроде бы окружённым 2-мя рядами колонн, но в каком по сути 2-ой их ряд заменялся со всех либо только с длинноватых сторон строения полуколоннами, вделанными в стенку.

23. зодчество старой греции. техника, материалы, конструкции

Конструкции ведущих типов архитектуры – публичных построек и жилища – оставались сравнимо простыми: главными элементами были стенка и стоечно-балочная система. Арочно-сводчатая конструкция была известна грекам, но ни арки, ни своды не отыскали широкого распространения.

Более массовым строительным материалом стенок был кирпич-сырец. Обожжённый кирпич имел очень ограниченное применение, хотя гончарноепроизводство стояло на высочайшем уровне, и его изделия использовались при украшении построек.

Для устройства галерей и портиков обширно применялось дерево. Данные раскопок и литературных источников позволяют утверждать, что древесные галереи и портики представляли собой отлично обдуманную и надёжную стоечно-балочную конструкцию, целенаправлено использующую материал и глубоко осмысленную в художественном отношении.

При строительстве монументальных публичных построек и сначала храмов обширно применялся известняк, а в неких случаях и мрамор. Из камня возводились и стенки, и стоечно-балочная конструкция портиков и галерей. Каменные квадры, балки, плиты, цельные своды и отдельные барабаны колонн подвергались начальной обработке в карьерах. Для передвигания камешков и установки их на место греки имели в собственном распоряжении разные механизмы: блоки, вороты и остальные подъёмные приспособления. Для подъёма блоков в их оставлялись выступы либо делались гнёзда для особых якорей и крючьев. Нередко в боковых гранях камешков вырезались пазы, в которые при подъёме и транспортировке вкладывался канат. Кладка стенок и стоечно-балочных конструкций из камня велась только «насухо», т.е. без внедрения раствора. Фундаменты обычно выводились не сплошными, а только под стенками и отдельными опорами. Цокольная часть снаружи выкладывалась большенными каменными плитами, поставленными на ребро.

Стенки возводились из прямоугольных квадров горизонтальными рядами с соблюдением перевязки швов. Колонны складывались из цилиндрических блоков-барабанов. Соприкасающиеся грани кропотливо обрабатывались. В особенности ровненькими были горизонтальные грани – постели, через которые передавались вертикальные усилия.

Процесс установки сложных строительных частей был очень трудоёмким. Только некие из их, к примеру капители и плиты со скульптурным рельефом, изготовлялись заблаговременно. Другие части совсем обрабатывались только после их установки. При всем этом оканчивающая обработка проводилась в направлении сверху вниз по мере того, как равномерно снимались строй подмости.

Устойчивость безраспорных греческих конструкций, работающих на сжатие и извив, обеспечивалась без дополнительных связей. Но опасность землетрясений заставляла время от времени скреплять каменные блоки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Крепление блоков выполнялось металлическими штырями и пиронами, вставленными в особые гнезда. Для крепления барабанов применялись также древесные штыри.

В стоечно-балочной конструкции в особенности принципиальным элементом являлась основная опора – архитрав, опирающаяся на колонны и воспринимающая нагрузку от выше лежащей кровли.

Опора – это конструктивный элемент, работающий на извив, длина которого в 10 ÷ 20 раз больше высоты сечения А, а высота сечения в 2 ÷ 3 раза больше его ширины В. Горьковатый опыт обрушений старых строителей обучил, что опору нужно укладывать на ребро, а не плашмя. Позже растолковал это величавый флорентиец Галилёо Галилей. В собственных беседах и математических подтверждениях он в первый раз фиксирует то, что до него принимали только интуитивно: «Любая линейка либо призма, ширина которой больше толщины, окажет большее сопротивление излому, когда она поставлена на ребро, чем когда она лежит плашмя, и притом во столько раз больше, во сколько ширина больше толщины». Возможно, это правило осталось бы безымянным, не будь оно сформулировано Галилеем.

Работая на извив, опора ограничивала расстояние меж колоннами – интерколумний (пролёт меж 2-мя колоннами в свету).

В маленьких галереях в архаический период балки делались из цельных (цельных) блоков; а начиная с VI в. до н.э., в больших зданиях, они составлялись из 2-ух либо трёх поставленных на ребро блоков. Конструкция позволяла перекрывать пролёты до 4,5 м.

