Школа С.Л.Рубинштейна. Главные идеи. Принцип единства сознания и деятельности.

Школа С.Л.Рубинштейна. Главные идеи. Принцип единства сознания и деятельности.


Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 года в Одессе, в семье адвоката. В 1908 году он закончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее образование решил получить в Европе, поступил во Фрайбургский институт, но через 2 семестра уехал в Марбург, где продолжил обучение. Закончил факультет философии в 1914 году. 1-ая глобальная война вынудила его уехать назад в Одессу, там он преподавал в гимназии. В 1919 году историко-философский факультет Новороссийского института выбрал Рубинштейна приват-доцентом по кафедре философии, вышло это почти во всем благодаря отзыву, произведенному Н.Н. Ланге. В 1921 году он был избран доктором кафедры психологии Одесского института народного образования. В 1922 году он определил принцип единства сознания и деятельности. Этот принцип является основой не только лишь в психологии, да и в педагогике. По его воззрению, субъект в собственных действиях, в актах собственной творческой самодеятельности не только лишь проявляется, да и созидается и определяется. Данный способ предполагает существенную роль в деятельности формировании человека и его психики. С середины 1928 года ученый стал внештатным доктором Института народного образования. В этот период в Одессе он выпустил ряд статей «Развитие мышления у подростков». В 1930 году он переехал в Ленинград, где возглавил кафедру Ленинградского педагогического института. По его воззрению, в педагогическом процессе все дела, действующие на сознание человека и на формирование его личности, принимают специфичный нрав. При всем этом в сотрудничестве ученика и учителя принципиально учесть, что 1-ый еще не может конвертировать беспристрастную реальность, создавать новые понятия и познания. Рубинштейн сделал последующий вывод: преподаватель должен хлопотать об установлении правильных отношений с учащимися, если он ставит впереди себя задачку не только лишь передачи познаний, умений и способностей, но к тому же формирования личности. По его воззрению, основной метод существования психологического – это существование в качестве процесса либо деятельности. На основании этого он определяет мышление, как процесс, составляющий непрерывное взаимодействие субъекта с объектами зания.



В 1940 году Рубинштейн издал книгу «Основы общей психологии», в ней он отразил свою теорию личности. Он рассматривал личность как основание связи всех психологических процессов, ей принадлежащих и ею управляемых. Также предметом особо пристального внимания Рубинштейна стала коммуникативная функция сознания, связанная с речью. Он рассматривал два шага развития речи в контексте психических коммуникативных задач, возникающих на различных шагах жизни малыша.

Во время Величавой Российскей войны он участвовал в обороне городка. В марте ЛГПИ был эвакуирован в различные городка и Сергей Леонидович совместно с кафедрой психологии переехал в Кисловодск. Осень такого же года он отправился в Москву, где начал работать в институте психологии при МГУ. В 1945 году он сделал сектор психологии в Институте философии АН СССР и возглавил его. На базе этого сектора бала организована 1-ая психическая лаборатория в Академии СССР. В 1946 году Рубинштейн опубликовал 2-ое, доработанное и расширенное издание «Основ общей психологии», которое сыграло роковую роль в его жизни. Психолог был обвинен в космополитизме, в «преклонении перед иностранщиной» и недооценке российскей науки. Его сняли со всех постов и закончили опубликовывать его книжки. Исключительно в 1957 году выпустили «Бытие и сознание». Последние пару лет собственной жизни ученый предназначил разработки концепции человека. Она была издана только после его погибели в 1973 году «Человек и мир». Сергей Леонидович Рубинштейн погиб в 1960 году

4. Школа А.Н.Леонтьева: главные идеи. Направления развития школы.

А.Н. Леонтьев (1903-1979) родился в Москве в семье служащего, закончил реальное училище и поступил на факультет публичных наук Столичного института, но в 1924 был отчислен и сдавал экзамены экстерном.. В институте Леонтьев слушал лекции Шпета, Преображенского, Бухарина и др. узнаваемых философов и психологов. Своим воззванием в психологию он должен Челпанову, который пригласил его в свойства сотрудника в психический институт.


Загрузка...

1-ые работы Леонтьева были в русле исследовательских работ А.Р. Лурия (аффективные комплексы, спряженная моторная методика и т.д.). Только после нескольких работ такового плана начинаются работы в культурно-исторической парадигме Выготского.

В конце 20-х годов ситуация в стране складывается неблагоприятно, и Леонтьеву приходится уехать в Украину в только-только организованный психоневрологический институт. Там Леонтьев становится заведующим сектором психологии, и сразу он возглавляет кафедру психологии в пединституте и отдел психологии в НИИ педагогики. Так появляется именитая Харьковская школа.

За всё время в школе Леонтьева разрабатывались чуть ли не все трудности психической науки с позиций психической теории деятельности. Сам Леонтьев в собственных поздних работах затрагивает в главном теоретико-методологические трудности психологии - «философию психологии», также вопросы истории психологии, препядствия психологии искусства, психологии личности и др. Под управлением Леонтьева разрабатываются также задачи эргономичности и инженерной психологии, проводятся экспериментальные исследования восприятия и др. В школе А.Н.Леонтьева трудности развития психики рассматриваются в рамках всех вероятных его видов.

К концу 60-х гг. А.Н.Леонтьева начало тревожить то, что разработка категориального аппарата теории деятельности тормознула, а «деятельностным подходом» именуют часто совершенно не то, что заслуживало бы такового наименования. И в 1969 г. на квартире А.Р.Лурии свершилась именитая дискуссия о теории деятельности.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Школа С.Л.Рубинштейна. Главные идеи. Принцип единства сознания и деятельности.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Школа С.Л.Рубинштейна. Главные идеи. Принцип единства сознания и деятельности.