ЗАДАЧА ПЕДАГОГА

Задачка Преподавателя


Стремительно меняющийся мир предъявляет нам все увеличивающиеся и повсевременно меняющиеся требования. Тогда, когда мы уже ощущаем, что достигнули совершенства в каком-то одном направлении нашего развития, как здесь же возникает что-то новое. Многие открытия в области технологий, к примеру, уже не могут восприниматься непрофессионалом. Таким макаром, человек может получить чувство того, что он повсевременно пробует что-то догнать. И в итоге он склоняется к тому, чтоб просто закрывать глаза на эти вещи. Иметь дело с наружными впечатлениями и их действием на внутреннее не так просто. Крайности нашего мира довольно удалены друг от друга и вызывают большущее напряжение. Как отыскать равновесие? Любой из нас знаком с схожими внутренними процессами.

Мы как личности развиваемся из соединения обратных сил. С одной стороны, мы связаны нашими телами с растительным и минеральным королевствами природы; с другой стороны, мы обладаем высочайшими эталонами, желаниями и надеждами, которые питают нашу духовную суть. Импульсы, исходящие от этих 2-ух полюсов, подхватываются и соединяются нашей душой. Душа формируется под воздействием эталонов. Она подпиты-вается с одной стороны нашими эталонами, с другой творческими силами, возникающими в нашей воле. И душа сама приобретает полярность. Жизнь эмоций поддерживает этот баланс. Физически это выражается через ритмическое дыхание, в каком живет неизменная связь меж внутренним и наружным. Сердечко и циркуляция крови также соединяют низ и верх. Идею, которая заполучила форму точного вида благодаря мышлению, мы можем воплотить благодаря нашему энтузиазму (теплому отношению к чему-либо) с помощью нашей воли (к примеру, нашими руками). С другой стороны, действие может появиться безотчетно, будучи инициированным изнутри: мы, так сказать, наполняемся энтузиазмом по отношению к чему-то, что, в конце концов, может привести нас к идее либо мысли. Тут всегда задействованы две сферы. Чувственная жизнь строит мост меж этими разными по собственному существу свойствами: мышлением и действием.



Мир души, в каком эти три духовных свойства - мышление, чувство и воля — работают независимо, но все таки совместно, у малеханького малыша все еще очень мал. Душа развивается по мере того, как она приобретает большее количество переживаний. Через новые деяния, чувства и мысли душа созревает. В чувственной и духовной сфере меж единоразовым и повторяемым, меж творчеством и упражнением находится напряжение. Когда естественное живое внутреннее действие, происходящее в душе, останавливается в связи со обоюдной изоляцией этих 3-х духовных свойств друг от друга, тогда стресс и ужас завладевают душой. И то, о чем гласит голова, уже никак не связано с тем, что делают руки и ноги. Идеи остаются нереализованными. Чувства подавлены либо затаены. На более поздней стадии особенность может остаться апатической и не воплотить себя. Дистанция меж внутренней жизнью и наружным миром возрастает. Скоро душа больше не в состоянии создавать связи. В противоположность этому, здоровое развитие души всегда приводит к целостности. Свойства могут развиваться, что помогает нам получить ответы на наружные и внутренние вопросы.

Искусство предоставляет нам необыкновенную возможность поддерживать духовное развитие, находясь в той области, где все три духовных свойства соединяются в творчестве. Благодаря творчеству рождается и интерес. А из этого развиваются идеи. Как возникает образ, чувства взвешивают, что конкретно нужно сделать для его воплощения. Потом нужные деяния завершают реализацию идеи. По существу, все виды искусства следуют этим методом.