Зодчие Старой Греции и Старого Рима не умели определять изгибающие моменты, но опыт бессчетных обрушений выработал правила и приёмы проектирования балочных конструкций.

Правило: пролёт каменной балки в свету (интерколумний) не должен превосходить трёх поперечников колонн, которые её поддерживают. Но правило пролёта в три поперечника время от времени смело нарушали. Так, пролёт архитрава храма Артемиды (Дианы) в Эфесе равен 6,12 м заместо обычных 4 ÷ 4,5 м. Рекордный пролёт балочной конструкции из природного камня не превзойден и до настоящего времени.

Приёмы: опору следует делать составной и по высоте, и по ширине. По высоте – трёхъярусный антаблемент преобразуется в работающие на сжатие каменные арки. Их распор (горизонтальная составляющая опорной реакции) погашают блоки примыкающих пролётов и отчасти – трение. Из-за распора последних арок угловые колонны размещаются на наименьшем расстоянии, чем промежные. Разделение балочной конструкции по колоннам на три яруса – архитрав, фриз и карниз – оправдано опытом её замыкания в арки по колоннам при любом развитии трещинок в блоках каждого яруса.

По ширине и высоте архитрав из 2-ух либо трёх параллельных каменных блоков наименее подвержен воздействию различных изъянов в каждом из их (раковины, микротрещины, посторонние включения и т.д.), которые являются концентраторами напряжений; не считая того, упрощалась транспортировка и установка этих балок в проектное положение на большой высоте из-за существенно наименьшей их массы.

24. эгейский традиции зодчества. техника, материалы, конструкции

Неповторимое крито-микенское искусство сотворено народами Восточного Средиземноморья, населявшими острова Эгейского моря, полуостров Крит(Crete), и окрестные городка материковой Греции – Тиринф (Tiryns) иМикены (Mykenai) в эру бронзового века (III-II тыс. до н. э. ).

Ранешний шаг «домикенской» культуры называли элладской. А. Эванс, открыв остатки дворца в Кноссе на о. Крит, принадлежавшего, по его убеждению, знаменитому царю Миносу, предложил наименование «минойская культура». Ее развитие условно разделяется на три главных периода:

– раннеминойский (раннеэлладский; 3000-2200 гг. до н. э. );

– среднеминойский (среднеэлладский; 2200-1600 гг. до н. э. );

– позднеминойский (позднеэлладский; 1600-1100 гг. до н. э. ).

хронологически и территориально крито-микенское искусство разделяется на минойское (островное) и микенское (континентальное). Исследователи отмечают культовое значение дамы. Об этом свидетельствуют мотивы росписей Кносского дворца (ранее их называли «фресками», но выяснено, что они выполнены темперой). Неповторимые облачения, прически, которые мы лицезреем на этих росписях, предметы косметики – все гласит об утонченной, эстетской культуре. Женственный, мягенький и красочный стиль критского искусства разительно отличается от геометрического стиля предшествующей эры, искусства Киклад, грозных вкусов ахейцев и дорян. На востоке острова в Гурнии открыты остатки прямоугольных в плане жилых строений критян. Захоронения делались круглыми, типа толоса. Любопытно, что на Крите отсутствуют храмы. Непростой комплекс дворцовых сооружений в Кноссе начал формироваться ок. 2000 г. до н. э. , в среднеминойский период. Около 1700 г. до н. э. по неясным причинам произошли значимые разрушения, и дворец стали строить поновой. Умопомрачительная особенность Кносского дворца – отсутствие ясного плана и видимой закономерности в организации места .

Дворец вырастает вроде бы сам по для себя, свободно заполняя окружающее место, асимметрично, на нескольких уровнях. Броско богатство лестниц, переходов, затейливо сообщающихся меж собой, никуда не ведущих коридоров, световых колодцев (существует догадка, что происхождение понятия «лабиринт» связано с запутанной планировкой Кносского дворца).

