Механизмы, преобразующие движение.

Механизмы, модифицирующие движение.


Передаточное отношение. Передаточное число.

Передаточное отношение – это отношение частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого звена.

Передаточное число – отношение числа зубьев, поперечников шкивов, радиусов контакта при фрикционной передаче.

i=nведущ/nведом=D/d=Z1/Z2=r1/r2, где

n – частота вращения

D, d – поперечникы шкивов

Z1, Z2 – количество зубьев

r1, r2 – радиусы контакта фрикционной передачи

Зубчато реечный механизм. Служит для преобразования вращательного движения зубчатого колеса в поступательное движения зубчатой рейки. Рейку можно рассматривать как зубчатое колесо с нескончаемо огромным радиусом.

Винтообразной механизм. Служит для преобразования вращательного движения в поступательное и состоит из винта и гайки. При одном обороте винта либо гайки сопрягаемый элемент перемещается на шаг резьбы. При всем этом в винтообразной паре скольжения затрачиваются значимые усилия на преодоление сил трения, которые приводят к износу витков сопрягаемых частей и повышению зазоров. В случаях когда нужно обеспечить точность и стабильность перемещений, (к примеру в станках с ЧПУ) используют шарико-винтовые пары (ШВП). В таковой паре гайка с винтом сопрягаются через шарики, которые безпрерывно циркулируют по особым винтообразным канавкам винта и гайки и ворачиваются от последнего витка к первому по каналам возврата либо специальному вкладышу.



ШВП – имеют высочайший КПД и при выборке свободного хода образуют беззазорную передачу со сравнимо высочайшей осевой жесткостью.

Более всераспространена конструкция винтообразной пары (ШВП.dwg) с гайками, снабженными зубчатыми венцами. Число зубьев венцов отличается на единицу. Венцы гаек входят в надлежащие зубчатые венцы корпуса. Для узкой осевой регулировки зубчатые венцы обеих гаек выводят из зацепления и поворачивают на одно и то же число зубьев в одну сторону. Неодинаковые углы поворота (из-за различного числа зубьев) обуславливают осевое сближение профилей их резьбы. В отрегулированной паре инспектируют момент холостого хода и осевую твердость.

Кривошипно-шатунный механизм. Служат для преобразования вращательного либо качательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение ползуна, либо напротив возвратно-поступательного движения ползуна во вращательное движение кривошипа.

Основными элементами кривошипно-шатунной передачи являются: кривошип, совершающий вращательное либо качательное движение, ползун совершающий возвратно-поступательное движение, и шатун, являющийся соединительным звеном первых 2-ух частей и совершающий общее движение.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Механизмы, преобразующие движение.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Механизмы, преобразующие движение.