ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В РОССИИ.

Соответствующие ЧЕРТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В Рф.


ВВЕДЕНИЕ.

КЛЮЧ К ТЕСТАМ

Моде'рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, более распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его различительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, энтузиазм к новым технологиям (к примеру в архитектуре), расцвет прикладного искусства.



Модерн стремился соединять художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу красивого все сферы деятельности человека. В других странах именуется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (поточнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по наименованию основанного в 1896 году иллюстрированного журнальчика Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Великобритании, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

1-ое десятилетие XX века все еще плотно сплетено с модой ушедшего столетия. С одной стороны, этот период получил заглавие «бель эпок», воплощение мыслях стиля модерн. В Рф это время назвали Серебряным веком - расцветом живописи, архитектуры и поэзии. И мода начала XX века являлась отражением эталонов «прекрасной эпохи». Базу силуэта задавал образ дамы - цветка, которой чужды земные волнения, заботы и вообщем физическая работа. Живописцы изображали даму в виде русалки, нимфы, дриады, но, ни при каких обстоятельствах не как обыденного человека. Дамы того периода не должны были просто ходить по земле, они должны были парить, быть таинственными и загадочными, эфемерными и недосягаемыми. Престижный силуэт, создающий таковой образ, состоял из безмерно утянутой «осиной талии», расклешенной колоколообразной юбки, напоминающей бутон лилии, и трена (шлейфа), создающего иллюзию морской пены.

Период модерна относительно короток, имеет довольно точные хронологические границы: от конца 1880-х гг. до 1914 г.

Модерн появляется « как типичный протест против художественного упадка и эклектики в архитектуре и оформлении интерьера…»[1]. Живописцы обращаются к природе, они употребляют зоолого-ботанические мотивы – цветочки лилии, цикламены, ирисы, водяные растения, маки, бабочки и стрекозы. Рвение запечатлеть в изделиях прикладного искусства – процесс роста цветка, травки.

Принятый «набор» декоративных мотивов и предметов прикладного искусства в интерьерах российского модерна роднил меж собой умеренные квартиры людей «среднего достатка» и жилые покои дворцов и богатых коттеджей, создавая иллюзию демократичности этого стиля. От таких частей убранства, как мебель, драпировки, декоративные лампы, часы и барометры, до принятого набора репродукций престижных живописцев в «текучих» резных рамах – на всем лежала неизгладимая печать стиля модерн, терпкий привкус, в чем либо роднивший меж собой массовые ремесленные эталоны и произведения подлинного искусства. «Эстетика модерна не знает понятия «второстепенное». Любая деталь, будь то ручка двери либо осветительного прибора в ванной, добивалось ровненького внимания, должна была быть уникальной и неповторимой» [2].


Загрузка...

Таким макаром, стиль модерн расцвёл пышно и бурно, ему была присуща новизна и смелость в использовании различных материалов и неожиданность их трактовки. Основной признак стиля – декоративность, основной мотив – вьющееся растение, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной. Опыты со стеклом, теряющим прозрачность и хрупкость, приобретающим видимую тягучесть, вязкость, упругость, поиски выразительных сочетаний формы, линий и цвета в фарфоре и керамике, обширное введение кованой меди, смальты, майолики, эмали в отделку люстр и часов, мебели и каминов, посуды и дамских украшений, утонченные силуэты дамских нарядов, как будто повторяющих текучие контуры драпировок и их орнаментику, - все это присваивало совсем особенный нрав интерьерам модерна. Рвение к «культуре деталей» от монументальных витражей до тончайших изделий ювелирного искусства, присваивало стилевую цельность актуальной среде эры модерна, которую нельзя перепутать ни с какой другой.

ОСОБЕННОСТИ Престижных ТЕНДЕНЦИЙ 1890 – 1914 гг. Основополагающую роль в искусстве костюмчика этого периода играет образ и конструкция. Эстетика дамского вида рассматриваемого периода времени выражалась в модном художественном костюмчике, который создавался силой воображения и таланта проф художников-модельеров.

Костюмчик эры модерн искусственно сформировывает тело, все же, владея неоспоримой композиционной слаженностью и привлекательностью.

«Женская фигура в костюмчике приобретала горделивую и грациозную осанку с выпрямленной спиной, втянутым животиком, очень прямо поставленной головой и перегибом в области талии. В профиль этот перегиб распределял главные объёмы фигуры по обе стороны «вертикали»: подчёркнуто-пышный бюст выступал вперёд (опускаясь при всем этом несколько вниз), а настолько же подчёркнутая покроем юбок и увеличенная накладками нижняя часть торса выступала вспять. Плавная, текучая линия силуэта длилась в движениях гибкого, волочащегося по земле трену»[3].

«Стиль модерн обогатил искусство костюмчика новейшей цветовой политрой – бледно-серые, зеленоватые, болотные, белоснежные, бледно-желтые и тепло-травяные тона окрасили крепы и тафты, муслины и крепдешина блузах и платьицах, плюш пальто и вечерних бальных ротонд (сорти де баль) [4].

На формирование костюмчика оказывали влияние не только лишь конфигурации эталонов красы, также политические и публичные движения, социальные тенденции, открытия и находки артистичного мира. Нереально не согласиться с Т.В. Козловой: « Знаки и знаки в костюмчике связаны с ассоциативным восприятием реальных предметов и не являются схожими им, потому что они представляют класс достаточно условных зрительных символов, значения которых должны быть заучены и которые, владея своим смыслом, передают изображение, хорошее от него самого, но субъект при всем этом реагирует на него так же, как на сам предмет» [5].

Следует прийти к выводу, что период с 1890 по 1914 гг. стал уникальным в истории костюмчика. Вроде бы ни было прекрасно платьице прошедших десятилетий, но оно уступило место новейшей полосы. Постепенный отказ от глухих воротников – стоек, возникает малеханькое открывающее шейку декольте. Новенькая форма мягенького лифа, который мог носиться без корсета, существенно уменьшение количества нижних юбок, более обыкновенные, лишённые тяжёлой многослойности платьица существенно облегчили наряд. Новенькая дама – подвижная и независящая – равномерно отрешается от замкнутости.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В РОССИИ.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В РОССИИ.