дворец в Малии. орнаментальные росписи, в каких преобладает атектоничный мотив волны, спирали, «перебегают» с одной плоскости на другую, игнорируя углы и членения стенок. Оригинальна форма сужающихся книзу древесных, окрашенных красноватой краской колонн. Такая форма не повторяется более нигде: ни в архитектуре Месопотамии, Персии, ни в Египте либо традиционной Греции. Колонны Кносского дворца атектоничны, они кажутся поставленными «с ног на голову», хотя частично их форма обоснована материалом (сужающимся древесным стволом, поставленным комлем, корневищем ввысь, на которое комфортно укладывать балки перекрытия). В верхней широкой части прочнее оказывается связка, крепление. По одной из версий, необыкновенная капитель в форме двойного вала вначале могла служить для закрепления велума – тента из ткани. Броско также, что колонны никогда не ставились на углах строения, как того можно было бы ждать. Базы из камня в виде кольца защищают древесный ствол от тления. Есть также свидетельства о существовавших витых колоннах и опорах с выпуклыми ложками, наподобие ребристых. Извилистый орнамент на стволах колонн, может быть, повторяет более древнейшие железные декорации. Все это дополняет представления о красочном стиле критского искусства. Декоративные росписи выполнены красноватой, желтоватой, голубой, темной красками. Фигуры парней изображались красноватым цветом, дам – белоснежным. Орнаментация не связана с нравом персонажей и их одежкой.

на рубеже среднеминойского и позднеминойского периодов, возникает типичная группа глиняних изделий, расписанных живописно расположенными изображениями рыб, осьминогов, моллюсков, дельфинов, раковин. Да и в их есть типичная красочная тектоника. Так, фляга из Палейкастро с изображением осьминога похожа на гигантскую каплю воды, и кажется, как будто мы лицезреем плавающего осьминога не снаружи, а снутри. Свойственны ритмические сдвиги нескончаемого раппорта из моллюсков, аналогично узору на ткани, не имеющие примеров в более ранешних стилях. Подобные примеры служат поводом для сопоставления крито-микенского искусства с позднеэллинистическим, арабским, японским и даже с искусством французского Рококо XVIII в.

Позже, когда около 1500 г. до н. э. гегемония перебежала к континентальным Микенам, художественный стиль стал более жестоким, чтоб потом, по мере усиления геометрического начала в Х-VIII вв. до н. э. послужить основой искусства древнегреческой классики V в. до н. э.

25. зодчество старой греции: гомеровский период и архаика

1. Гомеровский – 12-8 вв до н.э. 2. архаический – 7-6 вв до н.э.3.традиционный – 5-4 вв до н.э.4. эллинистический – 4 до н.э. –1 нашей эпохи.ар-ра старой греции на длительное время обусловила худ. Направленность ар-ры мира. Жизнеспособность греч ар-ры разъясняется ее человечностью (пропорции) и в целом и в деталях, абсолютная ясность форм. В гомеровском периоде в ар-ре продолжает развиваться крито-микенские традиции – пролжает развиваться форма мегарона. Древние жилые дома ,сложенные из кирпича сырца имели округленную стенку обратную входу. Равномерно с введением каркаса, формованного кирпича, тесанные кам блоков, строения становятся прямоугольными. Дом- мегарон с примыкающ к нему хоз постройками обносился древесными стенками. В гомеровский период форма мегарона начинает употребляться в строит-ве храмов

Сформировались Агора и Акрополь как два городских центра. Агора-общественный, Акрополь- культовый.Античные храмы, воспроизводившие форму мегарона, снутри имели алтарь с культовыми изображениями. В связи с малыми размерами храмов – алтари устраивались снаружи перед входом. Началом периода Архаики явилось – возникновение городов стран (полисов). В данный период разрабатывается ордерная система. эллинские мастера разработчик строгую, обдуманную сист оптимальных соотношений меж колоннами и перекрытиями, лежащих на их. Смогли поднять инж выработки до худ вида. Сущность орд сист закл в худ оформ стоячно-балочной кон-ции, сост из несущей и несомой частей. Столкновение этих противоп сил приведено в сост гармонич равновесия. Это цельная худ осмысленная сист выявления констр получила назв ордер (порядок)

Дорический ордер – родина Пелопоннес, 5-4 в до н э.

Ионический ордер – родина Иония.