Какое место занимает живопись рядом с рисованием форм либо пластицированием (лепкой из глины)? Главное в рисовании форм - изловить движение: быстрое либо легкое, изготовленное рукою, ногой либо же всем телом. Ниспадающее движение, выраженное линией, является сутью рисования форм. Линия -это застывшее движение, другими словами - это путь движения. Жизнь линий происходит в одномерном мире. Полосы становятся верно видимыми, контрастируя с бумагой. Так мы можем использовать насыщенные тона мелков, мела либо карандашей в рисовании форм. Цвет в этой области не играет роли. Глазу необходимо дать возможность следовать за движением свободно, без препятствий. Мы избираем для описания глаголы, а не существительные, которые очень закрепляют движения и нередко вызывают фиксированные образы. Слова «засыпать» либо «пробуждаться» дают ученику больше, ежели слово «спираль». Мы говорим на данный момент о внутреннем движении, порождающем наружное. Глаголы имеют тенденцию подчеркивать процесс, пройденный путь.


Загрузка...

Живопись вводит нас в двухмерное место, в глубину, сделанную разными цветовыми эффектами. Цвета образуют место благодаря собственному чистому действию. Подходящий для этого термин - «цветовая перспектива». Чтоб рассматривать картинки с этой точки зрения, требуются определенные упражнения для глаз. Очень легким кажется установление связей меж светом и линией, а для сотворения места нужна к тому же тьма. Посреди работ традиционных живописцев XX века можно отыскать много примеров цветовой перспективы. Они боролись за новый путь мышления и отторгали старенькые традиции. Картины становились более «плоскими», и в итоге более выразительным становилось взаимодействие цветов. На физическом уровне ощущаемое место уступало дорогу новенькому другому представлению действительности. Размытые пятна, фиксированные композиционные схемы больше не играют роли в их работах. Когда смотришь на полотна Сезанна, замечаешь, что нарисованные объекты свободны от собственного окружения благодаря тому, как были применены цвета. Кажется, они освобождаются от силы притяжения земли, создавая, таким макаром, новейшую действительность в ином измерении.

Ах так Штайнер подчеркивает особенности этих картин: «Глубокое проникновение в цвета, так либо по другому, рассеивается, и художественный подход сейчас уступает дорогу искаженному творческому подходу. Сейчас мы предпочитаем отрисовывать, пластически формируя трехмерные фигуры людей на полотнах. С этой целью была развита пространственная перспектива, которая, в общем-то, появилась в 5-й послеатлантической эре и которая со собственной точки зрения одни объекты превращает в задний план, а другие - в фронтальный, при всем этом предлагая только пространственные формы. Все это сначала отторгает более принципиальный для художника материал, потому что он творит на плоской поверхности, а не в пространстве, и это довольно несуразно - желать пережить вещь в пространстве, базируясь на плоскостном материале»[3].

Искусство, которое по-настоящему нуждается в физическом пространстве, проявляет себя в скульптуре. Лепка из глины -пластицирование - это мир, в каком есть понятия «спереди и сзади», «справа и слева», «сверху и снизу». Статуя изучит место и в собственном развитии дает себя месту. Мы можем следить статую с различных точек зрения.

В программке свободной вальдорфской школы мы лицезреем, что эти три разные метода взаимодействия с местом - через полосы, цвет и образ - представлены в 3-х отдельных курсах обучения: рисовании форм, живописи и лепке. В старших классах средней школы эти направления могут, непременно, переплетаться всеми вероятными методами. Но в 1-ые три года обучения в школе очень принципиально эти три сферы делить и обдумывать, в какой конкретно сфере учитель находится с учеником на данный момент. Любая из их отвечает определенным потребностям, по-своему отражая художественные процессы. Потому очень принципиально быть бдительным, как при использовании цвета в рисовании форм, так и определяя область красочного в лепке глиной. Работая в верно разбитых 3-х сферах, учащиеся не будут склонны в рисовании форм заполнять оставшиеся области цветом либо начинать отрисовывать кисточкой. Соединение живописи и рисования может быть уместно для определенных целей, но в ритмичном недельном уроке очень принципиально поначалу разглядеть и открыть все способности работы с одно-, двух- и трехмерным местом.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ЗАДАЧА ПЕДАГОГА:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ЗАДАЧА ПЕДАГОГА