Формируются типы храмов. Дерево вытесняется каменными постройками. Храм в Антах, простиль, амфипростиль. Периптер и диптер, псевдодиптер, моноптер, фолосс. 2n +1 где n число колонн по торцу. В пер архаики строятся дорич (сокровищн афинян в дельфах) И ионич (храм артемиды в эфесе) храмы

26. зодчество старой греции: классика

1. Гомеровский – 12-8 вв до н.э. 2. архаический – 7-6 вв до н.э.3.традиционный – 5-4 вв до н.э.4. эллинистический – 4 до н.э. –1 нашей эпохи

эллинские мастера разработчик строгую, обдуманную сист оптимальных соотношений меж колоннами и перекрытиями, лежащих на их. Смогли поднять инж выработки до худ вида. Сущность орд сист закл в худ оформ стоячно-балочной кон-ции, сост из несущей и несомой частей. Столкновение этих противоп сил приведено в сост гармонич равновесия. Это цельная худ осмысленная сист выявления констр получила назв ордер (порядок)

Ранешняя классика 490-450до н.э.

Греко-перс войны. Развитие дорич храма. Строгая пропорциональность, исп ордерной сист, величие мощь, некая тяжеловесность.

*Храм Зевса в олимпии.

*Храм Посейдона в Пестуме.

*Храм Афины Афайи на о. Эгина.

*Храм Зевса в Аркагансе.

Высочайшая классика450-419до н э

Победа в греко-персидских вояках. Возвышение Афин(центр Аттики). В направлении и развитии ар-ры осуществл. разработка ансамблей городка. Происходит предстоящее развитие классич. храмов. Отличи черты сооружений: - полный подход к постройкам с учетом ландшавта. Пейзажность. – внедрение ордерной системы.

В афинах правил перикл, решивший перестроить акрополь, поручил это Фидию.Акрополь представл собой ест гору 150 м над ур моря, в 5 км от моря. Парадный вход – Пропилеи (мнесикл) 2 портика –1 ый глядит на город, 2ой на выход. Справа от пропилей хр Ники

Храм Ники Аптерос –ионический

амфипростиль. Калликрат. 423 г. до н э

Парфенон. 423 г. Иктин и калликрат,

8 колонный дорический периптер 46 колонн покругу..30,86х69,95м. В центре главной части находилась статуя Афины Порфенос высотой 12 метров, слоновая кость. Была окружена 2х ярусной колоннадой. Использована Курватура – нарочитая кривизна прямолинейных частей строения, свидетельствует о том что греческие ар-ры отлично обладали формой сооружения.

Эрехтейон 423 г. до н э Иктин– стоит на месте спора афины с посейдоном - храм окружен 3-мя портиками- посейдону, эрейхту, и афине –этот портик украшен колоннами в виде корриатид(юных женщин в полный рост)-южн портик.

Поздняя классика. Распад городов стран из-за пелопонесских вояка. В этот период развивается стр-во театров и разных общ сооружений и разрабатывается рег план городов. Разрабатывается и исп коринфский ордер. Театр В Эпидавре.

*Театр Диониса в Афинах. Алтарь диониса в орхестре.Скена – декорации, для переодевания. Позднее она становится 2х этажной. На 1ом орхестра, на 2ом площадка для помощников. Формируется сис-ма постоянной планировки городка – Гипподамовская сис-ма.(Милет, Ольвия, Приены). Точная орг улиц и кварталов, одинак жил кварт (40х100), разд напополам проходом, обе части сост из 5 дворов. В проходах – канализ траншеи под кам плитами. Стр из кирпича-сырца на кам фенд, а лестн и террасы – дерево, полы земельные, крыши-черепичные.

*Галикарнасский мавзолей. В честь правителя Мавсола. Его супруга Артимиссия выстроила эту многоярусную гробницу посреди 4 в. На высочайшем цокольном этаже размещался гиганский храм ионического ордера. Храм завершался многоступенчатой пирамидой, а на верху пирамиды – квадрига(четверка лошадок запряженных в колесницу, ею правили Артимиссия и Мавсол.). Здание облицовано мрамором и украшено рельефами.

27. архитектура старой греции эллинизм

1. Гомеровский – 12-8 вв до н.э. 2. архаический – 7-6 вв до н.э.3.традиционный – 5-4 вв до н.э.4. эллинистический – 4 до н.э. –1 нашей эпохи

В это время Александр Македонский завоевывает Грецию и его империя распадается. В ар-ре сих пор интенсивно рахвивается градостроительство. Ведется разработка планировочной системы решения городка с более точным выделением обществ и религиозн центров, основных магистралей. В эту эру разв. демокративный нрав планировки городка с схожими кварталами по 5 домов, сменяется классовой дифференциацией размеров кварталов, их разным расположением по отношению к центру.

*Александрийский маяк на о. парос. Он выполнен из каменных плит сложено оснвание h 60 м, b 30 м., выше восьмигранная башня высотой 40 м, облицовка белоснежным мрамором. На ней стоял круглый столб обнесенный колонами. На верху этого яруса стояла статуя посейдона. Еврипит сделал сложную систему зеркал, чтоб свет улетал далее.

Маяк на о.Радосе.

*Многометровая фигура бога солнца Гелиоса. Радосский маяк представлят собой огромную скульптуру из меди, в честь бога солнца- 1-го из покровителей о.Радоса. предположительная высота 40м.

*пергамский алтарь. В честь победы пергама над галлами. Широкий алтарная пл-ка окружена галереями ионич ордера. Алтарь поднят на выс цоколь, украш 120 метровой скульп. лентой.


28. древнегреческая ордерная система истоки и развитие

Эллинские мастера архитектуры уже в VII в. до н. э. разработали строго обдуманную систему оптимальных соотношений меж несущими и ненесущими (несомыми) частями строения, меж колоннами и перекрытием, лежащим на их. Эта цельная, художественно осмысленная система сочетания конструктивных и декоративных частей с определенными соотношениями их размеров, установившая определенный порядок в отношениях частей строения, получила заглавие ордер (лат. ordo — порядок).Греческий строительный ордер состоял из последующих главных частей:

- трехступенчатого стереобата (основания) — цокольной части храма;

- колонн (несущих опор), состоящих из:
- - основания (базы),
- - ствола (фуст) - в целях стойкости сужающегося наверх (энтазис), обработанного каннелюрами (вертикальными желобками),
- - капители - создающей более удачный переход от горизонтальных балок к вертикалям колонн; абака (квадратная плита капители) поддерживается круглой плитой в виде перевернутого усеченного конуса (эхин), который обеспечивает равномерную передачу нагрузки на колонну по всему ее сечению;

- антаблемента (несомой конструкции, перекрывающей части сооружения), делящегося, в свою очередь, на:
- - архитрав (опорную балку),
- - фриз - в его средней полосе чередуются плиты с вертикальными врезами - триглифами и промежутки - метопы, время от времени увенчанные барельефами,
- - карниз - нависающий над всей конструкцией, предохраняющий ее от дождевой воды, и собственной точной горизонталью оканчивающий композицию. На нижней грани карнизной плиты триглифам отвечали выступы с каплями (мутулы).

Выше антаблемента — треугольной формы фронтон, ограниченный сверху 2-мя скатами крыши.

В процессе формирования греческой архитектуры, предположительно в VIII в. до н. э., появились сначала два художественных направления в архитектуре, два главных ордера:дорический и ионический, несколько позднее (430 г. до н. э.) появился коринфский в интерьере храма Аполлона в Бассах (Иктйн). Ордера с самого начала значительно различались в деталях и пропорциях.

Дорическое отличалось рвением к монументальности, серьезности, «мужественности», совершенству пропорций. Дорический стиль сформировался примерно в 600 г. до н. э. и в предстоящем претерпевал только малозначительные конфигурации. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.

Ионический стиль, который был в особенности популярен в греческих городах-государствах, появившихся на побережье Малой Азии, в V в. еще совсем не сформировался. Мастера ионийского направления стемились достигнуть легкости, изящества, прихотливости линий. Ранешние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и огромные размеры, чем дорические храмы.

29. история древнеримской архитектуры: общая черта

Наследником художественной культуры Старой Эллады стал рабовладельческий Рим, покоривший Грецию во II в. до н. э. Римляне, познакомившись с мифологией, наукой, литературой и театром Старой Греции, высоко оценили творческий гений эллинских зодчих и архитекторов. Недаром именитый римский поэт Гораций гласил, что «Греция, взятая в плен, фаворитов одичавших пленила, в Лаций грозный внеся искусство...». Но Рим, прошедший за восемь веков (с VIII по I в. до н. э.) путь от малеханького, ничем не приметного городка до столицы огромного страны Римской империи, не только лишь воспринял наилучшие заслуги искусства народов Близкого Востока и Средиземноморья. Римляне занесли собственный вклад в художественную культуру старого мира.

Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец VI — середина I в. до н. э.), когда были построены прекрасные дороги, мосты и водопроводы. Римляне первыми стали использовать в строительстве крепкий и водонепроницаемый материал - римский бетон, сделали и усовершенствовали необыкновенную систему сооружения огромных публичных построек из кирпича и бетона, обширно применяли вместе с греческими ордерами такие строительные формы, как арка, свод и купол.

Имперский период наступил в конце I в. до н. э., когда Римское правительство из аристократической республики перевоплотился вРимскую империю - мировую рабовладельческую державу, разнородную по этническому и соц составу, сложную по хозяйственной и публичной организации.

Римское искусство — высшее достижение и результат развития старого искусства, сложившееся на базе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов, сначала могущественных этрусков, обладателей старой высокоразвитой самобытной художественной культуры. Они познакомили римлян с искусством градостроения (разные варианты сводов, тосканский ордер, инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др.), стенной монументальной живописью, скульптурным и красочным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и нрава.

Римское искусство делали не только лишь римляне (либо италики), да и древнейшие египтяне, греки, шины, обитатели Пиренейского полуострова, Галлии, Старой Германии и другие народы, покоренные Римом, время от времени стоявших на более высочайшей ступени культурного развития. С распространением римского владычества на Грецию и эллинистические страны в Рим просочились утонченность и роскошь эллинистических городов. Приток богатств из завоеванных государств в течение III—I вв. до н. э. изменили характеры римлян, порождая посреди господствующих классов расточительство. Ввозились в неограниченном количестве именитые греческие скульптуры н картины греческих мастеров. Римские храмы, дворцы перевоплотился в собственного рода музеи искусства.

Высочайший расцвет переживали провинции. Римская империя перевоплотился в империю рабовладельцев Средиземноморья. Сам Рим заполучил вид мировой державы. Конец I и нач. II в. н. э. (период правления Флавиев и Траяна) — время сотворения превосходных строительных комплексов, сооружений огромного пространственного размаха.

Логично, что конкретно при Адриане (около 125 г.) был сотворен один из самых духовных памятников мировой архитектуры. Правда, Адриан считал, что он только переработал сооружение, которое начал строить Агриппа, зять Августа. Пантеон — «храм всех богов» — стоит и сейчас в центре Рима. Это единственный монумент, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. В нём заключается нечто близкое не только лишь римлянам, людям древней эры, да и вообщем населению земли.

В развитии искусства Позднего Рима можно более либо наименее ясно различить две стадии. 1-ая – искусство конца принципата (III в.) и 2-ая – искусство эры домината (от начала правления Диоклектиана до падения Римской империи). В художественных монументах, в особенности второго периода, приметно угасание древних языческих мыслях и все большее выражение новых, христианских.

Величавая империя идет к концу, когда на трон садится Константин, 1-ый правитель, официально принявший христианство. Древная религия совсем изжила себя. После признания в 313 г. христианства господствующей религией началось строительство христианских храмов, формы которых в главном заимствовались из древних базилик.

Константин перенес столицу империи на восток, в прошлый греческий город Византий. Назван он был «новым Римом», либо Константинополем. Отсюда начнет свою историю новое правительство – Византия. Рим же оставался еще в протяжении 2-ух веков центром западной части империи. Та же картина наблюдается и за пределами Рима, как в Италии, так и в провинциях. Древнее искусство еще длительно будет сохранять свою силу, но оно, перерастая в средневековое, становится только традицией.

Римская архитектура оказала существенное воздействие на развитие мирового зодчества. Пространственный размах при цельности строительных комплексов, строгая краткость форм, грозная простота и законченность композиции, грандиозность планировки, выразительность вида — вот те принципиальные черты, которые охарактеризовывают одну из величайших строительных эпох.

30. зодчество старого рима: техника, материалы, конструкции




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Арх-ра древнего рима императорский период:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Арх-ра древнего рима императорский период